Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет (Часть 2)

В чем преимущества намотки своими руками

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Выбор атомайзера

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank — это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun — самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 — этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus — как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity — или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Коротко о главном

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок.

Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  1. Экономия.
    Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  2. Уровень мастерства.
    Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  3. Достижение определенных показателей вейпа.
    К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления.

Материал спирали

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур — материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата — материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок — практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

Расчет сопротивления: зачем и как правильно провести?

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Таблица сопротивления для намотки

Оптимальные значения сопротивления.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  1. Длина намотки.
    Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  2. Толщина.
    Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  3. Показатели сопротивляемости.
    Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали.

Расчет сопротивления спирали атомайзера

Таблица расчета.

А чтобы было более понятно, давайте рассмотрим несколько примеров расчета сопротивления намотки для обслуживаемых атомайзер электронной сигареты:

  1. Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  2. Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления.

Одними из таких прог, которые помогут провести правильный расчет, могут послужить reprove или coiltoy, которые, кстати, можно поставить не только на стационарном компе, но и закачать из мобильного приложения Google Play.

Мало кто из вейперов занимается расчетами собственными силами. Большинство парильщиков предпочитают пользоваться соответствующими прогами: это и быстро, и удобно.

Для справки! Сегодня очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ом, и многие профессиональные вейперы с легкостью достигают даже 0,05 Ом на своих намотках. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного и объемного парения.

Что будет, если расчет сопротивления спирали будет выполнен неверно?

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения.

Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  1. Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  2. В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Процесс намотки пошагово

Далее мы подробно рассмотрим, как мотать койлы. Естественно, нюансы будут различаться в зависимости от типа намотки, однако последовательность действий в любой случае останется неизменной.

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Собственно, саму спираль мы сделали, далее следует процесс её установки.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Почему сопротивление на вейпе скачет?

Очень актуальная для вейперов проблема: бывает так, что в процессе парения сопротивление скачет на разные величины. Выдает 1,6 Ом, а спустя несколько минут показатель меняется уже на 2 Ом.

Этому есть несколько объяснений:

  1. Крепежные винты, с помощью которых намотка фиксируется на базе, закручены недостаточно сильно.
  2. Сопротивление получившегося сэтапа не подходит для электронки или самого испарителя.
  3. Слабая затяжка испарителя и вейпа.
  4. Проблемы в функциональности контролирующей платы.

Давайте попытаемся разобраться с подобной неприятностью. Используя специальный тестер или другой мод, на котором есть возможность контроля показателей намотки, измеряем величину сопротивления спирали.

За неимением возможности провести измерения, но зная количество витков, диаметральный размер проволоки, диаметр шнуру, можно забить эти данные в специальный калькулятор, и приблизительное сопротивление сэтапа будет известно.

Если полученные результаты отвечают нормам, то идем дальше. Слегка отпускаем фиксационные винты, проверяем подключение концов намотки и производим повторную затяжку креплений. Снова тестируем электронку. Вейп заработал – отлично, нет, продолжаем искать проблему неисправности.

Таблица сопротивления разных материалов

У разных материалов сопротивление может сильно разниться.

В инструкции к электронной сигарете, которая обязательно должна идти в комплекте вместе с модом, смотрим значение величины сопротивления. Если эти данные не совпадают, то единственный выход – перемотать атомайзер, выполнив необходимое количество завитков. Снова тестируем гаджет. Все хорошо – наслаждаемся парением, нет, работаем дальше.

Третьей причиной того, что сопротивление на электронке постоянно скачет, может быть тот фактор, что атомайзер имеет плохой контакт или же на самом вейпе контакты передавлены. Тут достаточно проверить размер концов спирали и сами контакты на наличие загрязнений и прочих нюансов, которые могут привести к плохому коннекту испарителя и мода. Проверяем, и, если неисправность не возникла, радуемся.

Если же все это не помогло устранить проблему и сопротивление на атомайзере продолжает скакать, то, вероятнее всего, неисправность в контролирующей плате. К сожалению, решить эту проблему самостоятельно крайне сложно. И если вы не профессионал в этом деле, то лучше доверьте свой мод специалистам.

Но дело может быть и не в испарителе. Если на вейп поставить работающий атомайзер и проблема останется, то виной всему сам гаджет. Тут либо ремонт, который, как правило, не помогает решить проблему, либо полная замена девайса.

Правила безопасности

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

виды намоток

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Заключение

В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:

  1. Прежде чем приступать к обслуживанию своего вейпа, обязательно ознакомьтесь с правилами проведения подобной процедуры. Кроме этого нужно хоть немножечко разбираться в физике, ну или хотя бы знать, что такое сопротивление на спирали, как его регулировать и от чего зависит его показатели.
  2. Помните, неправильно проведенный расчет сопротивления или же купленная неподходящая готовая спираль может стать причиной некачественного процесса парения, поломки гаджета или, того хуже, навредит здоровью вейпера.
  3. Для реализации намотки отдавайте предпочтение только качественным расходникам. Такой подход позволит сделать добротную, качественную и хорошо работающую спираль для электронной сигареты.
  4. Если вы пользуетесь покупными спиралями, то старайтесь подбирать их так, чтоб они хорошо становились на вашу базу. Здесь речь идет преимущественно об эксплуатационных характеристиках самой электронки, то есть, потянет ли она тот или иной сэтап.

Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?

И какая, по вашему мнению, из них лучше показывает себя в процессе парения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector