Как раскрутить кальянную

Особенности бизнес-идеи

Для кальянной как бизнеса важнее всего превратиться в модное место, чтобы приносить прибыль – именно из этого следует исходить. Ей необходима изюминка, притягивающая посетителей, и от неё нужно будет строить всю дальнейшую работу.

Бизнес на кальянной привлекателен прежде всего из-за сочетания относительно низкой стоимости запуска, короткого срока окупаемости и не самой высокой сложности управления. Но многие начинания быстро прогорают именно потому, что их владельцы не понимают, как важно выделиться и привлечь постоянную аудиторию.

Выделим основные плюсы бизнес-идеи:

  • Низкая конкуренция – даже в крупных городах кальянных ещё не так много, чтобы кому-то не хватало аудитории.
  • Не нужно масштабных вложений при запуске.
  • Из этого получаем ещё один плюс – при правильном бизнес-плане окупиться можно быстро.
  • Широкая потенциальная аудитория.

Есть и несколько недостатков:

  • Регулярные проверки.
  • Для лаунж-кафе действуют серьёзные ограничения по меню.
  • Если будут подаваться алкогольные напитки, придётся оформить соответствующую лицензию, а она дорогая и для её получения обязательно зарегистрироваться как ООО.
  • Ограничение по возрасту клиента – только совершеннолетние, а значит, возникнет необходимость проверять паспорта.

Все эти минусы следуют из профиля заведения – поскольку оно работает с табаком, а иногда и алкоголем, приходится иметь дело со строгим законодательным регулированием. Но недостатки совершенно не перевешивают плюсов.

Выбор типа кальянной

Если сложности с оформлением вас не останавливают, самое время посчитать, сколько стоит открыть кальянную и каким может быть доход от неё. Это позволит окончательно определиться с тем, стоит ли ей заниматься. Если ответ положительный, можно переходить к разработке детального бизнес-плана.

И первым делом нужно выбрать формат, ведь от него будет зависеть уровень затрат. Варианта два:

  • Кальянная при ресторане – позволит обойтись небольшими вложениями и к тому же сразу получить потенциальную аудиторию из посетителей основного заведения. С другой стороны, это добавляет хлопот из-за необходимости договариваться с хозяевами ресторана, а в будущем ограничивает доходы.
  • Отдельная – потребует больших вложений и работы по подготовке и раскрутке, но и более перспективна. Далее будет рассматриваться главным образом именно этот вариант.

  Вариантов раскрутить свой бренд достаточно много, не все способы одинаково хороши, но всегда можно отказаться от тех, которые Вам не подходят.

  • Обзоры от блоггеровкальянный пикник

  Отсылаем свой продукт блоггерам, они снимают обзор и вуаля, у вас уже тысячи фанатов или ненавистников)Плюсы:

  1. Достаточно быстрый способ рассказать о своём продукте потребителям.
  2. Вы практически ничего не теряете в финансовом плане.
  3. Есть возможность договориться о постоянном сотрудничестве.

  Минусы:

  1. Если есть недостатки, то готовьтесь, что о них сообщат и вы рискуете сразу потерять огромное количество потенциальных клиентов.
  • Аренда стендов на кальянных инвентах и фестивалях

  На сегодня количество таких мероприятий достаточно велико и за некоторую сумму вы можете взять стенд и представить на нем свой кальян.Плюсы:

  1. Есть шанс там же продать несколько своих кальянов.
  2. Живое общение с потребителем.

  Минусы:

  1. Не факт, что это будет рентабельно.
  • Номинирование на JC Awardsджон кальяна эвордс

В прошлом году Антон создал эту премию, которая помогла раскрутить множество брендов, но для того, что бы ее заслужить нужно сделать действительно качественный продукт, какие, собственно, и есть лучшие кальяны 2017 года.Плюсы:

  1. Крайне годный пиар продукта.
  2. Репутация бренда значительно повышается.

Минусов нет, как ни крути попытка не пытка)

  • Сарафанное радио

Не стоит недооценивать силу слухов. Если Ваш кальян изготовлен качественно, по всем канонам современного видения кальяна, и продуман полностью включая упаковку и комплектацию, то и люди, покупающие его, будут о нем говорить.

На что придётся потратиться

Как в кальянную с отдельными комнатами, так и в размещающуюся в ресторане нужно вложиться на старте. Денег потребуют:

  • Аренда – её стоимость будет сильно зависеть от города и площади помещения. Для примерного подсчёта расходов возьмём среднюю цифру в 60 000 рублей.
  • Ремонт, чтобы заведение выглядело соответствующе своему предназначению. Нужно будет потратиться на дизайн, отделку, мебель. Минимальные затраты – около 100 000 рублей. Но чтобы кальянная выглядела действительно стильно, стоит рассчитывать скорее на 200 000 – 250 000.
  • Приобретение кальянов и материалов. Экономить и на том, и на другом точно не стоит. Сумма будет зависеть от того, на сколько посетителей рассчитано заведение, в среднем уходит около 90 000 на кальяны и 30 000 на расходники.
  • Защита от пожара – необходима чтобы обзавестись разрешением на работу. На огнетушители нужно потратить около 10 000 рублей.
  • Вывеска – без неё никуда. Обойдётся примерно в 30 000.
  • Развлечения для посетителей – зависят от формата заведения, но предусмотреть их обязательно, и лучше, чтобы они были разнообразны. Программа-минимум – аудиосистема; приставки и телевизоры, чтобы поиграть компанией; настольные игры. На это нужно выделить от 120 000 рублей.

Суммируя все пункты, получаем 580 000 – 630 000 рублей. Это самый минимум для того, чтобы открыть кальянную хорошего уровня, способную привлекать не только посетителей, у которых вообще нет альтернатив.

Таким образом, желательно иметь хотя бы около 850 000 рублей. И это должны быть ваши средства – в кредиты залезать на старте бизнеса категорически не стоит. Приемлемой схемой будет проверка, насколько объёмный кредит вы можете получить, и учёт этих средств в качестве резервных.

Помимо расходов на запуск, будут и постоянные. Опять-таки оговоримся, что выводим примерные усреднённые цифры для оценки перспективности бизнеса. Реальные могут отличаться от них в разы в обе стороны в зависимости от множества факторов, таких как город, где кальянная открывается, количество посетителей, на которое она рассчитана, её целевая аудитория и формат – и так далее.

Прибыль и окупаемость

Кого-то могли смутить высокие расходы на всё, что нужно, чтобы открыть кальянную. Но в действительности они не такие уж и большие если сравнивать с другими сферами бизнеса, имеющими схожий уровень доходности.

В месяц недавно открытое заведение может приносить около 400 000 рублей, из которых после вычета расходов останется порядка 100 000. Таким образом, срок окупаемости составляет полгода, и это весьма быстро.

При грамотном подходе со временем прибыль будет расти, ведь кальянная будет становиться всё известнее и обрастать ядром постоянных клиентов. Можно будет задуматься и о предоставлении новых услуг, а значит и поднятии среднего чека.

Подготовка к открытию по этапам

Когда после предварительного расчёта расходов и окупаемости вас всё устроило, а главное – есть интересная идея для кальянной, стоит заняться подготовкой более предметно. А именно:

  • изучить рынок и составить бизнес-план;
  • выбрать место, договориться об аренде;
  • зарегистрироваться;
  • приобрести оборудование;
  • нанять персонал;
  • провести рекламную кампанию.

Каждый из этих этапов подготовки к открытию кальянной важен, и не следует пренебрегать ни одним.

Прежде всего стоит заняться определением того, насколько большая у кальянной может быть аудитория, кто эти люди, есть ли конкуренты. После этого станет примерно ясно, какие расходы можно себе позволить, и в каком направлении вообще двигаться в отношении меню, набора услуг, и даже дизайна интерьера.

Зависит от того, на какую аудиторию вы рассчитываете. Лучше всего размещаться ближе к центру города, но при этом подальше от конкурентов.

Относительно площади тоже нет жёстких критериев. Однако, в кальянных обычно пытаются создать расслабляющую и спокойную атмосферу, и для этого лучше размещать группы посетителей подальше друг от друга.

Важный аспект при заключении договора аренды – срок. Поскольку потребуется сделать ремонт, желательно, чтобы он был длительным. Ведь иначе по его истечении можно столкнуться с нежеланием хозяина помещения продлевать соглашение – придётся переезжать и вновь тратиться на обустройство.

Однако, если его длительность превышает год, потребуется оформить государственную регистрацию. К тому же это приведёт к повышению убытков, если бизнес придётся закрывать раньше срока его истечения. Потому оптимально заключать первый договор именно на год.

Чтобы провести подготовку помещения к приёму посетителей, лучше всего нанять профессионального дизайнера. Обстановка должна способствовать расслаблению: это неяркий свет, приглушённая музыка, мягкие диванчики, отгороженные зоны.

Регистрация

Плюс открытия кальянной в работающем ресторане или баре – лёгкость оформления. Большая часть документов уже подготовлена, и останется лишь добавить к ним те, что касаются курения. Но если открывать собственную кальянную с нуля, то предстоит проделать куда больше работы:

  • Зарегистрировать ИП либо ООО.
  • Выбрать форму налогообложения между УСН и ЕНВД.
  • Зарегистрировать код ОКВЭД. Подойти могут разные, в зависимости от профиля заведения, то есть, подаётся ли в нём питание или напитки. Чаще всего используется (ОКПД 2) 93.29 (Услуги в области развлечений и отдыха прочие.)
  • Получить разрешения санэпидемстанции, пожарной инспекции, потребнадзора.
  • Получить лицензию на продажу алкоголя, если предполагается её вести.
  • При перепланировке или проведении новых коммуникаций – провести согласования с городскими властями и коммунальными службами.
  • Заключить договор аренды помещения, соглашения с поставщиками.

Закупить потребуется:

  • кальяны;
  • табак, курительные смеси и уголь;
  • резервные колбы;
  • горелки и ерши, щипцы, мундштуки.

Это не особенно затратно, и выбор стоит останавливать на качественных кальянах от известных производителей. Поставщики курительных смесей и табака должны быть постоянными, чтобы выдерживать уровень качества, также важно иметь широкий ассортимент.

Впечатление посетителей от заведения в большой степени будет определяться именно тем, насколько разнообразные смеси оно может предоставить, и уровнем их качества. Но ещё одним значимым фактором станет персонал.

Вид и манеры сотрудников играют определяющую роль. Важны и знания – от них требуется хорошо разбираться и помогать гостям с выбором. Но этому можно довольно быстро обучить. Большой штат обычно не нужен – достаточно 3-4 сотрудника, если заведение не очень велико.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector