Чем отличаются испарители для iJust S

Введение

Электронная сигарета iJust S появилась в продаже летом 2016 года, но и в конце 2017 года по-прежнему является одной из самых популярных у новичков.

Испарители, используемые этим набором, подходят также к целому ряду клиромайзеров: Lemo 3, iJust 2, iJust 2 Mini, iJust S, Melo, Melo 2, Melo 3, Melo 3 Mini, Melo 4, также к некоторым бакам от Aspire.

Для iJust S существует две линейки испарителей: EC и ECL, которые включают в себя, в общей сложности, девять разновидностей «голов», плюс десятая обслуживаемая ECR.

Среди них есть испарители под температурный контроль (модели EC TC-Ti и EC TC-Ni), но им нужен бокс-мод с режимом температурного контроля, поэтому мы не включаем их в обзор.

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно;

RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Устройство и принцип работы

Прежде, чем решить какой испаритель лучше для электронных сигарет, необходимо разобраться в его принципе работы и особенностях конструкции.

Электронный парогенератор имеет довольно простое устройство и может изготавливаться в двух вариантах.

  1. Состоящие из трех частей: автомайзера, аккумулятора и картриджа со специальной жидкостью. Батарейка в этом устройстве многоразовая. Ее можно заряжать как от электрической сети, так и от USB. Картриджи так же многоразовые. Их можно самостоятельно заправлять раствором. Автомайзер представляет собой устройство, которое преобразует жидкость в пар. Обычно электронные парогенераторы имеют в комплекте зарядное устройство и несколько дополнительных картриджей.
  2. Состоящие из двух частей: картомайзера и аккумуляторной батареи. Картомайзер – это картридж, оснащенный одноразовым автомайзером. Преимущество данной модели заключается в том, что она максимально проста и удобна в применение, а риск поломки автомайзера крайне мал.

Продолжительность использования электронной сигареты зависит от емкости аккумулятора. Так если батарея небольшая, то она имеет небольшую емкость, а значит, ее придется чаще заряжать.

Соотношение числа выкуренных сигарет и емкости аккумулятора:

  • 180 мА/ч соответствует 150 затяжкам или 10 сигаретам;
  • 280 мА/ч – 300 затяжкам или 16 сигаретам;
  • 650 мА/ч – 600-700 затяжкам или 25 сигаретам;
  • 900 мА/ч – 1000 затяжкам или 50 сигаретам.

Выбирать электронный испаритель нужно в зависимости от количества сигарет, которые пользователь выкуривает за сутки. Так, если за день уходит меньше пачки, то подойдет устройство с емкостью батареи от 280 мА/ч.

Атомайзеры для намоток

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Разновидности электронных испарителей

Производители выпускают различные виды испарителей для электронных сигарет.

В первую очередь они отличаются по своей конструкции:

  • по способу реализации обдува (где осуществляется забор воздуха и каким образом он подается к спирали);
  • по способу хранения раствора (в каком состоянии и где хранится жидкость);
  • по методу подачи раствора к спирали (при помощи одного фитиля либо нескольких).

Также при выборе важны его размеры. Габариты устройства влияют не только на его эстетические качества, но и на удобство использования.

В зависимости от размеров испарители относятся к следующим группам:

  • Диаметром до 9 мм. Такие устройства считаются самыми тонкими и внешне напоминают «обычные» сигареты.
  • 14 мм (eGo – формат). Устройства этого размера наиболее популярны, ведь сочетают в себе удобство использования и отличные технические характеристики (емкость аккумулятора, насыщенность пара, вкус и так далее).
  • 17 мм. Менее комфортны и популярны. Их нельзя назвать маленькими, но они еще далеко не большие.
  • 20 мм. Имеет «межформатный» размер. Они заметно больше «средних», но меньше по сравнению с крупными.
  • 22-23 мм. Также относятся к eGo – формату и считаются «стандартом» для многих производителей. В таких размерах выпускаются практически все виды обслуживаемых испарителей.
  • Порой они изготавливаются диаметром более 23 мм, но это случается редко. При этом оснащаются большой емкой батареей. В результате электронные сигареты получаются слишком громоздкими, тяжелыми и неудобными. Но и эти устройства нашли своих пользователей.

Не менее важно при выборе испарителя учитывать сопротивление его спирали. От этого показателя зависит качество и скорость испарения жижи.

Обычно сопротивление варьирует в пределах 1,5-2,5 Ом, но встречаются изделия с меньшими показателями. Например, существуют автомайзеры «специального назначения» с сопротивлением спирали в 0,5 Ом, но они редко используются.

Каким образом величина сопротивления влияет на характеристики ЭС:

  • 1,6 Ом – характеризуется высокой интенсивностью испарения раствора, в результате чего образуется теплый, насыщенный, густой пар.
  • 1,8 Ом – золотая середина. Устройства с таким сопротивлением наиболее популярны, так как вырабатывают густой и более прохладный пар, а также они работают дольше, чем испарители с меньшим сопротивлением.
  • 2,1 Ом – образует практически холодный, не густой пар. Единственным преимуществом таких парогенераторов является более продолжительный срок службы.

Таким образом, получается, что чем меньше сопротивление, тем пар получается более насыщенным и густым, но испаритель служит меньше. И наоборот, чем сопротивление выше, тем пара выделяется меньше, и он не такой густой, но срок службы больше.

Материалы для намоток

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Виды сменных испарителей

Сменные испарители очень удобны как в использовании, так и в обслуживании. Именно поэтому этот тип изделий является самым востребованным на мировом рынке.

Изначально производители размещали испаритель в верхней части устройства, но из-за этого фитили часто пригорали. Чтобы избавиться от этого недостатка, его было принято устанавливать в нижней части клиромайзера.

Такие устройства получили название BCC. Благодаря усовершенствованию «Нижнего сменного испарителя» появились новые модели такие как BVC – со спиралью, расположенной вертикально, и BDC – двухспиральный испаритель.

Каждый из этих видов имеет свои особенности.

BCC — отличный испаритель даже не смотря на то, что оснащен всего одной спиралью. В таких клиромайзерах используются очень короткие фитили, а в некоторых моделях их и вовсе не видно. Пар, вырабатываемый этим устройством, получается более прохладный, нежели в изделиях с верхним расположением нагревателя, а жидкость в процессе использования не выгорает и сохраняет цвет.

BDC – становятся популярнее буквально с каждым днем. Двойная спираль способствует более быстрому испарению жидкости, в результате чего улучшаются характеристики сигареты, количество пара, качество курения и насыщенность вкуса.

BVC – новейшая разработка в сфере сменных испарителей. Они оснащены одной вертикальной спиралью. Это позволило увеличить площадь испарения, а благодаря равномерному обдуву витков срок эксплуатации клиромайзера значительно увеличился.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Как чистить испаритель

Даже новое устройство рано или поздно начинает работать хуже. Если испаритель начал вырабатывать намного меньше пара, то его можно заменить. Но если электронная сигарета имеет цельную конструкцию и ее невозможно разобрать?

В первую очередь, нужно начать с профилактики. Это позволит не прибегать к сложным манипуляциям и продлить срок эксплуатации устройства между чистками. Для этого достаточно периодически удалять лишнюю жидкость с устройства.

Если в процессе использования электронная сигарета начинает издавать хлюпающий звук, то не стоит паниковать. Достаточно раскрутить корпус, снять с базы автомайзера испаритель и рассмотреть «тыльную» часть, которая отмечена желтой полоской.

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю.

Как отремонтировать испаритель

Если даже после чистки идет запах гари, то значит, его необходимо ремонтировать. Конечно, лучше делать это в специализированной мастерской. Но, а если таковые отсутствуют, то сделать это можно и самостоятельно.

Для этого нужно достать центральный держатель фитиля и внимательно осмотреть место, где он соприкасается со спиралью. Если эта часть испарителя повреждена, то его необходимо промыть и высушить, затем удалить подгоревший участок при помощи ювелирных кусачек, а фитиль аккуратно опустить глубже. На заключительном этапе устройство полностью собирается и пропитывается жидкостью.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса.

Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector