Что лучше для намотки: кантал или нихром, фехраль или нержавейка?

Выбор атомайзера

Ослабьте винты на стойках обслуживаемой базы и удалите старую намотку и остатки ваты, если это необходимо.

Отрежьте примерно 15-20 см, смочите бумажную салфетку в спирте, или можете на сухую, и зажав кусок проволоки между салфеткой, протрите кантал.

Отрежьте небольшой кусочек ваты, но не слишком маленький – вата должна с трудом проходить через спираль. Скрутите одну сторону ваты в острый конец. Просуньте вату в спираль.

Маленькой плоской отверткой подоткните концы фитиля под спираль, как показано на рисунке.

И наконец, пропитайте вату жидкостью. Если спираль установлена, и вата пропитана, электронной сигаретой можно пользоваться. Приятного и безопасного курения!

Более подробно касаемо намотки и укладки ваты в различных атомайзерах и дрипках смотрите в разделе

По материалам сайта

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank — это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun — самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 — этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus — как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity — или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Форум о вейпинге | eKurilka.ua - Powered by vBulletin

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

В чем преимущества намотки своими руками

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Материалы для изготовления фитиля

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

виды намоток

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур — материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата — материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок — практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Этап 4: Изготавливаем спираль

Vandy Vape Phobia V2 BF RDA

Начинайте наматывать проволоку на отвертку. Чем больше витков вы сделаете, тем больше будет сопротивление спирали. Рекомендуется от 5 до 8 полных витков. Витки должны как можно плотнее прилегать друг к другу.

Если нужно, пододвиньте их друг к другу остроносыми плоскогубцами. Если вы хотите использовать две спирали, то имейте ввиду, что общее сопротивление упадет в два раза (при условии что два койла одинаковые). Так, при сопротивлении 2 Ом одной спирали, если использовать две, общее сопротивление будет 1 Ом.

Сопротивление намотки

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

А зависит возможное сопротивление материала от таких факторов, как:

  1. Длина спирали — или если вкратце, то от количества завитков. По всем законам физики, чем длиннее путь, проходимый напряжением, тем больше сопротивление тока.
  2. Толщина — и вновь возвращаясь к физике, при меньшей толщине проволоки, сопротивление увеличивается и наоборот. Но здесь есть и обратная сторона, ведь уже на 0,5 мм становиться крайне тяжело делать новые завитки. И опять же, на большую площадь, требуется больше тепла для нагрева, поэтому ваша батарея будет таять на глазах.
  3. Сопротивляемость – зависит это значение от самого используемого вами материала. В соответствии к различиям материалов по значениям сопротивления, к каждому материалу необходимо подбирать специальную толщину, и длину, а также количество завитков для спирали.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт. Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело.

Ещё обращайте внимание на аккумуляторы, в них должен быть ток высокой частоты, иначе ваша намотка рискует перегреться. При малых Ваттах с намоткой из никеля или титана можно добиться малого сопротивления.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Предлагаем вам несколько примеров расчета сопротивления спирали:

  • Если вам необходимо сопротивление в 0,5 Ом, то согласно формуле рассчитываем, что кантал А1 нам подойдёт, а толщина проволоки не должна превышать 0,4 мм, в купе с радиусом витков в 1,125 мм, нам понадобиться примерно 5 с половиной витка.
  • Если конечное сопротивление, взять за 0,3 Ома, то при использовании Никеля 200, и толщине проволоки в 0,2 мм, достаточно будет сделать 12 витков, при радиусе каждого в 1,25 мм.

Как бы ужасающе всё это не звучало, с использованием интернета рассчитать всё будет крайне просто, даже не зная формул. Одними из калькуляторов, которые вам помогут, могут послужить reprova или coiltoy, которые, кстати, могут найтись в Google Play и в мобильной версии.

На сегодняшний день, очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ома, и многими умельцами создаются намотки и в 0,05 Ома. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного парения.

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды).

К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.

Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.

Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Этап 6: Настройка спирали

Постепенно, несколькими нажатиями, разогревайте свою спираль. В идеале она должна нагреваться равномерно, начиная с середины к концам. Но частенько бывает, что спираль разогревается с концов, возле стойки.

При установке двух спиралей, очень важно чтобы обе спирали разогревались одновременно. Если одна спираль светится ярче другой, нагрейте их и сожмите плоскогубцами ту спираль, которая светится ярче.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Далее мы подробно рассмотрим, как мотать койлы. Естественно, нюансы будут различаться в зависимости от типа намотки, однако последовательность действий в любой случае останется неизменной.

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Собственно, саму спираль мы сделали, далее следует процесс её установки.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Правила безопасности

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector