Короткое замыкание электронной сигареты

Введение

вариватт или варивольт?». Чтобы пролить
свет на самые «ходовые» функции е-сигарет, мы создали для вас эту справочную статью. Функции
здесь расположены в примерном порядке их появления, поэтому вы легко сможете проследить, как
изменялись и улучшались устройства для вейпинга.

Атомайзер шорт

Это одна из основных частей сигареты, позволяющая преобразовывать курительную жидкость в пар при курении. Разновидностей этой части сигарет очень много, но их принцип работы построен на одном. Устройство всегда подключается к элементу питания, который подает напряжение на пружину.

Всегда внутри присутствует вата, пропитанная жидкостью для курения. Элемент питания нагревает пружину, которая подогревает в свою очередь вату, осушая ее. А курильщик в это время вдыхает пар с приятным вкусом и, в зависимости от состава жидкости, некоторым количеством никотина.

Понять, что такое атомайзер шорт, если начать дословно переводить фразу не получится. Дословный перевод звучит как короткий атомайзер. Логически это сложно себе представить. На самом деле достоверная фраза не поместилась на экран.

Полная верная версия звучит как «atomizer short circuit» — короткое замыкание в атомайзере.

Вот сразу все и становится понятно, что за проблема возникла в устройстве. Остается вопрос: если атомайзер шорт, как исправить это быстро и с минимальными затратами.

Блокировка случайного нажатия

Активное развитие электронных сигарет началось с 2010 года, и первой функцией можно назвать
блокировку случайного нажатия. Как и любое устройство, е-сигарета может самостоятельно
включиться в кармане, если на кнопку парения надавят ключи или что-то ещё.

В результате вейпер
получает сгоревший испаритель и необходимость потратиться на замену. Логично, что производители
и сами вейперы, которые тогда активно собирали собственные моды, задумались о блокировке.

На механических модах, то есть лишённых платы, блокировка тоже есть. Как можно догадаться, на них
она механическая и представляет собой «рычажок», физически блокирующий кнопку от случайного
нажатия.

Также в этом пункте можно упомянуть и о механизме парения: ранее сигареты разделялись на те,
которые парятся по нажатию кнопки и те, которые включаются, если начать затяжку. Второй вариант
был менее удобным, так как необходимо было «угадать» силу затяжки для включения, да и сама
система отличалась низкой надёжностью и предполагала меньший объём аккумулятора (так как большой
неудобно было бы держать у рта на манер «аналога»).

Функция passthrough

Passthrough — это функция, позволяющая парить во время зарядки устройства, появившаяся в 2011
году. До её появления необходимо было открутить клиромайзер и присоединить специальную насадку
для зарядки, что, соответственно, делало парение невозможным.

С passthrough же можно подключить
е-сигарету к USB-порту компьютера или к розетке (при помощи специального адаптера) и
использовать её. Это очень удобно, если хочется закурить, но сигарета полностью или частично
разряжена (находится на зарядке).

Функция passthrough встречается на многих модах и некоторых eGo-сигаретах. Стоит отметить, что
наличие USB-порта для зарядки не означает наличие функции passthrough. Например, на моде Subox
Mini нет этой функции но есть micro-USB порт.

Если попробовать парить во время зарядки, плата
сгорит. Это верно при парении на мощности более 20 Ватт, меньшие же значения не наносят урона
е-сигарете. Впрочем, подобные эксперименты не рекомендованы.

Passthrough есть даже на некоторых модах со съёмными аккумуляторами, то есть позволяет парить от
электросети, пока ваши батарейки заряжаются в специальном устройстве. Таких устройств совсем
немного, к примеру, Kanger Nebox или Eleaf iStick 100W (на фото).

Как исправить

Начало ремонта — это установка причины возникновения такой проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Неполадка в самом атомайзере.
  2. Неисправность курительного мода в целом.
  3. Повышенная влажность области в месте соединения атомайзера с модом или жидкость на коннекторе. Исправить ситуацию поможет тщательная сушка устройства с протиранием.

С модом может быть только две проблемы:

  • руководящая плата стала неисправной;
  • пин у мода продавлен.

Чтобы проверить версию с неисправностью мода, стоит воспользоваться другим атомайзером.

Если курение будет удачным, значит и решение проблемы лежит на поверхности, надо приобрести новый атомайзер. Если все равно не работает, значит, дело предстоит иметь со сложной электроникой внутри сигареты, если с техникой на Вы, лучше обратиться к специалисту в данном вопросе, чтобы не усугубить ситуацию неумелыми действиями.

Как понять, работает атомайзер или нет, указано выше в тексте, надо проверить работоспособность на другом устройстве. Если причина в атомайзере, то с ним могут быть следующие проблемы:

  • сработала защитная функция мода;
  • при установке спирали была допущена неточность, и она замкнулась при соприкосновении с корпусом;
  • существует проблема с изолятором.

Защитная функция срабатывает, если при неудачной сборке возникло короткое замыкание, мод блокирует любую деятельность с целью защиты мода от возможных повреждений, проблема в том, что после восстановления полной работоспособности, защита может долгое время утверждать что мод заблокирован по причине короткого замыкания. Чтобы переубедить устройство, возможно, потребуется несколько раз раскрутить и собрать его.

Функции электронных сигарет

Если это не помогает, надо проверить работоспособность койлов. Койлы должны подавать искру на корпус. Если проблема в нем, то нужно поправить его расположение или перемотать его. Это возможно лишь у обслуживаемых атомайзеров, если в руках необслуживаемый – выход один — заменить его на новый.

Проблема с койлами часто возникает после неаккуратного обращения с сигаретой, а именно падение ее на твердую поверхность. Любые электронные устройства не переносят таких встрясок и электронные сигареты в том числе.

Если есть полная убежденность в том, что койл намотан верно, спираль перемотана, а проблема не исчезает, то возможно проблема связана с работоспособностью изолятора стоек. Изолятор может незаметно выпасть при разборке или перегореть.

Если база устройства разборная, то можно заменить изолятор. Если разборка невозможна, или никак не получается сделать это, придётся скорее всего заменить базу на новую или вовсе приобрести новый атомайзер.

Защита от короткого замыкания

Лучший ремонт — это профилактика. Чтобы не допустить короткое замыкание, следует соблюдать несколько правил парения:

  1. Понимание принципа работы электронной сигареты. То есть необходимо заботиться об атомайзере. Надо регулярно вынимать его и очищать от нагара с тщательной промывкой.
  2. Прибор нельзя мочить или держать в помещениях с повышенной влажностью, лучше всего регулярно просушивать его, например, используя обычный бытовой фен на низкой температуре.

Если проблему хочется попытаться решить самостоятельно, стоит помнить о сложности технического устройства и о технике безопасности относительно работы с электронным электрическим прибором. Если нет уверенности в успехе операции, лучше обратиться за помощью к специалистам, к счастью таких сейчас полно.

Функции электронных сигарет.Функция passthrough

Любое электронное устройство, особенно подразумевающее настройку со стороны пользователя, имеет
защиту от короткого замыкания. КЗ — это достаточно серьёзная проблема, приводящая не только к
повреждению аккумулятора, но и способная послужить причиной взрыва.

Защита от КЗ, появившаяся в конце 2011 года, существует сегодня почти на всех модах и
eGo-сигаретах с платой, к примеру, в eVod blister. На механических модах её нет, поэтому при их
использовании вейпер берёт ответственность на себя.

Короткое замыкание может стать последствием
подачи слишком высокого напряжения на испаритель, скапливания конденсата, механического
повреждения аккумулятора и подобного. Плата электронной сигареты сначала проверяет показатели, а
только потом «пускает» ток, если всё в порядке.

Если же запуск приведёт к КЗ, то устройство
отключается и оповещает парильщика о проблеме: соответствующей ошибкой на дисплее, если
устройство оборудовано им; миганием светодиода или изменением цвета его свечения, если
е-сигарета не имеет экрана.

Литий-ионные аккумуляторы, являющиеся самыми популярными на сегодняшний день в силу своих
эксплуатационных качеств, достаточно плохо переносят полную разрядку и избыточную зарядку.
Поэтому платы е-сигарет отслеживают их параметры и выключают устройство, если оно критически
близко к полному разряду, либо же останавливают подзарядку, если аккумулятор полон на 100%.

Сейчас почти все устройства имеют эту функцию, начиная от eGo-батарей и заканчивая всеми современными модами.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения — это одна из первых функций электронных сигарет с платами, ставшая
идейным вдохновением для варивольта и вариватта. Появилась она в том же 2011 году. Е-сигареты
без стабилизатора выдают неравномерное напряжение, зависящее от уровня заряда аккумулятора.

К
примеру, при полной батарейке такой мод выдаёт 3,5–3,7 Вольт, а с падением заряда вольтаж
уменьшается до 3,3–3,5 Вольт. Соответственно, меняется и вкус пара, его количество: на полном
аккумуляторе можно пускать клубы пара, а на низком заряде пар будет еле тянуться.

Стабилизатор напряжения же даёт возможность подавать ровно одно и то же напряжение на спираль. К
примеру, стабильные 3,3 Вольта вне зависимости от заряда батарейки. Это несомненный плюс, но
стоит учитывать, что без этой функции аккумулятор работает примерно 80% времени на повышенном
напряжении, а на пониженном — только 20%.

Индикация уровня заряда

Современному человеку, привыкшему к гаджетам, возможно, будет непонятно, как индикация уровня
заряда появилась на е-сигаретах до дисплеев. На этом поприще в 2011 году выделилась компания
Joyetech, сделавшая в своих eGo-сигаретах цветовую индикацию заряда с помощью LED-подсветки.

В целом цветовая индикация придерживается правила ассоциаций цветов: голубой, зелёный и прочие
«мягкие» цвета сигнализируют о том, что всё в порядке; красный, оранжевый, синий и другие
«агрессивные» или тёмные цвета показывают необходимость зарядки. К примеру, так устроена
индикация заряда у Vision Spinner 2 Twist.

С появлением дисплеев индикация заряда ожидаемо перекочевала на них. Здесь нет ничего необычного:
в целом значок аккумулятора ничем не отличается от аналогичного на мобильных телефонах, плеерах
и ноутбуках.

Дисплей

Появление дисплея в конце 2011 года было достаточно предсказуемо. Со временем цветовой индикации
стало не хватать для того, чтобы отобразить все необходимые данные: мощность, напряжение,
сопротивление и оставшийся заряд батарейки. Поэтому сначала на eGo-сигаретах, а потом и на модах
стали появляться небольшие экраны.

Дисплей на электронной сигарете может отображать такую информацию (конкретные варианты зависят от
конкретной модели):

  • уровень заряда;
  • напряжение;
  • мощность;
  • сопротивление испарителя;
  • температуру (на модах с термоконтролем);
  • количество вырабатываемых джоулей (на модах с термоконтролем);
  • время затяжки
  • количество затяжек за сегодня/со времени включения мода/за всё время;
  • сообщения об ошибках в случае их возникновения;
  • часы;
  • режимы работы – вариватт, варивольт или температурный контроль.
  • и некоторую другую информацию, которую производители посчитают важной для донесения до парильщика.

Первые экраны использовали технологию LED, в современных «топовых» моделях же производители
начали переходить на OLED или органический светодиод. В целом это улучшение концепции
LED-экранов, так как OLED более яркий, лучше читается под прямыми солнечными лучами и под любыми
углами, лучше переносит механические воздействия и гораздо компактнее, что позволяет делать
устройства с ним совсем небольшими.

Правда, технология OLED ещё достаточно дорога, поэтому
применяется в основном на соответствующих модах и eGo-сигаретах, а на «массовом рынке» всё ещё
правит LED. К примеру, в дорогостоящем моде Kanger Nebox установлен именно OLED-дисплей.

Варивольт

Варивольт — это функция регулировки напряжения, подаваемого на спираль. Присутствует как на
eGo-сигаретах, так и на модах с 2012 года. В последнее время успешно вытесняется вариваттом, так
как в техническом плане отстаёт от него.

Регулировка напряжения позволяет добиться лучшего вкуса
и пара, а также использовать различные клиромайзеры на одном устройстве. К примеру, если у вас
был клир с сопротивлением 1,8 Ома, то напряжения в 3,5 Вольт ему было вполне достаточно.

Если же
вы установите другой клир с большим или меньшим сопротивлением, то вкус пара будет уже хуже.
Даже если вы устанавливаете отличный качественный клир под неподходящее напряжение, пар не будет
таким вкусным, как на «плохом», но подходящем клиромайзере.

Варивольт сегодня почти не встречается, разве что на устройствах «бюджетного класса» и в качестве
дополнительной функции к вариватту на более дорогих е-сигаретах, к примеру, в iStick 60W TC.
Однако опытные вейперы иногда предпочитают варивольт из-за точности настройки — вариватт может
иметь погрешность, показывая большее значение мощности чем есть на самом деле. Подробнее о
функциях варивольта и вариватта можно прочитать в данной статье.

Охлаждение

Повышение мощностей е-сигарет в 2012 году привело к тому, что проблему перегрева аккумулятора
нельзя стало игнорировать. При сильном перегреве аккумулятор может вспыхнуть и взорваться, что
не очень приятно, учитывая расположение устройства у лица. По сравнению с этим дискомфорт от
горячей е-сигареты в руке не стоит и упоминания.

Для защиты аккумулятора от взрыва используются стандартные решения, к примеру, отверстия в
корпусе, служащие для отвода газов от аккумулятора в случае перегрева. Для непосредственного
охлаждения же используются рёбра по краям мода, увеличивающие теплоотдачу, к примеру, такие есть
у iPow 2.

Для охлаждения клиромайзера используют точно такие же решения плюс регулировку обдува —
втягиваемый вейпером воздух служит охладителем для клира. Дополнительно могут устанавливаться
радиаторы под клир, остужающие воздух и отводящие тепло от устройства.

Более радикальных методов вроде встроенных кулеров или водяного охлаждения ещё не придумали, так
как они не особо-то и востребованы, а также достаточно громоздки для миниатюрных устройств.
Взамен этому производители учат платы модов определять перегрев и автоматически отключаться,
чтобы не допустить повреждений. Это называется защита от перегрева, и она есть на почти всех
современных устройствах.

Подключение к компьютеру

После того как е-сигареты начали заряжаться от компьютера, ожидаемой стала их поддержка со
стороны операционной системы, что и произошло в 2013 году. К сожалению или к счастью, это
направление не получило достаточного распространения.

Некоторые устройства, к примеру, eVic от
Joyetech, ведут подсчёт количества сделанных затяжек, поэтому при синхронизации с компьютером
могут передать подробную статистику парения в специальную программу.

Это приложение приведёт всю
информацию в более наглядный вид и сможет дать некоторые рекомендации по парению: «Слишком часто
парите в течение суток? Перейдите на более крепкую жидкость!» Помимо этого, можно для себя
определить примерный месячный бюджет при вашем стиле парения, подумать о покупке более
вместительного клиромайзера и так далее.

посылают
уведомления, что нужно купить жидкость, предупреждают о повышенном употреблении никотина и тому
подобном. Примером могут выступить е-сигареты Smokio и Joyetech eCom-BT. Более серьёзные моды,
как правило, игнорируют эту функцию, не видя в ней практической пользы.

Вариватт

Вариватт — это улучшенный варивольт, появившийся в 2013 году. В отличие от предшественника, он
работает не с напряжением, а с мощностью устройства. Благодаря этому можно не тратить время на
настройку нового клира после замены старого, так как плата мода самостоятельно высчитает
необходимое напряжение для преодоления сопротивления испарителя и достижения выставленной
мощности.

Иначе говоря, поставите ли вы клир с сопротивлением 1,8 Ома или сабомный с 0,5 Ома,
при выставленных 30 Ваттах мод самостоятельно подгонит напряжение, чтобы и на том, и на том
клиромайзере выдать эти самые 30 Ватт. Разумеется, если е-сигарета имеет достаточную для этого
мощность.

Вариватт сегодня «умеет» всё, что и варивольт, но в более удобной форме. Поэтому при выборе между
этими двумя функциями и профессионалы, и новички останавливаются на вариватте. Варивольт же
используется только вейперами, любящими всё настраивать самостоятельно, или в случаях, когда
требуется выставить напряжение очень точно.

Функции электронных сигарет.Стабилизатор напряжения

Также некоторые парильщики отмечают, что автоматика
иногда «крадёт» мощность, и вместо показанных на дисплее 15 Ватт выдаёт меньше. Поэтому если вы
не доверяете электронике, то варивольт — ваш выбор!

Вариватт — это «стандартная» функция, встретить которую можно на модах всех ценовых категорий и
форматов. Примеров множество: iStick 30W, Kanger Subox и другие.
Подробнее о функциях варивольта и вариватта можно прочитать в данной статье.

Поддержка низкого сопротивления

Моды с платами имели перед механическими существенный недостаток: они были неприспособленны к
сабому, то есть парению на сопротивлении ниже 1 Ома. Получалось так из-за того, что плата
воспринимала низкое сопротивление как ошибку, поэтому блокировала устройство и не давала ему
«повредиться».

В 2015 году это было исправлено, и платы стали поддерживать сопротивление вплоть
до 0,2–0,3 Ома. Впрочем, победа стала не полной: мехмоды всё равно оказались чуть впереди и
могут работать на 0,1 Ома и ниже.

Используя мод, адаптированный под низкое сопротивление, к примеру, Eleaf iJust 2, с подходящим
клиромайзером, можно получить много пара и вкуса, приложив минимум усилий по настройке
е-сигареты. О преимуществах и недостатках сабома, а также о требованиях к устройствам для сабомного парения можно узнать из данной статьи.

Температурный контроль

Температурный контроль — это одна из самых знаковых для вейпинга функций, появившаяся в 2015
году. Она продолжает идею вариватта, но в несколько ином ключе: позволяет регулировать не
мощность, а температуру накала спирали в пределах 100–300 °C.

Работоспособность функции
заключается в использовании особых материалов для спирали: титана и никеля. Эти металлы имеют
особое свойство: повышение сопротивления при нагреве, и соотношение температуры и сопротивления
очень линейно и предсказуемо.

  • пар становится прохладней и приятней;
  • сокращается расход батарейки и жидкости, так как спираль не работает вхолостую;
  • исчезает привкус гари;
  • спираль служит дольше;
  • облегчается настройка мода, так как нужно только задать температуру.

Функции электронных сигарет.Индикация уровня заряда

Но стоит упомянуть, что моды с термоконтролем всё ещё новинка, а потому стоят дорого. Расходники
из титана и никеля к ним — тоже недешёвое удовольствие. Поэтому покупка мода с ТК может «влететь
в копеечку», хоть и каждый потраченный рубль будет стоить того вкусного и прохладного пара, что
даёт электронная сигарета с температурным контролем, к примеру, Eleaf iStick 40W TC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector