Мотаем спирали для электронной сигареты

1 Преимущества самодельных намоток спиралей

Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

  • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
  • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
  • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

Спираль в атомайзере: купить или намотать самому?

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Спираль для атомайзера – один из самых главных элементов электронной сигареты. Реализовать намотку можно как собственными силами, так и купить уже готовые спирали. Все зависит от навыков и предпочтений самого пользователя подобного устройства.

Как сделать намотку своими руками, мы уже рассказали в одной из наших публикаций, а вот о том, какова роль этого элемента в самом процессе парения – еще нет.

Сегодня мы поговорим о том, что дают вейпам готовые спирали, есть ли смысл наматывать испаритель собственными силами и как провести расчет сопротивления спирали атомайзера.

Намотка испарителя – очень важная составляющая электронной сигареты, за неимение которой подобные гаджеты работать просто не смогут.

Спираль устанавливается на базу парогенератора (атомайзера, испарителя) и служит в качестве теплоэлемента, посредством которого, собственно, и возможен процесс преобразования вейп-заправки в тот самый пар, ради которого вейперы и покупают подобные гаджеты.

Коротко о главном

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок.

Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  1. Экономия.
    Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  2. Уровень мастерства.
    Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  3. Достижение определенных показателей вейпа.
    К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления.

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Оптимальные значения сопротивления.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  1. Длина намотки.
    Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  2. Толщина.
    Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  3. Показатели сопротивляемости.
    Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали.

  1. Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  2. Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления.

Одними из таких прог, которые помогут провести правильный расчет, могут послужить reprove или coiltoy, которые, кстати, можно поставить не только на стационарном компе, но и закачать из мобильного приложения Google Play.

Мало кто из вейперов занимается расчетами собственными силами. Большинство парильщиков предпочитают пользоваться соответствующими прогами: это и быстро, и удобно.

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения.

Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  1. Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  2. В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Очень актуальная для вейперов проблема: бывает так, что в процессе парения сопротивление скачет на разные величины. Выдает 1,6 Ом, а спустя несколько минут показатель меняется уже на 2 Ом.

Этому есть несколько объяснений:

  1. Крепежные винты, с помощью которых намотка фиксируется на базе, закручены недостаточно сильно.
  2. Сопротивление получившегося сэтапа не подходит для электронки или самого испарителя.
  3. Слабая затяжка испарителя и вейпа.
  4. Проблемы в функциональности контролирующей платы.

Давайте попытаемся разобраться с подобной неприятностью. Используя специальный тестер или другой мод, на котором есть возможность контроля показателей намотки, измеряем величину сопротивления спирали.

За неимением возможности провести измерения, но зная количество витков, диаметральный размер проволоки, диаметр шнуру, можно забить эти данные в специальный калькулятор, и приблизительное сопротивление сэтапа будет известно.

  • настройка целевого сопротивления, заметно отличающегося от фабричных вариантов. Возьмем для примера клиромайзеры Kanger. К модификациям Sub Tank, в частности, выпускаются стандартные «головы» двух типов – на 1.5 Ом (под сигаретные затяжки) и на 0.5 Ом (под сабомное парение). И если пользователь пожелает увеличить/уменьшить эти параметры, то будет вынужден либо снова потратиться, чтобы купить другой клиромайзер, либо самому сделать намотку под индивидуальные запросы;
  • управление «ТХ» (ударом по горлу), температурой пара, его насыщенностью и количеством – в целом это отличное средство, чтобы влиять на различные ощущения от электронного парения;
  • экономичность – самодельная намотка обходится дешевле, поскольку стоимость расходных материалов всегда ниже, чем фабричные изделия.

Намотка спирали для электронных сигарет: своя или фабричная?

Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.

И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов.

Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Виды намоток

Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.

  • Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
  • Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
  • Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
  • Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
  • Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени. 

06.04.2018

Каждый вейпер, получая опыт и знания в парении и обслуживании электронной сигареты, в определенный момент задумается о том, как правильно наматывать койлы, то есть спирали в электронной сигарете.

Конечно, проще приобрести уже готовый к работе атомайзер, однако более выгодным и творческим вариантом будет самостоятельная намотка спирали в испарителе. Что нужно знать для самостоятельной намотки?

Мало знать, как сделать койлы, необходимо также подготовить инструменты:

  1. Пинцет. Правильно будет иметь в распоряжении несколько пинцетов различных диаметров — не всегда понятно, пинцет какого размера подойдет для определенного испарителя и способа намотки. Пинцет важен для произведения зажима спирали. При помощи пинцета проверяется эффективность и работа намотанной спирали, отсутствие короткого замыкания и другие важные моменты, включая температуру намотки и ее качества;
  2. Шестигранники и отвертки. Такие приборы необходимы чаще всего для дополнительной фиксации койла еще на самой базе;
  3. Кусачки и ножницы. Это удобные инструменты, которые упрощают и сокращают процедуру создания койлов для последующего обслуживания электронной сигареты;
  4. Крючки. При помощи крючков можно в несколько движений засунуть вату или какие-либо аналогичный материал, который применяется в качестве фитиля в электронной сигарете;
  5. Инструментарий для намотки. Существует большое количество оборудования, при помощи которого человек в несколько шагов может сделать намотку спирали. Речь идет о полных наборах от компании-производителя, куда входят все инструменты, перечисленные выше. Разница в том, что в наборе инструменты идеально заточены под размер, параметры сопротивления материала и особенности электронной сигареты.

Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически  – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.

Диаметры необходимы, для различных функций:

  1. Вращать проволоку, тем самым создавая спираль;
  2. Проворачивать болты и гайки в электронной сигарете;
  3. Фиксировать вату, койл и другие составные элементы в процессе обновления и замены комплектующих.

Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.

Намотка койла по шагам

Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.

Прочитайте как по шагам делать намотки для новичков

Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.

Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.

Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.

Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.

Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:

  1. Закрепление заготовки. Проволока крепится в дрели или шуруповерте, сложить ее пополам и натянуть. Так проволока распрямится, поэтому выйдет более аккуратной;
  2. Перемотать проволоку в одну косичку. Для этого нежно натянуть заготовку плоскогубцами и начать проворачивать дрель вплоть до того момента, пока проволока не станет плотной;
  3. Обрезать заготовку до определенной длины;
  4. Намотать спираль в электронной сигарете.

И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.

Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:

  1. Отвернуть фиксирующие винты;
  2. Просунуть края проволоки, не задействованы в намотке, под эти винты;
  3. Зафиксировать винты с помощью моталки или отвертки, а также скорректировать положение проволоки, она располагается ровно в центре;
  4. Удалить все ненужные хвосты спирали таким образом, чтобы они не касались стенок базы крышки;
  5. Прожечь спираль через нажатие на клавишу парения. Не рекомендуется держать кнопку — можно спалить все труды своей работы. Через несколько нажатий спираль начнет прогреваться равномерно;
  6. Вставить вату внутрь спирали;
  7. Достать часть ваты и удалить ее верхний слой, чтобы вата была пушистой;
  8. Обрезать окончания фитиля и оставить маленький запас.

При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.

Хотите узнать как делать вкусную намотку Fused Clapton? Читайте по ссылке.

Материал спирали

Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата.

Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть. При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления. Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта.

Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум».

Сопротивление определяет, насколько обильным будет выделение пара, а повлиять на эту характеристику электронной сигареты можно напрямую через намотку. Зависимость простая – чем больше колец и теснее намотка, тем больше сопротивление и выделение пара при тлении фитиля.

Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры.

В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников. Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

  • Микрокойл — отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
  • Спейскойл — наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
  • «Косичка» — метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
  • «Параллель» — состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
  • Арт-койл — очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

После того как спираль была тщательно закреплена внутри клира, необходимо вставить фитиль. Края ваты нужно обрезать, чтобы они не выходили за стенки базы. После этого необходимо спрятать края фитиля внутри клира и сделать первичный прожиг. Нагревание фитиля должно происходить равномерно, чтобы вата не загорелась.

Соблюдение гигиены и техники безопасности – ключевое требование при самостоятельной замене спирали. Не стоит пренебрегать советами опытных вейперов, которые настаивают на нескольких «пробных» вариантах. Это отразится на затратах, но позволит создать качественную намотку из дорогостоящих материалов.

Материал спирали

Для того, чтобы спираль хорошо разогревалась и превращала жидкость в большое количество пара, металл, из которой она сделана, должен обладать высоким сопротивлением. Такая характеристика свойственна некоторым чистым материалам, а также различным сплавам металлов.

Самодельные и готовые намотки изготавливаются из следующих материалов:

  • нихром — сплав никеля и хрома, отличающийся невысокой ценой и удобством в работе;
  • кантал — изготавливается из фехраля (сплава железа с хромом и алюминием), дешевле нихрома, но менее качественный, так как пружинит без дополнительной обработки;
  • нержавеющая сталь — более долговечный металл, но отличается высокой жесткостью, из-за которой его неудобно использовать;
  • чистый никель;
  • титан.

Выбор материала зависит от нескольких факторов — технических характеристик, которые имеет вэйп, типа атомайзера, вида жидкости, финансовых возможностей (сплавы гораздо дешевле чистых металлов).

При замене спирали в электронной сигарете на арт-койл учитывают также цвет материала, чтобы получить наиболее презентабельный внешний вид койла.

06.04.2018

Наматываем арт-койлы

  • койл-джиг – металлический стержень-оправка с участками разного диаметра;
  • пинцеты – для комфорта и безопасности понадобятся два варианта, один из которых – с керамическими накладками, а второй – из нержавейки;
  • отвертки – маленькие, часовые (по парочке с прямой и фигурной головкой);
  • бокорезы и ножницы – кусачками вы будете отрезать лишнюю проволоку, а ножницами – нужный кусочек коттона для фитиля;
  • расходники – вышеупомянутый коттон (он же – органическая вата или японский хлопок), проволока (нихром, нержавейка, титан, никель, но чаще – это кантал, которым традиционно именуют проволоку-фехраль);
  • омметр или тестер – для проверки сопротивления (эти параметры можно проверить и прямо на вейп-девайсе, если вы пользуетесь бокс-модом).

Это элементарная, «разнобойная» подборка инструментов, но большинство парильщиков, даже не возводящих процесс изготовления нагревательных элементов на пьедестал вейперского искусства, обычно предпочитает готовые наборы для койл-билдинга, позволяющие безопасно и быстро намотать спираль своими руками.

Этот способ намотки считается одним из простейших, поскольку состоит из плотных витков одножильной проволоки из необходимого для ваших целей материала.

Но, какую бы спираль вы ни сооружали, всегда учитывайте такой существенный нюанс: чем больше будет витков на спирали, тем большую площадь нагрева вы получите, что непосредственно влияет как на температуру, так и на количество пара.

И здесь главное – не переборщить, ведь если вы намотаете больше допустимого, такую намотку вейп просто не потянет: он либо откажется работать, либо вообще выйдет из строя.

Чем больше на спирали колец (чем она длиннее), тем выше будет сопротивление, а чем толще используемая проволока, тем оно будет ниже.

На этот показатель может влиять и значение сопротивления самого материала, поэтому придется эмпирически определять нужную вам длину спирали с соответствующим количеством и диаметром витков.

А теперь делаем обычный микро-койл (простую спираль с плотно прилегающими витками без зазоров и большой площадью нагрева):

  • вымойте все инструменты и обязательно руки, чтобы на готовой спирали не оставалось ни жировых отпечатков, ни посторонних запахов;
  • прожгите на газплите или лабораторной горелке рабочую проволоку, чтобы придать ей больше пластичности (никелевую и титановую прожигать нельзя!);
  • смоченным в спирте ватным диском протрите проволоку, чтобы снять нагар и заодно обезжирить ее (никелевую и титановую протираем непосредственно перед намоткой);
  • возьмите койл-джиг (или, что удобнее, kuro coil) и начинайте наматывать по принципу «виток к витку». Накрутите 8-10 оборотов, ухватите свободный конец плоскогубцами и хорошенько потяните за него – так витки выровняются и спираль обретет «заводской» вид. Отсеките бокорезами излишки, оставив «хвостики» по 2-2,5 см;
  • отложите готовое изделие и наполовину открутите удерживающие винты на базе атомайзера. Аккуратно просуньте в получившиеся пазы края проволоки и заверните винты до упора. Подкорректируйте положение спирали – она должна располагаться строго по центру базы относительно нижнего отверстия (воздуховода). Проследите, чтобы нагревательный элемент не касался никаких элементов, а затем откусите бокорезами оставшиеся «хвостики» до 3 мм;
  • проверьте параметры сопротивления и, если они вас устраивают, прокалите спираль посредством кратковременных нажатий на кнопку активации парогенератора (рекомендуемая для этого мощность – 20-25 Ватт). Спираль при этом должна нагреваться равномерно, начиная от середины и к краям, но если остаются участки, что нагреваются медленнее или хуже, проведите по ним пару раз керамическим пинцетом, как по радиатору отопления;
  • возьмите вату, удалите свалявшиеся края и по возможности распушите ее. Чуть свернув кончик, протяните фитиль через намотку так, чтобы он свободно ходил туда-сюда. Подрежьте излишки, оставив небольшие «хвосты» по обе стороны, которые надо опустить на дно ванночки (именно они потом будут впитывать джус и подавать его в испарительную систему). А теперь насадите на базу «юбочку» и прикрутите ее – вот и все, атомайзер готов к работе.

Почти таким же беспроблемным является изготовление и других простых накруток – спейсед-койла, «косички» и «параллели».

Что касается особо «изощренных» намоток – таких, как Clapton, Staggered Coil, Alien или Fused Clapton, – то они отличаются и более сложной структурой, требующей максимума точности и сосредоточенности, и необходимостью в специальных материалах (к примеру, более тонкая/толстая проволока, использование двух или трех жил) и дополнительных инструментах (в частности, шуруповерт).

Нужно ли уметь делать намотку?

При этом следует не забывать про безопасность. Например, оптимальный материал для создания надежной намотки – это кантал (от 0.3 до 0.5 мм): он и податливее, и мягче, и удельное сопротивление у него больше.

И всегда, прежде чем опробовать готовую намотку на своем павер-устройстве, обязательно нужно еще раз замерить сопротивление – это позволит удостовериться в отсутствии короткого замыкания до того, как вы нажмете кнопку «файр».

В е-сигаретах генерация пара зависит от параметров мощности, выдаваемой АКБ, поэтому после намотки нужно убедиться, что и спираль, и новый фитиль соответствуют выбранной вами мощности парения. И, раз уж речь идет о самодельных спиралях, также важно, чтобы в вашем вейп – устройстве аккумулятор был качественным (например, с токоотдачей минимум в 20 А).

В е-сигаретах генерация пара зависит от параметров мощности, выдаваемой АКБ, поэтому после намотки нужно убедиться, что и спираль, и новый фитиль соответствуют выбранной вами мощности парения. И, раз уж речь идет о самодельных спиралях, также важно, чтобы в вашем вейп — устройстве аккумулятор был качественным (например, с токоотдачей минимум в 20 А).

Изначально, владельцы электронных сигарет используют только готовые компоненты, не вдаваясь в подробности их конструкции, функционала и особенностей. Касается это и такого компонента, как атомайзер.

Со временем парильщики узнают о возможности самостоятельного обслуживания этого элемента и о сопутствующих преимуществах и особенностях. Помимо создания собственных намоток спиралей можно и купить готовые изделия, немного переплатив.

  1. При создании спиралей вручную можно получить оптимальные значения сопротивления, которых нет у фабричных изделий. Все фабричные спирали стандартизированы. Например, используется атомайзер с определенными доступными значениями сопротивлений, а нужно достичь других нестандартных значений, в таком случае придется либо менять целиком атомайзер, что накладно, либо изготавливать определенную спираль.
  2. С опытом, можно научиться с помощью намотки можно изменять тонкие свойства пара: температура, влияние на горло и другие.
  3. Экономия, здесь все просто, умелому пользователю придется потратить какое-то количество специальной проволоки, а курильщику без нужных знаний купить новый атомайзер. Со временем выгода становится еще заметнее.

Не каждый атомайзер подходит под замену на нестандартную спираль, да и вообще для замены испарительного элемента. Для использования собственных спиралей нужно выбирать клиромайзеры с базой, которая поддерживает такой вариант работы:

  • RBA – обслуживаемый атомайзер;
  • RTA – обслуживаемый атомайзер с танком;
  • RDTA – предыдущий вариант в совмещении с дрипкой.

До установки спирали в атомайзер убедитесь, что компоненты электронной сигареты готовы к работе с ней, чтобы избежать преждевременного выхода из строя отдельных элементов.

Материалы спиралей

Для парения обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится только: проволока и вата.

Из проволоки с помощью специального инструмента, а может и без него, получится спираль, а из ваты, соответственно, фитиль для смачивания его ароматизированной жидкостью.

Из этих двух элементов важен материал именно проволоки, так как от его физических характеристик многое зависит. В спиралях популярны следующие материалы:

  • нихром – недорогой, удобный, с хорошими эксплуатационными свойствами;
  • кантал (фехраль) –аналогичный сплав нихрому, но без никеля, что снизило его стоимость, и удобство в эксплуатации, но в итоге подняло уровень соотношения цена/качество, и, как следствие, популярность;
  • нержавейка – дешевый и долговечный материал, сложен в намотке, но позволяет одновременно работать в режимах вариватта и ТК, а также легко достигать высоких величин сопротивления;
  • никель – дорогой и подходит только для температурного контроля;
  • титан – по свойствам и цене аналогичен никелю, но, в отличии от него (а также кантала и нихрома), не выделяет вредных веществ при высокой температуре (более 600℃).

Сопротивление

Весь процесс использования нестандартных спиралей направлен, в основном, на достижения конкретных значений сопротивления намотки. Итоговое сопротивление зависит от:

  • длина спирали – чем длиннее, тем выше;
  • толщина проволоки – чем толще, тем ниже сопротивление, но и скручивать толстую проволоку сложнее, также слишком объемная спираль оказывает повышенную нагрузку на элемент питания электронной сигареты;
  • материал проволоки.

Расчет сопротивления рассчитывается по закону Ома, но с учетом длины ножек спирали, общей длины использованной проволоки и количество колец.

К значению сопротивления стоит подходить аккуратно, так как многие электронные сигареты имеют ограничения по этому параметру.

Зачастую, как намотать спираль с конкретным значением сопротивления, можно посмотреть на специализированных сайтах в интернете.

  • Микрокойл —  намотка с минимальным шагом между витками. Такой вариант позволяет получать много пара при работе с небольшими клиромайзерами, благодаря высокой площади испарения. Минус в том, что легко получить короткое замыкание при соприкосновении соседних колец.
  • Спейскойл – стандартная намотка с достаточным пространством между витками (спейс – пространство), главное не сделать витки слишком редко, потому что будет брызгать жидкость сквозь них.
  • «Косичка» — наматываются из двух проволок, скрученных между собой, могут быть в формате микро и обычного койла.
  • Параллельная намотка – также две проволоки, но не скрученные, а идущие параллельно. Увеличивается площадь испарения, но очень сложно закрепить концы.
  • Арт-койлы: твистер, клэптон, зиппер, куад и различные их вариации – это спирали с очень интересным внешним видом полученные намоткой уже скрученных нескольких проволок различными образами.

    В итоге получается огромная площадь поверхности рабочей зоны спирали, но не все атомайзеры поддерживают такие намотки.

Что потребуется

4 Из чего будет изготовлена намотка?

В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова.

Как сделать койл для электронной сигареты своими руками

Листая этот блог и парочку других про покупки с известных китайских магазов, у меня конкретно начало бомбить по теме электронных сигарет.

А именно по той теме что народ зачем-то чинит или пытается чинить необслуживаемые атомайзеры или еще хуже ego формата.Сначала небольшая справка. Все электронки грубо говоря делятся на несколько видов.

Первый — самый дешовый и самый беспонтовый формат это одноразовые электронки. Они даже не разбираются. Рекомендую вообще их не покупать.

Второй — так же дешовый вариант — eGo. Так же дешего, чуть больше вкуса, есть возможность заливать любые жижи. Выглядят следующим образом.

Но в них все равно мало пара, мало вкуса, подходят только для того чтобы попробовать что это такое. Данные штуки в большинстве своем не обслуживаются, просто покупается новый испаритель и все. Перематывать их бесполезно и нерентабельно.

Третий вид это обслужка. Это как раз наш вариант. Много пара, много вкуса, разных форм и размеров, предназначены для обслуживания.

Атомайзер. В моем случае это Derringer RDA .

Разобранный

В большинстве атомайзеров все держится либо на резиновых колечках либо на резьбе.

Дальше нам понадобится кантал и оправка, для намотки спиралей.

Спираль в атомайзере электронной сигареты

Берем два кусочка проволоки, и мотаем нужное количество витков. Какое именно количество и какого диаметра выбираете сами исходя из нужного сопротивления. В интернете есть куча койл калькуляторов.Если вы мотаете первый раз то рекомендую не делать сопротивление ниже 0,1-0,3 Ом. Иначе могут бабахнуть аккумуляторы)

Я намотал 5,5 витков на оправе 3мм. Вставляем все это дела в атомайзер и затягивем болтики. Получилось следующая порнография)))

Ну ничего, дальше если у вас есть омметр, то проверяем сопротивление. У меня его нету, поэтому я проверял на батарейном блоке iStick 50w.

Также прикручиваю к батарейному блоку и прожигаю на максимальной мощности который этот девайс может выдать.

Прожигаем и одновременно обжимаем спирали плоскогубцами или пинцетом.

Раскаленная спираль вейпа

все еще кривые

уже лучше

В конце мы должны получить плотные койлы, которые разгараются из середины к краям.

Даем этому делу остыть. Берем вату. Дада именно вату. Можно дешовую медецинскую, можно японовату — неотбеленная хлопковая вата, с ориентированными волокнами.

японовата

Режете нужными кусочками и вставляете в койлы.

Заправляем вату в ванночку для жижи.

Смотрим чтоб нигде не было короткого замыкания, и можно капать вашу любимую жижулю) Смочить ватку надо как следует чтобы не было гариков. И проверяем на работоспособность)

вкусный пар)

Нагревание спирали в электронной сигарете

Дальше все это дело собираем.

Накручиваем на нормальный батарейный блок и можно парить.

в моем случае это пластмассовый клон черри бомбера

Теперь получаем удовольствие) Облака пара и море вкуса)

селфи в зеркало я особо мутить не умею)

Селфи таксебе поэтому вот вам фотку из интернета) Чтобы оценить количество пара.

Понятное дело что количества пара зависит и от жидкости, но об этом в другой раз)И да электронка это не вредно) Жду хейтеров в каментах)

Материал спирали

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть.

После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности.

Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector