Можно ли в самолет проносить электронную сигарету

Что делать путешественникам

Заядлые парильщики, часто совершающие перелеты на дальние и близкие расстояния, обеспокоены, как осуществить провоз электронных сигарет в самолете. Не придется ли оставить любимый гаджет за порогом аэропорта? Популярность данного девайса растет просто в геометрической прогрессии.

Естественно, отправляясь в путешествия, парильщики не хотят расставаться с частичкой своего имиджа и решают перевозить электронную сигарету в самолете. А как? Сдавать в качестве багажа либо можно взять с собой ручной кладью?

При перелетах электронные сигареты разрешается брать с собой в ручную кладь

Спешим успокоить любителей парения, что, так как ЭС относится к электронным устройствам, никакого действующего по закону запрета на провоз данного устройства в аэробусах не существует. Так что ответом на вопрос, можно ли брать электронную сигарету в самолет становится однозначное «да, можно».

Авиакомпании об электронных сигаретах в самолете

Когда-то давно, в 2010-м году, на заре появления электронных сигарет мы провели опрос авиакомпаний можно ли перевозить электронную сигарету на борту самолета и использовать ее. Но т.к. вейпинг был еще совсем новым явлением, о котором мало кто знал, ответы в большинстве случаев зависели от того, как мы формулировали вопрос.

Если мы спрашивали о том, можно ли использовать на борту авиакомпании электронные сигареты, мы чаще получали отрицательный ответ. Если же интересовались электронными ингаляторами, ответы были положительными.

Поэтому все пришлось изучать на собственной практике, и накопленным за 7 лет активных путешествий опытом мы хотим поделиться.Сейчас в большинстве авиакомпаний звучат объявления о недопустимости использования электронных сигарет на борту. Почему?

Ведь они не влияют на безопасность полетов. Бортпроводники объясняют это тем, что электронный пар заставляет нервничать и провоцирует курильщиков. Надо признать, что разумное зерно в таком мнении есть. Поэтому мы нашли выход.

Действующие регламенты

Но, следует вспомнить и действующие, установленные законодательством регламенты на провоз жидкостей в самолетах. Это постановление касается и картриджей, заполненных аромажижей. Что гласит регламент:

  1. Ручной кладью можно перевозить любые емкости с жидкостью в объеме до 100 мл одной единицы.
  2. Общее количество жидкости, которое может взять с собой авиапутешественник ручной кладью, не должно превышать одного литра.

То есть провозить электронную сигарету в самолете в ручной клади можно лишь при условии, что прилагающийся к гаджету объем картриджа не превышает установленные регламентом 100 мл. Помните, что в данном случае, парогенератор следует упаковать в плотный, прозрачный пакет.

Напомним, что запрещается провозить с собой при авиаперелетах в качестве ручной клади

Но данное условие касается лишь российских авиаперевозчиков. У представителей авиакомпаний иных стран действуют свои установленные законы. Поэтому при приобретении билета на рейс, заранее уточните, как поступить с электронной сигаретой.

Разобравшись с объемом аромажидкости, поговорим и о количестве провозимых электронных сигарет. Помните, что все должно быть в разумных пределах. Иначе предстоит столкнуться с заинтересованностью таможенных служб и вообще остаться в аэропорту, доказывая, что это не контрабанда, а предметы личного использования.

Общее количество провозимого с собой багажа зависит от класса авиабилета

Итак, чтобы пройти таможню без затруднений и препятствий, опытные вейперы-путешественники рекомендуют брать с собой не более 6—9 электронных сигарет. В ином (лучшем) случае, придется уплачивать крупные налоги на ввоз продукции, а в худшем доказывать свою непричастность к контрабандной деятельности.

Особые нюансы

Давайте, вспомним, как работает электронный курительный гаджет. Парогенератор приходит в действие с помощью аккумулятора либо батареек. По действующему регламенту авиаперевозчиков провоз батареек (особенно литиевых) методом багажа строго запрещается.

Практика использования электронных сигарет в самолете

В самолетах мы всегда используем не очень мощные eGo-подобные электронные сигареты или вейпы на малой мощности. На 8-10 ваттах они дают не много пара и, благодаря небольшому размеру, не бросаются в глаза.

При этом, если задерживать пар подольше и не выдыхать его показательно вверх, то процесс вейпинга остается незаметным для окружающих. Также уменьшить количество пара помогают жидкости с преобладанием пропиленгликоля.

В большинстве случаев на нас никто не обращает внимания. Хотя пару раз замечания были. О них расскажу подробней.На рейсе в Лондон на борту авиакомпании «Россия» людей было так мало, что в нашей части салона мы были и вовсе одни.

Наши электронные сигареты привлекли внимание стюардессы. Она подошла к нам и сказала, что курить электронную сигарету в самолете запрещено, и это даже написано в правилах компании. На что мы резонно ответили, что мы и не курим, т.к.

курение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака. У нас же нет ни листьев табака, ни тления чего-либо. Она с этим доводом легко согласилась, конфликта не последовало.На рейсе «Condor» бортпроводник попросил нас потерпеть и не использовать электронные сигареты.

Но согласился с тем, что это будет сложно делать в течение всего длинного 10-часового перелета.  В итоге заключили с ним «джентльменское соглашение»: не парим совсем уж нагло на глазах у бортпроводников и стараемся делать это совсем незаметно. Он в свою очередь прикрывает глаза, если заметит. Дальнейший полет прошел спокойно и комфортно.

Можно ли использовать ЭС на борту лайнера

Официального запрещающего постановления от властей России на пользование электронными сигаретами на борту самолета не существует. Данный запрет может быть наложен силами того или иного авиаперевозчика.

Накладывают табу на парение девайсов и большинство российских авиакомпаний. Причина кроется в возможном нарушении правил техники безопасности, когда одновременно будут дымить, испуская ароматные клубы дыма сразу несколько парильщиков.

Электронные сигареты и аромажидкости следует упаковывать в плотный прозрачный пакет

Работниками авиаслужб было сделано интересное наблюдение: из 100 курительных гаджетов в процессе парения и продуцирования насыщенного пара датчик дыма сработал лишь в единственном случае. Это объясняется отсутствием в паре задымления и своеобразного запаха горения.

На данный момент существуют авиакомпании, руководство которых пошло навстречу заядлым парильщикам и разрешает использовать ЭС на борту лайнеров. Такой толерантностью славится, например, ирландский авиаперевозчик Ryanair.

В любом случае, прежде чем паковать свою любимую электронную сигарету, настоятельно рекомендуем получить всю информацию по поводу провоза гаджета уже на этапе приобретения билета. Предусмотрительность поможет избежать многих неприятных моментов и превратить перелет в спокойное и интересное занятие. Удачного полета!

Предосторожности

Справедливо и честно будет заметить, что мы всего лишь делимся своим удачным опытом, но не призываем следовать нашему примеру. Всякий раз, принимая решение нарушить какие-либо правила, даже если они кажутся вам абсурдными, вы делаете это на свой страх и риск.

И не стоит забывать историю 2016-го года, когда власти Катара задержали россиянина, использовавшего электронную сигарету на борту «Катарских авиалиний», объяснив это тем, что “курение на рейсах «Катарских авиалиний» строго наказуемо”.

Возможно, ему удастся доказать в суде, что он не курил. Возможно, грозящий ему штраф в 80 долларов, кому-то покажется не слишком высоким. Однако подобные ситуации способны доставить хлопот и омрачить путешествие.

И еще одна важная вещь. Вне зависимости от того, собираетесь ли вы использовать электронные сигареты в самолете или просто взяли их с собой, не забывайте о правилах провоза жидкостей в ручной клади, чтобы не остаться по недосмотру на отдыхе без любимых жидкостей для электронных сигарет.

К перевозке допускаются жидкости в таре объемом не более 100 мл. И общий объем жидкости, который можно проносить на борт, не более одного литра.Важно знать, что именно тара для жидкости не должна быть больше 100 мл.

Если во флаконе объемом, например, 250 мл, у вас осталось всего 20-30 мл жидкости, при досмотре ее изымут. И перевозить все флаконы следует в прозрачном пластиковом пакете с застежкой.Флаконы, которые уже открывались, следует располагать “носиком” вверх.

Это спасет от выдавливания жидкости при падении давления, которое происходит при взлете самолета. Правила провоза электронных сигарет в самолете в ручной клади не регламентированы.Многие авиакомпании запрещают литий-ионные батареи большой мощности в багаже.

В последнее время все чаще это касается и электронных сигарет. Уточнить правила конкретной авиакомпании вы можете на стойке регистрации, где у вас будет время, при необходимости, переложить вейпы и батареи к ним из багажа в ручную кладь.

 Приятных вам путешествий!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector