Мрц на пачке сигарет

О производителе сигарет OSCAR

Впервые нелегальные табачные изделия были выявлены в Санкт-Петербурге, однако за год распространились по всей России. Составили конкуренцию продукции Гродненской табачной фабрики.

На данный момент популярность арабской продукции растет. Основная причина сниженная цена. Белорусские сигареты стоят на 10 рублей дороже. И обладают схожими характеристиками. А если нет разницы, зачем платить больше?!

По данным 2017 года доля арабских нелегальных сигарет в России составляет 0,62%. Это означает, что каждая восьмая купленная пачка от нелегального производителя является продуктом Gulbahar Tobacco International.

Основная доля приходится на теневые рынки Ростова-на-Дону и Таганрога. Здесь общий объем продаваемой контрафактной продукции находится на отметке выше 16%. С каждым годом этот показатель увеличивается. Никакие меры по борьбе с нелегальной торговлей не помогают.

Компания-производитель малоизвестна, но благодаря подобным махинациям быстро набирает обороты. Поставки налажены почти во все странах СНГ. Здесь большой процент курящего населения с маленькой заработной платой. Это позволяет легко реализовать дешевую продукцию бренда.

В стране производителе значительно снижен акцизный налог и другие табачные сборы, что позволяет снизить себестоимость производимых сигарет.

Торговля в Ростове и Ростовской области производится открыто на главных рынках города. А местные власти закрывают глаза на нелегальных поставщиков. Табачные магазины после очередного рейда открываются снова в течение трех дней. Юг России признан наиболее «благоприятным» районом для деятельности теневых производителей.

Однако существуют и старые сигареты Оскар, получившие распространение еще во времена СССР. Однако никакой связи между двумя продуктами нет. Арабский Оскар назван так не для проведения аналогий между двумя марками, а для придания названию лоска и напыщенного пафоса.

Также компания занимается выпуском нескольких марок продукции в России. На табачной фабрике ООО «Восход», Москва.

Производство разовое, непостоянное, однако под контролем арабской компании. Может эта компания скоро станет «восходящей звездой» табачного рынка России.

Правовое значение

Что значит МРЦ на сигаретах? Речь идет о самой высокой стоимости, которую предприниматель (юридическое лицо или ИП) может устанавливать при розничной торговле сигаретами. Дело в том, что согласно ст. 9 Технического регламента на каждой пачке производитель обязан указывать информацию о максимальной розничной цене.

Важно знать! Государство эту цену не регулирует, а просто следит, чтобы она была указана на пачке, а продавцы ее соблюдали – не завышали и не занижали цены. Об этом, в частности, говорится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2017 г. № 03-13-14/44647.

Нарушение данного правила грозит привлечением к административной ответственности по ст. 15.12 КоАП РФ как производителя, так и продавца. Наказание по этой статье установлено достаточно суровое, особенно для юридических лиц (штраф до 100 тысяч рублей с конфискацией продукции, которая явилась предметом правонарушения).

«Антитабачный закон»: где можно, а где нельзя курить?

Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия

К началу страницы

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой одна пачка табачных изделийне может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг,а также индивидуальными предпринимателями.  (см. п.2 ст.187.1 НК РФ)

На каждую пачку сигарет наносится (см. п.4 ст.187.1 НК РФ):

  • информация о максимальной розничной цене
  • сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий

ИСКЛЮЧЕНИЯ (см.п.4 ст.187.1 НК РФ):

  • табачные изделия, не подлежащие налогообложению
  • табачные изделия, освобождаемые от налогообложения в соответствии со ст. 185 НК РФ

Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком (см. п.2 ст.187.1 НК РФ):

  • самостоятельно
  • на одну пачку табачных изделий
  • отдельно по каждой марке табачных изделий

Марка табачных изделий – ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок  одним или несколькими из следующих признаков:

  • названием, присвоенным производителем или лицензиаром
  • рецептурой
  • размерами
  • наличием или отсутствием фильтра
  • упаковкой

Представление информации о максимальных розничных ценах (см. п.3 ст.187.1 НК РФ)

Налогоплательщик обязан подать информацию о максимальных розничных ценах:

  • в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров)
  • в форме уведомления о максимальных розничных ценах (ссылка на Приказ Минфина от 25.08.2006 № 108)
  • по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий
  • не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут наноситься указанные максимальные розничные цены.

Максимальная розничная цена действует (см. п.5 ст.187.1 НК РФ)

  • начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления
  • не менее 1 календарного месяца

может быть изменена (см. п.5 ст.187.1 НК РФ)

  • на все марки или несколько марок табачных изделий
  • путем подачи уведомления (Форма Уведомления)
  • не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления (1 календарный месяц)

Нанесение максимальной розничной цены, отличной от максимальной розничной цены, указанной в уведомлении,не допускается (см. п.4 ст. 187.1 НК РФ)

Как устанавливаются МРЦ?

В соответствии со ст. 187.1 Налогового кодекса РФ МРЦ на табачные изделия устанавливаются производителем продукции самостоятельно:

  • на одну пачку сигарет;
  • отдельно по каждой марке (каждому наименованию).

Делается это производителем-налогоплательщиком в целях исчисления акцизов. Следовательно, из общего правила есть исключения, на не подлежащие налогообложению и освобожденные от налогообложения табачные изделия МРЦ не устанавливаются. Согласно ст. 13 ФЗ №15 минимальные розничные цены составляют 75% от максимальной розничной цены.

Можно ли продавать сигареты ниже МРЦ?

Продавать табачные изделия дешевле минимальной розничной цены запрещается. Нарушителей законодательно установленного порядка ценообразования ждет суровое наказание по ст. 14.6 КоАП РФ. ИП и должностным лицам грозит штраф до 5 и 50 тысяч рублей соответственно, юридическим лицам — до 100 тысяч за занижение цены.

За завышение цена также предусмотрена административная ответственность. Юрлицам придется уплатить в казну двукратный размер от полученной вследствие завышения цены прибыли за весь период нарушения (но не более, чем за год). Должностные лица также могут быть подвергнуты дисквалификации на срок до 3 лет.

Делается это производителем-налогоплательщиком в целях исчисления акцизов. Следовательно, из общего правила есть исключения, на не подлежащие налогообложению и освобожденные от налогообложения табачные изделия МРЦ не устанавливаются.Согласно ст. 13 ФЗ №15 минимальные розничные цены составляют 75% от максимальной розничной цены.

Кто устанавливает минимальную цену?

В Налоговом кодексе сказано, что максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно:

  • на пачку табачных изделий;
  • отдельно по каждой марке табачных изделий.

Информацию о максимальных розничных ценах налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту таможенного декларирования подакцизных товаров). Информация о максимальных розничных ценах находится в открытом доступе на сайте.

Максимальная розничная цена действует начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, в течение не менее одного календарного месяца.

Какой штраф?

для граждан — 5 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц — двукратный размер излишне полученной выручки от реализации товара за весь период, в течение которого совершалось правонарушение (но не более одного года).

За занижение минимальной розничной цены штраф следующий: для граждан — 5 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей либо исквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц — 100 000 рублей.

Информация

  • О нас
  • Доставка
  • Оплата
  • Возврат и обмен
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

Коллизия закона

Как уже говорилось, есть два значения аббревиатуры «МРЦ на сигареты», расшифровка производится двумя способами: максимальная и минимальная цена. В соответствии с законодательством (ст. 13 ФЗ №15) у продавца есть возможность в пределах 25% от определенной производителем максимальной стоимости одной пачки сигарет, реализуемой в розницу, устанавливать собственную цену на данную продукцию.

В то же время, в статье 16 ФЗ №15 указано, что в целях сокращения объемов потребления табака и защиты, таким образом, здоровья граждан, запрещается не только рекламировать табачные изделия, но и иным образом стимулировать их продажи. К способам стимуляции законодатель отнес и скидки.

На практике возникла ситуация, вскрывшая коллизию между этими двумя нормами. Практически всегда розничные продавцы устанавливают цену на пачку сигарет согласно максимально установленной стоимости, определенной производителем.

Это сложившаяся практика. Однако, законодательно определенный отступ в 25%, формально позволяет предпринимателям устраивать вполне законные акции, применяя скидки в пределах этих 25%. Однако проблема в том, что судебная практика любое отклонение фактической цены от максимальной считает стимулированием продажи табачных изделий.

Уже несколько подобных дел по обжалованию решений Роспотребнадзора о привлечении к ответственности за «стимулирование продаж табачных изделий» дошли до Верховного суда РФ и решения надзорного органа были признаны законными.

Поэтому, производители и розничные сети предлагают указать в законе более определенно, является ли подобное отклонение фактической цены от максимальной нарушением закона. В таком случае, максимальная розничная цена и будет являться фактической стоимостью единицы товара.

Может ли магазин продавать сигареты дороже указанной на пачке цены?

(см. п.2 ст.187.1 НК РФ) На каждую пачку сигарет наносится (см. п.4 ст.187.1 НК РФ): информация о максимальной розничной цене.

Согласно положениям п. 2 ст. 187.1 Налогового кодекса РФ предприятиям розничной торговли запрещено реализовывать табачные изделия по цене выше, чем указано на упаковке (пачке) табачных изделий.

За нарушение указанного запрета предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа для граждан  в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет;

на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Так, Щигровской межрайонной прокуратурой при проведении проверки выявлены нарушения федерального законодательства о ценообразовании, допущенные продавцом магазина «Пятерочка», которая реализовывала в розницу табачные изделия потребителям по ценам, превышающим указанные на упаковке.

За нарушение порядка ценообразования продавец магазина по результатам рассмотрения постановления прокурора привлечена по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ к административному штрафув размере 5000 рублей.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск,ул. Ленина, 21схема проезда

Прокуратуры районов Курской области

Район:Не выбранБеловскийБольшесолдатскийГлушковскийГоршеченскийДмитриевскийЖелезногорскийЗолотухинскийКасторенскийКонышевскийКореневскийКурскийКурчатовскийЛьговскийМантуровскийМедвенскийОбоянскийОктябрьскийПоныровскийПристенскийРыльскийСоветскийСолнцевскийСуджанскийТимскийФатежскийХомутовскийЧеремисиновскийЩигровскийПрокуратура Сеймского АОПрокуратура Центрального АОПрокуратура Железнодорожного АОг. КурскСпециальная прокуратураАппарат прокуратуры области

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector