Как выбрать испаритель для электронной сигареты: виды, срок службы, замена

Принцип работы и устройство

Работает атомайзер, по сути, как обычный утюг. Когда на гладящую поверхность утюга попадает жидкость, она очень быстро испаряется с выделением пара. Парогенератор электронной сигареты работает по такому же принципу.

Имеется нихромовая спираль, внутри которой протянут фитиль, пропитанный жидкостью. Дальше, все как в утюге – на спираль подается напряжение, она быстро раскаляется и нагревает фитиль. Жидкость в фитиле нагревается и переходит в парообразное состояние. Этот пар вдыхает «парильщик».

Исходя из принципа действия, для работы испарителя необходимы:

  • источник электроэнергии (аккумуляторная батарея) – для подачи напряжения на спираль;
  • источник жидкости (картридж) – для постоянного смачивания фитиля.

Чтобы электронная сигарета выполняла свои функции, необходимы еще:

  • мундштук, через который производится затяжка;
  • соединительные детали, для сбора всех элементов в «сигарету».

В механизме работы электронной сигареты испаритель имеет большое значение — именно он обеспечивает образование пара из заправленной в вейп жидкости. Следовательно, от таких характеристик испарителя, как конструкция, размер, сопротивление спирали, зависит вкус и плотность полученного пара.

Как известно, электронная сигарета состоит из двух основных элементов: мод с аккумулятором и испаритель (иначе его называют бак, атомайзер). Испаритель представляет собой ту часть электронной сигареты, в которой располагаются емкость для заливания жидкости и нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой или синтепоном.

Вата пропитывается жидкостью (чаще всего в ее состав входят глицерин, пропиленгликоль, никотин и всевозможные ароматизаторы). При включении аккумулятора происходит подача тока в испаритель. Нагревательная спираль быстро раскаляется, а жидкость с ваты начинает испаряться, превращаясь в густые клубы вкусного пара.

Устройство электронной сигареты

Атомайзер

Новичкам, ни разу не пробовавшим вейпинг, будет сложно разобраться в классификации различных связанных с ним девайсов. К тому же, на рынке электронных сигарет постоянно появляются новинки, а ранее популярные устройства медленно уходят в прошлое.

Чтобы найти «свой» девайс, придётся перебрать немало вариантов. Так, сейчас наиболее распространёнными модификациями у «парильщиков» являются клиромайзеры и дрипки. Клиромайзеры – модели с прозрачным (чаще всего стеклянным) корпусом с испарителем внутри.

Дрип-атомайзеры так же являются обслуживаемыми. Стандартная дрипка выглядит как металлический цилиндр с 2-3 винтами для крепления нагревательной спирали. Здесь намотка спирали полностью ручная, кроме того, собственноручно необходимо заправлять вату.

Чаще всего испарители рассматривают с точки зрения обслуживания.

  1. К обслуживаемым относятся такие баки, где вы самостоятельно можете намотать нагревательную спираль, а также отрегулировать степень намотки, силу сопротивления и т.д.
  2. Необслуживаемые практически не оставляют пользователю выбор настроек – в данном случае можно лишь менять жидкость в емкости.

Покупая электронный испаритель, нужно брать в расчет следующие параметры: количество спиралей, их ширину, тип намотки, материал, сопротивление, которое может выдерживать атомайзер. Чтобы лучше ориентироваться в данных параметрах, лучше знать классификацию испарителей на сегодняшний день.

Прежде, чем решить какой испаритель лучше для электронных сигарет, необходимо разобраться в его принципе работы и особенностях конструкции.

Электронный парогенератор имеет довольно простое устройство и может изготавливаться в двух вариантах.

  1. Состоящие из трех частей: автомайзера, аккумулятора и картриджа со специальной жидкостью. Батарейка в этом устройстве многоразовая. Ее можно заряжать как от электрической сети, так и от USB. Картриджи так же многоразовые. Их можно самостоятельно заправлять раствором. Автомайзер представляет собой устройство, которое преобразует жидкость в пар. Обычно электронные парогенераторы имеют в комплекте зарядное устройство и несколько дополнительных картриджей.
  2. Состоящие из двух частей: картомайзера и аккумуляторной батареи. Картомайзер – это картридж, оснащенный одноразовым автомайзером. Преимущество данной модели заключается в том, что она максимально проста и удобна в применение, а риск поломки автомайзера крайне мал.

Продолжительность использования электронной сигареты зависит от емкости аккумулятора. Так если батарея небольшая, то она имеет небольшую емкость, а значит, ее придется чаще заряжать.

Соотношение числа выкуренных сигарет и емкости аккумулятора:

  • 180 мА/ч соответствует 150 затяжкам или 10 сигаретам;
  • 280 мА/ч – 300 затяжкам или 16 сигаретам;
  • 650 мА/ч – 600-700 затяжкам или 25 сигаретам;
  • 900 мА/ч – 1000 затяжкам или 50 сигаретам.

Выбирать электронный испаритель нужно в зависимости от количества сигарет, которые пользователь выкуривает за сутки. Так, если за день уходит меньше пачки, то подойдет устройство с емкостью батареи от 280 мА/ч.

Сопротивление

Нагревательный элемент атомайзера – нихромовая спираль, может иметь различное электрическое сопротивление. По закону Ома – чем больше сопротивление, тем меньше ток. Сопротивление зависит от количества и размеров витков спирали, то есть от общей длины нихромовой проволоки.

По этому параметру атомайзеры для электронных сигарет делятся на такие типы:

  • стандартные (regular), сопротивлением от 2,2 до 2,6 Ома. Обеспечивают достаточное для большинства курильщиков количество пара.
  • низкоомные (low resistance), сопротивлением от 1,5 до 2,0 Ома. Обладают более высоким парооборазующим действием. Однако быстрее выходят из строя. Обозначение «LR» наносится на корпус атомайзера либо на тыльную часть разъема для присоединения аккумулятора.
  • высокоомные (high voltage), сопротивлением более 3,0 Ома. Отличная, насыщенная пароотдача, но при этом необходима очень мощная батарея. Обозначается «HV».

Разновидности электронных испарителей

Производители выпускают различные виды испарителей для электронных сигарет.

В первую очередь они отличаются по своей конструкции:

  • по способу реализации обдува (где осуществляется забор воздуха и каким образом он подается к спирали);
  • по способу хранения раствора (в каком состоянии и где хранится жидкость);
  • по методу подачи раствора к спирали (при помощи одного фитиля либо нескольких).

Также при выборе важны его размеры. Габариты устройства влияют не только на его эстетические качества, но и на удобство использования.

В зависимости от размеров испарители относятся к следующим группам:

  • Диаметром до 9 мм. Такие устройства считаются самыми тонкими и внешне напоминают «обычные» сигареты.
  • 14 мм (eGo – формат). Устройства этого размера наиболее популярны, ведь сочетают в себе удобство использования и отличные технические характеристики (емкость аккумулятора, насыщенность пара, вкус и так далее).
  • 17 мм. Менее комфортны и популярны. Их нельзя назвать маленькими, но они еще далеко не большие.
  • 20 мм. Имеет «межформатный» размер. Они заметно больше «средних», но меньше по сравнению с крупными.
  • 22-23 мм. Также относятся к eGo – формату и считаются «стандартом» для многих производителей. В таких размерах выпускаются практически все виды обслуживаемых испарителей.
  • Порой они изготавливаются диаметром более 23 мм, но это случается редко. При этом оснащаются большой емкой батареей. В результате электронные сигареты получаются слишком громоздкими, тяжелыми и неудобными. Но и эти устройства нашли своих пользователей.

Не менее важно при выборе испарителя учитывать сопротивление его спирали. От этого показателя зависит качество и скорость испарения жижи.

Обычно сопротивление варьирует в пределах 1,5-2,5 Ом, но встречаются изделия с меньшими показателями. Например, существуют автомайзеры «специального назначения» с сопротивлением спирали в 0,5 Ом, но они редко используются.

Каким образом величина сопротивления влияет на характеристики ЭС:

  • 1,6 Ом – характеризуется высокой интенсивностью испарения раствора, в результате чего образуется теплый, насыщенный, густой пар.
  • 1,8 Ом – золотая середина. Устройства с таким сопротивлением наиболее популярны, так как вырабатывают густой и более прохладный пар, а также они работают дольше, чем испарители с меньшим сопротивлением.
  • 2,1 Ом – образует практически холодный, не густой пар. Единственным преимуществом таких парогенераторов является более продолжительный срок службы.

Таким образом, получается, что чем меньше сопротивление, тем пар получается более насыщенным и густым, но испаритель служит меньше. И наоборот, чем сопротивление выше, тем пара выделяется меньше, и он не такой густой, но срок службы больше.

Выбирая электронную сигарету, внимание обращают не только на внешний вид и стоимость изделия, но и еще на ряд факторов. Для кого то важен состав жидкости, кто-то обратит внимание на продолжительность использования, а кто-то, подбирая испаритель, будет оценивать то, как сильно парит прибор, то есть какой объем пара способен выдавать.

Именно эти критерии становятся главными при выборе электронной сигареты для новичка. На каждый из этих факторов как раз и влияет та или иная часть прибора. Рассмотрим подробней взаимосвязь устройства с выбором электронной сигареты для начинающих.

Курильщик табака знает свою ежедневно потребляемую норму, сколько штук или пачек выкуривается им за день.

Если проводить аналогию между использованием ЭС и процессом курения, то именно от мощности аккумуляторной батареи зависит количество «затяжек».

Поэтому задумываясь о том, какие электронные сигареты лучше, важно обратить внимание на мощность батареи.

  • 280 мАч – обеспечат парение равное 10 -15 шт.;
  • 650 мАч – увеличивают продолжительность процесса до 25 – 32 шт.;
  • 900 мАч – время использования заряда хватает на 34 – 40 шт.;
  • 1100 мАч – мощная батарея, ЭС с такой емкостью парит по времени как 45 – 60 штук табачных сигарет.

Учитывая индивидуальные потребности, можно подобрать подходящий уровень мощности батареи.

Следующая рассматриваемая часть, которой нужно уделить внимание – атомайзер. Именно этот элемент парит и является главой процесса, поскольку в атомайзере находится парообразующая нагревательная спираль.

  • необслуживаемый – при порче нагревательной спирали ЭС приходит в негодность, поскольку разборке такой атомайзер не подлежит;
  • полу обслуживаемый – головка испарителя съемная, допускает повторную замену в случае перегорания нагревательного элемента;
  • обслуживаемый – атомайзер можно разобрать и заменить спираль самостоятельно.

Электронная сигарета

Для новичка в использовании ЭС, оптимальным станет выбор полу обслуживаемого атомайзера со сменными головками, что хорошо доступны и не вызывают трудностей при замене.

Картридж и заливаемая жидкость достойны отдельного рассмотрения, поскольку помогают лучше понять, какие бывают электронные сигареты.

Картридж ЭС это своеобразный мундштук, заполненный жидкостью. Как правило, резервуар картриджа заполняется самостоятельно выбранным жидким составом, но есть наборы для новичков, где к ЭС прилагается несколько заправленных капсул.

Выбор картриджа можно соотнести с выбором мощности аккумулятора, учитывая обе характеристики и личные потребности, рассчитать частоту заправки и зарядки ЭС, что не маловажно для парящего.

Выбор жидкости столь же важен, как и выбор самого девайса, поскольку от этого расходного материала зависит вкус и крепость вдыхаемого пара.

Благодаря разнообразию ароматизаторов, вкус электронной сигареты может быть практически любым, а вот крепость имеет несколько классов:

  • безникотиновый состав – как следует из названия — содержание никотина 0 мг/мл;
  • состав Low (легкий) – 6 мг/мл;
  • состав Medium (средний) – 12 мг/мл;
  • состав High (крепкий) – 18 мг/мл;
  • состав Extra High (супер крепкий) — 24 мг/мл.

Тот, кто парит вместо курения, обычно прибегает к следующей формуле расчета крепости ЭС: содержание никотина обычной сигареты умножается на 20, что дает число крепости состава для ЭС. К примеру, никотин табачной сигареты равен 0,4, значит 0,4*20 = 8, и подходящей крепостью станет жидкость класса Low или Medium.

Виды сменных испарителей

Вейпер и пар

Сменные испарители очень удобны как в использовании, так и в обслуживании. Именно поэтому этот тип изделий является самым востребованным на мировом рынке.

Изначально производители размещали испаритель в верхней части устройства, но из-за этого фитили часто пригорали. Чтобы избавиться от этого недостатка, его было принято устанавливать в нижней части клиромайзера.

Такие устройства получили название BCC. Благодаря усовершенствованию «Нижнего сменного испарителя» появились новые модели такие как BVC – со спиралью, расположенной вертикально, и BDC – двухспиральный испаритель.

Каждый из этих видов имеет свои особенности.

BCC — отличный испаритель даже не смотря на то, что оснащен всего одной спиралью. В таких клиромайзерах используются очень короткие фитили, а в некоторых моделях их и вовсе не видно. Пар, вырабатываемый этим устройством, получается более прохладный, нежели в изделиях с верхним расположением нагревателя, а жидкость в процессе использования не выгорает и сохраняет цвет.

BDC – становятся популярнее буквально с каждым днем. Двойная спираль способствует более быстрому испарению жидкости, в результате чего улучшаются характеристики сигареты, количество пара, качество курения и насыщенность вкуса.

BVC – новейшая разработка в сфере сменных испарителей. Они оснащены одной вертикальной спиралью. Это позволило увеличить площадь испарения, а благодаря равномерному обдуву витков срок эксплуатации клиромайзера значительно увеличился.

Конструкции атомайзеров

Конструкции этого типа позволяют менять нагревательный элемент. Однако изменить параметры намотки невозможно, поэтому эти атомайзеры отнесены к категории полуобслуживаемых.

Полуобслуживаемые атомайзеры представлены несколькими конструкциями:

  • клиромайзеры;
  • атомайзеры Ego-C;
  • DCT баки.

Атомайзеры, конструкции которых позволяют потребителю самостоятельно мотать спираль и заменять практически все элементы называются «обслуживаемыми».

Данные тип атомайзеров представлен следующими видами конструкций:

  • клиромайзер;
  • бакомайзер (RBA)
  • атомайзер дрип (RDA);
  • генезис.

Если клиромайзер выполнен разборным, то обслуживание может носить «всеобъемлющий» характер. Можно производить:

  • ручную намотку спирали, с обязательным контролем качества намотки. Визуально контролируется равномерность нагрева витков, после кратковременной подачи напряжения. Сопротивление определяется по прибору.
  • ручное изготовление фитиля и его монтаж внутри спирали.
  • замену фитиля, основы; пластикового корпуса, нижнего разъема.

Обслуживание бакомайзера может состоять из следующих манипуляций:

  • ручная намотка спирали;
  • ручное изготовление фитиля и его монтаж внутри спирали.

Обслуживание дрипки

Самый простой в обслуживании тип испарителя. Обслуживание заключается в капельной подаче жидкости на фитиль. Каждый раз перед процессом «парения» необходимо прокапать фитиль жидкостью вручную. Возможна замена спирали и фитиля, однако маленькая база создает большие сложности при монтаже.

Генезис отличается от остальных конструкций наличием металлического фитиля. В отличие от других атомайзеров, в генезисе фитиль изготавливается из тонкой металлической сетки. Металлическая сетка никогда не обгорает, отсутствует вкус гари.

Конструкция классического атомайзера содержит только необходимые элементы для выполнения его функций.

К аккумулятору он присоединяется коннектором (разъемом), с отверстием, через которое поступает воздух при затяжке. Вся испарительная система расположена в металлическом цилиндре, в который вставляется картридж, с синтетическим наполнителем (синтепоном), пропитанным жидкостью.

Вся эта конструкция обернута так называемой метапеной – губкой из металла. Концы фитиля спрятаны под метапену.

При контакте синтепона с мостом, в метапену поступает жидкость из наполнителя. Хвосты фитиля, погруженные в метапену, впитывают жидкость и наполняют ею тело фитиля в спирали. После подачи напряжения спираль раскаляется и происходит испарение жидкости.

Таким образом, классический парогенератор состоит из:

  • отдельного испарителя;
  • сменного картриджа, с пропитанным жидкостью синтетическим наполнителем.

Недостатки данной конструкции кроются в ее простоте:

  1. Со временем на спирали появляется нагар, добраться до спирали для ее замены технически очень сложно, так как она прикрыта мостом. Остается один вариант очистки – прожиг. Этот процесс и связанные с ним опасности будут описаны далее.
  2. Жидкость застаивается в метапене и, при воздействии температуры, «схватывается» уменьшая проходимость пор. Это приводи к уменьшению смачиваемости фитиля и ухудшает «вкус» пара. Фитиль, плохо смачиваемый жидкостью, обгорает, начинает плохо впитывать влагу и сохнет. Это приводит к перегоранию спирали.
  3. При уменьшении количества жидкости, начинает подгорать синтепон, что отрицательно сказывается на «вкусе» пара.

Картомайзер

Следующая модификация атомайзеров – испаритель и картридж с наполнителем, смонтированы в одном корпусе. В случае выхода из строя одного из элементов производится замена всего блока. Имеется возможность заправлять наполнитель жидкостью шприцом, через выходное отверстие мундштука. Частным случаем является «дрипка».

Существует модификация данной конструкции. Вместо моста, устанавливается своеобразный «клюв» – что-то наподобие толстой иглы от шприца. Полость «клюва» заполнена мелкой металлической сеткой, в которую вставлен хвост фитиля.

Танкомайзер

атомайзеры для е-сигарет

Состоит из следующих деталей:

  • испаритель в отдельном корпусе;
  • выполненный в виде мундштука картридж с жидкостью, надевается на атомайзер.

Недостаток — частые протечки.

Клиромайзер

Имеет следующие особенности:

  • корпус сделан из прозрачного пластика;
  • все элементы взаимозаменяемы и могут быть от разных производителей.

Поскольку выпускаются необслуживаемые, полуобслуживаемые и обслуживаемые модели клиромайзеров, то им присущи все преимущества и недостатки с точки зрения обслуживаемости.

клиромайзер
Атомайзеры Ego-C

Его особенности таковы:

  • нагревательный элемент конструктивно отделен от основы;
  • основа соединяется с корпусом при помощи резьбы;
  • корпус в зависимости от модификации вмещает 1,2 мл жидкости (конус) или 2,4 мл (цилиндр).

Недостаток — отсутствие полного обслуживания.

Эта часть статьи для тех, кто любит все делать самостоятельно.

В электронной сигарете есть несколько устройств, без которых она не сможет выполнять свои функции:

  • испаритель, состоящий из спирали и фитиля;
  • источник напряжения;
  • источник жидкости, подаваемой на фитиль;
  • конструкция, позволяющая продувать воздух через испаритель;
  • переключатель, позволяющий отключать подачу напряжения на спираль.

Рассмотрим каждый из этих элементов отдельно, с точки зрения возможности самостоятельного изготовления.

Испаритель

В качестве материала для спирали можно использовать нихромовую проволоку. Источником ее может быть перегоревший утюг или паяльник. Для крепления концов спирали очень хорошо подойдет база, вышедшего из строя атомайзера, с отверстием для обдува испарителя.

Для фитиля можно использовать обычную вату. Принцип намотки спирали указан выше в статье.

Источник напряжения

В качестве низковольтного источника напряжения, в домашних условиях, используют обычные батарейки. Для того, чтобы получить источник питания нужного напряжения, батарейки соединяют последовательно – «плюс» предыдущей к «минусу» следующей, пока общее напряжение набора не даст нужное значение.

Вся эта «колонна» вставляется в футляр цилиндрической формы. Футляр можно сделать из картона или другого материала, желательно не токопроводящего. Диаметр цилиндра должен позволять батарейкам двигаться внутри с небольшим зазором.

Атомайзеры для е-сиг

Таким образом, получается самодельная батарея – источник напряжения практически неограниченного значения. После этого к минусовому концу собранной батареи припаивается провод и конец «глушится» любым способом, чтобы предотвратить выпадение батареек.

Источник жидкости

В случае самодельного изготовления самый простой способ подачи жидкости на фитиль – капельный, как в случае с дрипками. Это обстоятельство сразу упрощает конструкцию, ввиду отсутствия картриджа. Жидкость на фитиль подается с помощью шприца, через выходное отверстие мундштука.

Самостоятельно можно также изготовить жидкость для заправки электронных сигарет. В состав этой жидкости входят в объемных долях:

  • пропиленгликоль (0,55–0,62);
  • глицерин (0,30–0,35);
  • никотин (0–0,037);
  • ароматизаторы (0,02–0,04);
  • дистиллированная вода.

Никотин и ароматизаторы не являются необходимыми компонентами жидкости.

Пропиленгликоль и глицерин добавляются в воду.

Источник тяги

Если в качестве основы испарителя используется корпус испорченного атомайзера, то для создания тяги в нем нужно просверлить отверстие ниже испарительной системы. Такая конструкция позволяет регулировать тягу, изменяя пальцем размер отверстия.

Простой ручной размыкатель делается следующим образом.

  1. На внешнюю часть разъема надевается металлический хомут с лепестком.
  2. На минусовой провод батареи припаивается зажим типа «крокодил» и цепляется на лепесток хомута.
  3. В центральное отверстие разъема вкручивается шуруп.
  4. Центральное отверстие проделано в изолированной металлической втулке, к которой в «штатном» режиме подводится «плюс» аккумулятора. На корпус испарителя подается аккумуляторный минус.
  5. Таким образом, при соприкосновении головки шурупа с плюсом самодельной батареи электрическая цепь замыкается, и жидкость начинает испаряться.

Как чистить испаритель

Даже новое устройство рано или поздно начинает работать хуже. Если испаритель начал вырабатывать намного меньше пара, то его можно заменить. Но если электронная сигарета имеет цельную конструкцию и ее невозможно разобрать?

В первую очередь, нужно начать с профилактики. Это позволит не прибегать к сложным манипуляциям и продлить срок эксплуатации устройства между чистками. Для этого достаточно периодически удалять лишнюю жидкость с устройства.

Атомайзер для ЭС

Если в процессе использования электронная сигарета начинает издавать хлюпающий звук, то не стоит паниковать. Достаточно раскрутить корпус, снять с базы автомайзера испаритель и рассмотреть «тыльную» часть, которая отмечена желтой полоской.

Как отремонтировать испаритель

Если даже после чистки идет запах гари, то значит, его необходимо ремонтировать. Конечно, лучше делать это в специализированной мастерской. Но, а если таковые отсутствуют, то сделать это можно и самостоятельно.

Для этого нужно достать центральный держатель фитиля и внимательно осмотреть место, где он соприкасается со спиралью. Если эта часть испарителя повреждена, то его необходимо промыть и высушить, затем удалить подгоревший участок при помощи ювелирных кусачек, а фитиль аккуратно опустить глубже. На заключительном этапе устройство полностью собирается и пропитывается жидкостью.

Усиленная очистка. Прожиг

Проводится раз в неделю, для исключения образования нагара на спирали.

Состоит из следующих этапов:

  1. Испаритель отключается от аккумулятора и несколько раз промывается теплой водой. После этого его продувают.
  2. Феном или другим нагревательным прибором нужно тщательно высушить атомайзер.
  3. Перед сборкой необходимо капнуть на фитиль жидкость и убедиться, что она хорошо промочила и спираль и фитиль. Это необходимо для того, чтобы при первом включении спираль не сгорела от «сухого» нагрева.

Если процесс очистки не был регулярным, то избежать большого нагара не удастся.

В таком случае проводится усиленная очистка.

  1. Трехкратная промывка и продувка, как в первом варианте.
  2. После этого необходимо погрузить атомайзер в специальную жидкость для очистки нагара, либо в раствор лимонной кислоты либо в уксус. Существуют рекомендации о применении спирта или напитка «Coca-Cola». Есть даже «экстремальные» варианты – кипячение. Выбор за хозяином атомайзера.
  3. Вне зависимости от способа, все должно закончиться тщательной просушкой.

После всех этапов очистки наступает этап прожига.

Для этого необходимо:

  1. Установить атомайзер в сигарету без картриджа.
  2. Кратковременно (до 7 секунд) подавать напряжение на спираль. При этом необходимо дуть вовнутрь атомайзера, для дополнительного накаливания спирали. Этот процесс одновременно и охлаждает спираль, предотвращая ее перегорание от сильного нагрева. Нагар под воздействием сильного нагрева прогорает и отслаивается от тела спирали. Процесс нужно повторить три раза.

В результате комбинации очистки и прожига, нагар удаляется практически полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector