Как намотать спираль для электронной сигареты

1 Преимущества самодельных намоток спиралей

Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

  • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
  • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
  • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

Намотка спиралей для обслуживаемых атомайзеров и дрипок. Пошаговое руководство

Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой.

Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости. Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей. Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса.

Спираль для атомайзера – один из самых главных элементов электронной сигареты. Реализовать намотку можно как собственными силами, так и купить уже готовые спирали. Все зависит от навыков и предпочтений самого пользователя подобного устройства.

Как сделать намотку своими руками, мы уже рассказали в одной из наших публикаций, а вот о том, какова роль этого элемента в самом процессе парения – еще нет.

Сегодня мы поговорим о том, что дают вейпам готовые спирали, есть ли смысл наматывать испаритель собственными силами и как провести расчет сопротивления спирали атомайзера.

  • 03 февраля 2017 в 15:51:43

Если вы используете электронные сигареты, то у вас есть два выбора:

  1. Использовать готовые нагревательные элементы – сменные испарители.
  2. Самостоятельно изготавливать нагревательные элементы.

Первый способ гораздо проще и удобней, вам достаточно лишь вкрутить испаритель и электронная сигарета готова к использованию. Однако, многие вейперы предпочитают самостоятельно изготавливать нагревательные элементы. Зачем и как они это делают? Сейчас узнаем.

Все преимущества можно свести к двум основным моментам:

  1. Экономия денег. Как правило, расходные материалы для намотки спиралей (проволока и вата) стоят дешевле, чем готовый сменный испаритель. Таким образом вы сможете значительно экономить на обслуживании вашего атомайзера.
  2. Большая вариативность. Если при покупке сменного испарителя, вы ограничены сопротивлениями, которые предлагает производитель, то тут у вас будет полный полет фантазии. Вы можете намотать любое сопротивление, выбрать любой материал спирали, сделать сколько угодно витков и получить максимально качественный вкус жидкости. Все будет зависеть лишь от вашего мастерства.

Итак, вы решили самостоятельно намотать спираль для вашего атомайзера. Вам понадобятся, в первую очередь, проволока и наполнитель. 

Материалы проволоки

  • Нихром – удобен в использовании, недорогой;
  • Кантал – другое название фехраль. Похож на нихром, но в его составе нет никеля, что снижает его стоимость и, вместе с этим, срок службы. Благодаря низкой цене является одним из самых популярных материалов.
  • Нержавеющая сталь – дешевый и доступный материал с достаточно большим сроком службы. Его преимуществом является возможность работы как в режиме термоконтроля, так и в стандартном режиме. 
  • Никель – достаточно дорогой материал, предназначен для работы в режиме контроля температуры. 
  • Титан – аналогичный никелю материал, однако он не содержит вредных веществ, которые могут выделяться при перегреве.

На текущий момент все вейперы используют один из двух вариантов:

  • Стандартная вата – дешевый материал, который можно достать в любой аптеке. Однако следует покупать нестирильную вату, иначе будет неприятный привкус. 
  • Японский хлопок – более дорогой материал, однако более популярный и лучший на сегодняшний день. Не дает никакого привкуса и удобен в использовании.

Также, рекомендуем обзавестись следующими инструментами, некоторые из которых просто необходимо, а некоторые заметно упростят процедуру:

  • койлджиг (моталка)
  • маленькие ножницы для подрезания ваты
  • кусачки по металлу
  • керамический пинцет
  • Набор отверток для установки спирали в базу атомайзера

Без каких-то инструментов можно обойтись, например вместо койлджига можно использовать обычную отвертку нужного диаметра. Однако, мы рекомендуем обзавестись набором для намотки спиралей.

Итак, вы обзавелись всем необходимым и готовы приступить к изготовлению намотки. Для начала вам нужно определиться  какое сопротивление вы хотите получить в итоге. На этот показатель влияют следующие факторы:

  • Длина спирали или количество витков. Чем больше спираль, тем больше будет сопротивление.
  • Толщина проволоки. Чем толще проволока, тем ниже сопротивление. Однако, тут не стоит уходить в крайности, ведь слишком толстую проволоку будет очень сложно намотать, не говоря уже о том, что прогреть всю спираль целиком тоже будет задачей нелегкой.
  • Значение сопротивления материала. От выбранного вами материала также зависит сопротивление. 

При намотке спирали вам следует обратиться к закону Ома. В  случае неправильной намотки есть риск короткого замыкания или выхода из строя самого устройства, если вы используете механический мод без защиты.

Мы рекомендуем вам пользоваться специальными калькуляторами для намотки, их легко можно найти в интернете. Это значительно упростит процесс просчета и избавит вас от случайных ошибок.

Коротко о главном

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок.

Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  1. Экономия.
    Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  2. Уровень мастерства.
    Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  3. Достижение определенных показателей вейпа.
    К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления.

Наматываем арт-койлы

Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата.

Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть. При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления. Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта.

Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум».

Сопротивление определяет, насколько обильным будет выделение пара, а повлиять на эту характеристику электронной сигареты можно напрямую через намотку. Зависимость простая – чем больше колец и теснее намотка, тем больше сопротивление и выделение пара при тлении фитиля.

Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры.

В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников. Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

Существует пять типов намотки (Coil) для головы испарителя. Они отличаются степенью сложности и необходимостью в дополнительных инструментах для создания. Выбор койла – прерогатива вейпера, однако он неизменно должен быть аккуратным, не цепляться за пространство в головке и полностью помещаться в нее. Подробнее о каждом виде койла:

  • Микрокойл — отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
  • Спейскойл — наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
  • «Косичка» — метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
  • «Параллель» — состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
  • Арт-койл — очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

После того как спираль была тщательно закреплена внутри клира, необходимо вставить фитиль. Края ваты нужно обрезать, чтобы они не выходили за стенки базы. После этого необходимо спрятать края фитиля внутри клира и сделать первичный прожиг. Нагревание фитиля должно происходить равномерно, чтобы вата не загорелась.

Соблюдение гигиены и техники безопасности – ключевое требование при самостоятельной замене спирали. Не стоит пренебрегать советами опытных вейперов, которые настаивают на нескольких «пробных» вариантах. Это отразится на затратах, но позволит создать качественную намотку из дорогостоящих материалов.

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Намотка спирали для электронных сигарет — это процесс, который нужно освоить любому вейперу, если он хочет получать больше густого и вкусного пара, чем могут предложить необслуживаемые атомайзеры. На первый взгляд задача простая — нужно лишь скрутить кусок проволоки.

Для того, чтобы спираль хорошо разогревалась и превращала жидкость в большое количество пара, металл, из которой она сделана, должен обладать высоким сопротивлением. Такая характеристика свойственна некоторым чистым материалам, а также различным сплавам металлов.

Самодельные и готовые намотки изготавливаются из следующих материалов:

  • нихром — сплав никеля и хрома, отличающийся невысокой ценой и удобством в работе;
  • кантал — изготавливается из фехраля (сплава железа с хромом и алюминием), дешевле нихрома, но менее качественный, так как пружинит без дополнительной обработки;
  • нержавеющая сталь — более долговечный металл, но отличается высокой жесткостью, из-за которой его неудобно использовать;
  • чистый никель;
  • титан.

Выбор материала зависит от нескольких факторов — технических характеристик, которые имеет вэйп, типа атомайзера, вида жидкости, финансовых возможностей (сплавы гораздо дешевле чистых металлов).

При замене спирали в электронной сигарете на арт-койл учитывают также цвет материала, чтобы получить наиболее презентабельный внешний вид койла.

Виды намоток

загрузка…

Кроме материала нужно определиться с видом намотки. Их существует несколько, делятся они на создаваемые с использованием одной или нескольких проволок. Основное различие намоток заключается в том, насколько большой будет площадь испарения — от этого в первую очередь зависит количество образующегося пара.

Из одной проволоки

Из одной проволоки делаются самые простые и компактные виды спиралей. Вариантов три:

  • Спейскойл (от англ. space — пространство) — стандартный вариант спирали, витки которой находятся на расстоянии друг от друга. Такую намотку очень просто сделать — можно даже не пользоваться инструментами, просто намотать проволоку руками на отвертку. Однако пара будет немного.
  • Микрокойл — компактная спираль, витки которой располагаются практически вплотную друг к другу. Намотку, аналогичную по размерам спейскойлу, можно сделать из большего количества металла, что обеспечивает лучшее испарение жидкости. Вариант опасен тем, что возможно короткое замыкание, если витки соприкоснутся.
  • Hurricane coil — намотка для вейпа в форме вихря, витки ее имеют разный диаметр, из-за чего она и напоминает ураган. Для ее создания нужно скрутить плоскую проволоку внахлест и загнуть концы под прямым углом. Такая спираль будет быстро прогреваться и давать много пара.

Почему сопротивление на вейпе скачет?

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Таблица сопротивления для намотки

Оптимальные значения сопротивления.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  1. Длина намотки.
    Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  2. Толщина.
    Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  3. Показатели сопротивляемости.
    Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали.

Расчет сопротивления спирали атомайзера

Таблица расчета.

А чтобы было более понятно, давайте рассмотрим несколько примеров расчета сопротивления намотки для обслуживаемых атомайзер электронной сигареты:

  1. Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  2. Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления.

Одними из таких прог, которые помогут провести правильный расчет, могут послужить reprove или coiltoy, которые, кстати, можно поставить не только на стационарном компе, но и закачать из мобильного приложения Google Play.

Мало кто из вейперов занимается расчетами собственными силами. Большинство парильщиков предпочитают пользоваться соответствующими прогами: это и быстро, и удобно.

Для справки! Сегодня очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ом, и многие профессиональные вейперы с легкостью достигают даже 0,05 Ом на своих намотках. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного и объемного парения.

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения.

Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  1. Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  2. В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Как рассчитать спираль для своего атомайзера?

Очень актуальная для вейперов проблема: бывает так, что в процессе парения сопротивление скачет на разные величины. Выдает 1,6 Ом, а спустя несколько минут показатель меняется уже на 2 Ом.

Этому есть несколько объяснений:

  1. Крепежные винты, с помощью которых намотка фиксируется на базе, закручены недостаточно сильно.
  2. Сопротивление получившегося сэтапа не подходит для электронки или самого испарителя.
  3. Слабая затяжка испарителя и вейпа.
  4. Проблемы в функциональности контролирующей платы.

Давайте попытаемся разобраться с подобной неприятностью. Используя специальный тестер или другой мод, на котором есть возможность контроля показателей намотки, измеряем величину сопротивления спирали.

За неимением возможности провести измерения, но зная количество витков, диаметральный размер проволоки, диаметр шнуру, можно забить эти данные в специальный калькулятор, и приблизительное сопротивление сэтапа будет известно.

Если полученные результаты отвечают нормам, то идем дальше. Слегка отпускаем фиксационные винты, проверяем подключение концов намотки и производим повторную затяжку креплений. Снова тестируем электронку. Вейп заработал – отлично, нет, продолжаем искать проблему неисправности.

Таблица сопротивления разных материалов

У разных материалов сопротивление может сильно разниться.

В инструкции к электронной сигарете, которая обязательно должна идти в комплекте вместе с модом, смотрим значение величины сопротивления. Если эти данные не совпадают, то единственный выход – перемотать атомайзер, выполнив необходимое количество завитков. Снова тестируем гаджет. Все хорошо – наслаждаемся парением, нет, работаем дальше.

Третьей причиной того, что сопротивление на электронке постоянно скачет, может быть тот фактор, что атомайзер имеет плохой контакт или же на самом вейпе контакты передавлены. Тут достаточно проверить размер концов спирали и сами контакты на наличие загрязнений и прочих нюансов, которые могут привести к плохому коннекту испарителя и мода. Проверяем, и, если неисправность не возникла, радуемся.

Если же все это не помогло устранить проблему и сопротивление на атомайзере продолжает скакать, то, вероятнее всего, неисправность в контролирующей плате. К сожалению, решить эту проблему самостоятельно крайне сложно. И если вы не профессионал в этом деле, то лучше доверьте свой мод специалистам.

Намотка койла

Но дело может быть и не в испарителе. Если на вейп поставить работающий атомайзер и проблема останется, то виной всему сам гаджет. Тут либо ремонт, который, как правило, не помогает решить проблему, либо полная замена девайса.

Расчет сопротивления спирали атомайзера и её замена

В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова.

Расчет сопротивления спирали атомайзера

Таблица расчета.

Заключение

В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:

  1. Прежде чем приступать к обслуживанию своего вейпа, обязательно ознакомьтесь с правилами проведения подобной процедуры. Кроме этого нужно хоть немножечко разбираться в физике, ну или хотя бы знать, что такое сопротивление на спирали, как его регулировать и от чего зависит его показатели.
  2. Помните, неправильно проведенный расчет сопротивления или же купленная неподходящая готовая спираль может стать причиной некачественного процесса парения, поломки гаджета или, того хуже, навредит здоровью вейпера.
  3. Для реализации намотки отдавайте предпочтение только качественным расходникам. Такой подход позволит сделать добротную, качественную и хорошо работающую спираль для электронной сигареты.
  4. Если вы пользуетесь покупными спиралями, то старайтесь подбирать их так, чтоб они хорошо становились на вашу базу. Здесь речь идет преимущественно об эксплуатационных характеристиках самой электронки, то есть, потянет ли она тот или иной сэтап.

Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?

И какая, по вашему мнению, из них лучше показывает себя в процессе парения?

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть.

После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности.

Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector