Ремонт электронных сигарет – как починить?

От чего зависит срок службы устройства?

Опираясь на статистику, можно сказать, что поломка аккумулятора в результате заводского брака возникает в единичных случаях. Если сломалась электронная сигарета, то это скорей всего произошло по причине неправильной эксплуатации ее батареи.

Следует знать, если заправить электронную сигарету водой – аккумулятор не будет работать!

Нередко начинающие вейперы вводят в поисковики запрос: «заправка электронной сигареты водой». На первый взгляд ситуация кажется комичной, но имеет место быть. Если исключить эту нелепую манипуляцию с данным устройством, можно выделить основные причины поломок аккумулятора.

В результате действия прямых солнечных лучей на устройство, происходит его перегрев. Бывает много моментов, когда данное устройство для курения оставляют в жару в машине на сиденье либо под лобовым стеклом, или же дома на подоконнике.

Многие новички задаются вопросом: как часто необходимо менять испаритель в электронной сигарете? Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

Впрочем, известно, что продолжительность жизни испарителя зависит от следующих факторов:

  • используемая жидкость – практика показывает, что жидкости в зависимости от производителя, а также в зависимости от ароматизатора, который в них присутствует, могут давать разную степень нагара;
  • частота парения – здесь все логично: чем чаще и дольше вы используете свой девайс, тем больше нагара образовывается на спирали;
  • глубина и время затяжки.

Но как бы бережно вы не пользовались электронной сигаретой, рано или поздно испаритель приходится менять. Принято считать, что срок службы испарителя составляет 2-3 недели.

Как продлить жизнь испарителю?

Плюсы обслуживаемых моделей очевидны:

  • создание намотки своими руками и по своему вкусу – посредством использования разных намоток можно значительно разнообразить процесс парения;
  • более яркий вкус – чем мощнее спираль, тем быстрее испаряется жидкость, ярче получается вкус;
  • дизайн – чем дороже устройство, тем оригинальней оно выглядит – всевозможные насечки и гравировки, полированный корпус – далеко не все, чем смогут удивить производители.

Обслуживаемые испарители больше подойдут для опытных вейперов. Для многих очень привлекательной является возможность самостоятельного обслуживания и, как результат, получение новых ощущений от парения.

К необслуживаемым атомайзерам относят модельки, в которых нет прямого доступа к спирали, соответственно, нет и возможности самостоятельно ее заменить. Поэтому после того как такой испаритель отрабатывает свой ресурс, его попросту выбрасывают и покупают новый.

На сегодняшний день популярность устройств такого типа существенно снизилась, уступив место так называемым полуобслуживаемым атомайзерам, в котором периодической замене подвергается только нагревательный элемент.

Плюсами необслуживаемых испарителей считают:

  • простота и надежность – нехитрая конструкция испарителя, малое количество деталей;
  • стоимость;
  • предсказуемые характеристики парения;
  • малые габариты – для размещения комплектующих не требуется много места.

Очевидными минусами является:

  • малый срок службы – качественная намотка, как правило служит достаточно долго, в то время как нагревательный элемент приходится менять через 1-2 недели;
  • стоимость последующего обслуживания – несмотря на небольшую начальную стоимость, по сравнению с обслуживаемыми испарителями, использование их более затратно в связи с высокой ценой на расходные материалы.

Вариант с необслуживаемым испарителем подойдет тем, кто хочет приобщиться к миру электронного курения. При всей простоте в использовании и обслуживании такие испарители вполне способны обеспечить достойные характеристики вкуса и пара, обладая при этом небольшими габаритами.

Так или иначе, главным фактором, влияющим на срок службы вашего атомайзера, по мнению парильщиков, является используемая жидкость. Как известно, жидкость для электронных сигарет состоит из пяти компонентов: глицерина, пропиленгликоля, никотина, дистиллированной воды и ароматизатора.

Основными же составляющими можно считать глицерин и пропиленгликоль – именно от их пропорций будут зависеть свойства курительной жидкости.

Чем больше глицерина в курительной жидкости, тем больше будет получаться пара, чем больше пропиленгликоля – тем лучше будет передаваться вкус.

Многие парильщики считают, что преобладание глицерина в составе курительной жидкости приводит к быстрому выходу из строя этого узла.

Объясняется это тем, что курительная жидкость становится более вязкой, соответственно, медленнее будет поступать на спираль. В некоторых случаях это может привести к тому, что накаляться будет недостаточно смоченная спираль.

ремонт электронных сигарет

Еще одним источником образования нагара на спирали являются примеси, используемые в смесях. Поэтому, безусловно, стоит тщательнее подходить к выбору жидкости для курения.

Попадание жидкости в рот

Это еще одна проблема в использовании электронной сигареты, которая связанна с неприятными эмоциями. Во избежание ее, необходимо всего лишь выработать оптимальную силу всасывания.

В процессе интенсивного втягивания воздуха происходит довольно сильное разрежение, что само по себе чревато попаданию лишней жидкости из картриджа на испаритель. В результате этого, жидкость не успевает в полной мере преобразоваться в пар и поэтому происходит ее проникновение в рот.

Если электронная сигарета оснащена автоматической батареей – не стоит увеличивать силу всасываемости после загорания светодиода, который дает сигнал о начавшемся процессе преобразования жидкости в пар.

Причины появления гариков

Давайте разберем еще самые распространенные причины возникновения неполадок с данным девайсом.

Это самая распространенная неполадка, в связи с которой электронная сигарета не дымит, как положено. Что делать если электронная сигарета не дымит?

Данная проблема может быть связана с тем, что:

  • Мощности батареи не достаточно для корректной работы атомайзера. Причиной может служить отсутствие заряда в аккумуляторе, либо же плохой контакт клиромайзера с батареей.
  • Жидкость в электронной сигарете отсутствует или же ее недостаточно. Для работы устройства необходимо заправить картридж.
  • В воздуховоде присутствует жидкость. Нужно встряхнуть устройство несколько раз, подобно градуснику.
  • Затяжки слишком интенсивные. В этом случае следует прилагать меньше усилий, совершая затяжку, продолжительность которой должна составлять пять секунд.
  • Произошла блокировка воздушных каналов. Чтобы устранить данную неполадку необходимо прочистить канал для поступления воздуха.

Дым горчит

Эта проблема чаще всего распространена среди новичков. Хотя е-сига тянется хорошо, дыма не достаточно и он с привкусом горечи.

Предположительные причины неисправности устройства:

  • Закончился срок эксплуатации атомайзера, который необходимо заменить новым.
  • Вольтаж на батарее превышает норму. Необходимо отрегулировать оптимальные показатели данного параметра для атомайзера, в результате чего не будет ощущаться горечь, а процесс курения будет комфортным.
  • Перебои в работе аккумулятора, в результате чего перестала работать электронная сигарета в корректном режиме. Нужно отдать его в ремонт или произвести замену на новый.
  • Нет жидкости в картридже или ее недостаточное количество. В данном случае необходимо дозаправить картридж.

В случае если индикатор на батарее горит либо же мигает, возможно, произошло западание кнопки на аккумуляторе. Как починить электронную сигарету в данном случае? Необходимо легонько постучать по ней. Если не произойдет положительных изменений – отдать в ремонт.

В случае нагрева клиромайзера, необходимо следить за тем, чтобы не происходило самопроизвольного включения кнопки на батарее, которая сама по себе слишком чувствительная. Если обнаружено протекание клиромайзера – замена его неизбежна.

Гарь в электронной сигарете может появиться по различным причинам.

Поэтому предлагаем вам более подробно поговорить о том, почему гарик вейп появляется и как бороться с возникшей, достаточно неприятной проблемой.

Такая неприятность, как правило, возникает при невнимательности использования приспособления для парения. Когда на спираль подается слишком высокая мощность – смесь для вейпа не успевает преобразоваться в пар.

Если вы делаете намотку для своей электронки собственными силами, то необходимо обязательно руководствоваться хотя бы минимальными знаниями в области физики. К счастью, сегодня существуют специальные приборы, с помощью которых можно измерить мощность получившегося койла. Более опытные же вейперы умеют определять параметры спирали «на глаз».

В том случае, если вы используете для своего вейпа сменный покупной испаритель, то тут еще проще. Практически все производители подобных товаров указывают диапазон мощности на самих парогенераторах. Просто нужно быть более внимательным и не подавать сразу максимальную мощность на койлы.

При низком температурном режиме парительная смесь начинает густеть, что препятствует полноценной смачиваемости фитиля.

В этом случае избавиться от гариков можно двумя методами:

  1. Снижение рабочей мощности. Это регулируется либо самим девайсом, либо намоткой.
  2. Использование более «текучей» жидкости. Сделать парительную смесь для своего вейпа более текучей можно за счет повышения количественной доли пропиленгликоля. Реже для этих целей используется дистиллированная вода (но не более 5% от общего объема жидкости).
Нечищенная электронная сигарета

А вату-то давно меняли?!

Также является одной из самых распространенных причин возникновения гариков на обслуживаемых испарителях. Если вата уложена в койлы слишком туго, то она не сможет в полном объеме впитывать жидкость для парения.

Или же наоборот, если вата внутри намотки болтается, то спирали начнут греться неравномерно. Образуются места, которые буду прогреваться до красна, и, как следствие, на этих участках вата будет подгорать, создавая то самое неприятное ощущение гари во рту.

Решение проблемы: вата должно ходить внутри спирали свободно, практически без усилий, но при этом она и не должна болтаться и вываливаться из койлов.

Горчуны могут появиться и по причине неправильной намотки канталовых койлов, которые используются для обслуживаемых атомайзеров. Подходящая и идеальная намотка для обслужки у каждого своя, здесь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Но при этом против законов термодинамики не попрешь. Если спираль чересчур вытянута по отношению к своему внутреннему диаметру, то жижа будет плохо поступать к центру фитиля, что и приведет к его частому подгоранию и, как следствие, к появлению гариков.

При выполнении слишком узкой спирали, ее края будут перегреваться по отношению к центральной части. А это, в свою очередь, приведет к тому, что на этих участках вата или хлопок будет подгорать. Отсюда гарики и неприятный привкус во рту во время парения.

Есть хорошее правило, как по неопытности не запутаться во всех тонкостях выполнения намотки для обслуживаемых атомайзеров. Делайте квадратные, ровные койлы, и тогда у вас не должно возникнуть проблем с парением, а точнее, с возникновением горчунов.

Большинство начинающих вейперов нередко допускают одну, казалось бы, незначительную, но очень важную ошибку.

Новому атомайзеру необходимо «помочь» хорошенечко пропитаться парительной смесью.

Кроме этого многие про-вейперы рекомендуют дать «настояться» новому атомайзеру после установки на электронную сигарету и заправки бака на протяжении 5-10 минут. Чем лучше он пропитается при первой эксплуатации, тем дольше он прослужит своему обладателю.

К сожалению, иногда такое бывает даже у хорошо зарекомендовавших себя производителей. Гораздо чаще такая проблема встречается при использовании поддельных «китайских» сменных испарителей. В этом случае поговорка «Скупой платит дважды» именно в тему.

Безусловно, сэкономить 1/3 стоимости сменника, затарившись необходимыми атомами у непонятного поставщика – соблазнительно. Но при этом можно столкнуться с бракованной партией, из которой большая часть пойдет сразу в мусорник, а оставшиеся испарители прослужат едва половину от заявленного срока.

Поэтому вот вам наш совет: отдавайте предпочтение только проверенным товарам от проверенных производителей.

В этом случае речь идет о самодельных жидкостях и жижах сомнительного «подвального» производства. Магазинные паритетельные смеси очень редко могут послужить причиной возникновения горчунов, ведь они производятся из качественных и проверенных компонентов.

Да, если вы будете делать самозамес из качественных ингредиентов, то возможно вам и удастся избежать гариков. Но все же лучше отдавать предпочтение жижкам, которые были проверены временем и вейперами.

Как правильно собрать электронную сигарету

Выглядит список наиболее часто встречающихся проблем с электронной сигаретой так: сигарета перестала работать («не курится»), качество пара стало хуже, количество пара уменьшилось. Практика показывает, что в таких случаях предстоит ремонт испарителя электронной сигареты.

  1. Необходимо раскрутить vape, отделив таким образом атомайзер от мода.
  2. Разбираем испаритель, чтобы извлечь спираль и вату.
  3. Если на спирали есть нагар, то необходимо от него избавиться. Гораздо легче будет это сделать, предварительно прогрев ее на газу.
  4. Заменяем вату на новую и аккуратно собираем испаритель обратно.
  5. Соединяем мод и атомайзер, проверяем результат.

Почему не работает устройство, хотя проделаны все вышеперечисленные действия? Возможно, проблема кроется в батарейном блоке. Если не следить за состоянием аккумулятора, он может выйти из строя. Когда ваша электронная сигарета мигает, это свидетельствует о том, что заряд батареи на исходе (за исключением того случая, когда мигание происходит при подключении атомайзера: он мог сломаться, попробуйте его заменить).

В случае возникновения проблем с питанием, возможно, придется заменить свой мод целиком в том случае, если аккумулятор несъемный и/или сгорела электроника, либо поменять аккумулятор или микросхему по отдельности.

Если с атомайзером все в порядке, батарея заряжается, а индикаторы работы функционируют, проблема кроется в микросхеме мода. Раскрутите vape, разберите батарейный блок и проверьте, не отошли ли контакты микросхемы.

Стоит добавить, что электронная сигарета может переставать «парить», когда между атомайзером и блоком отсутствует контакт. Всегда удостоверяйтесь, что резьба закручена полностью.

Пора менять?

Как же понять, что нужно менять испаритель? К сожалению, универсального ответа на этот вопрос не существует. В этом вопросе стоит, скорее, доверять своим ощущениям от процесса парения.

https://www.youtube.com/video/EpULUGnpNq0

В целом же стоит помнить, что:

  1. Атомайзер – главный компонент электронной сигареты, непосредственно влияющий на характеристики парения.
  2. Испарители могут быть как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Вторые, впрочем, более подходят для новичков.
  3. Срок службы данного узла – показатель весьма условный и зависит от стиля парения.
  4. Продлить жизнь испарителю можно тщательно выбирая жидкости для курения.
  5. Правильного ответа на вопрос, когда менять испаритель в электронной сигарете не существует, здесь стоит полагаться лишь на собственные ощущения.

Итак, поменять испаритель в вашей электронной сигарете сегодня или через неделю – решать вам. Но стоит помнить, что от своевременной замены атомайзера будет зависеть и качество парения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector