Поставить кальяны в заведение

Как рекламировать кальянную: с чего начать

Будет здорово, если вам случится прочитать эту статью до того, как вы надумаете открывать такой бизнес. Дело в том, что продвижение начинается с момента аренды помещения.

Это та самая «визитная карточка» которая в перспективе будет работать не хуже любого продвижения в соцсетях. Очень важно изучить рынок конкурентов и занять свободную (хотя бы максимально не занятую) нишу.

«Наверное, в Москве уже многих тошнит от восточного стиля, немного клонит в сон от недорогой «икеевской» мебели, и наскучил вездесущий лофт. Но вот например Дубне мало предпринимателей, делающих лофт (да и вообще честно говоря мало людей) и там это станет чем то новым»Сергей Полынников, владелец двух заведений Shishkin Village: на  Тимирязевской и Таганской, город Москва.

«Быть оригинальным? Ну опять же – не каждому зайдет Ваша оригинальность. Есть вещи, которые я не люблю, и если я не люблю Анимэ, я не пойду в кальянную, где хостес переодеты в СейлорМун. Ну может 1 раз, что бы увидеть это своими глазами…»Сергей Полынников, Shishkin Village, Москва.

Поэтому креатив тоже должен быть умеренным. Особенно в  небольших городах, где люди еще не готовы к дизайнерским потрясениям.

Изучайте свою целевую аудиторию, смотрите какие кальянные пользуются популярностью. Но не ради того, чтобы повторить это. Здесь принцип «у них зашло – зайдет и у меня» не работает. Нужно приглядеться чего слишком много, чего еще нет совсем и выбрать «золотую середину».

Всегда выигрывают красивые пейзажи из окна, летные площадки или веранды. А как их оформлять, чем украшать – это дело вкуса.

Да, ваш выбор кальянов, табаков, чая и блюд тоже становится элементом продвижения. Ну кого сейчас удивишь Альфакером В Халил Маамуне? Заведение со скудным ассортиментом не проживет долго, либо будет привлекать не самую желанную аудиторию.

Сейчас существует множество брендов кальянов, изготавливающих очень качественные приборы по достаточно низкой цене. И это прекрасный вариант для молодых кальян-баров и небольшого бюджета на открытие.

А вот на табаке сэкономить не выйдет. Закупая малоизвестные и неопробованные бренды, вы рискуете растерять посетителей после первого же дня работы. Вкус и дым – это первое что должно запомниться гостям.

Естественно нужны напитки. Включать алкоголь или нет – решение каждого владельца. С одной стороны алкоголь позволяет увеличить выручку – он дороже и побуждает покупать больше закусок, заказывать второй кальян (одного выпившим всегда кажется мало).

С другой стороны есть риск порчи имущества, некорректного поведения, потасовок между гостями и разборок с правоохранительными органами. Плюс увеличивается вероятность «упавшего угля» и неприятных последствий данного происшествия. К тому же лицензия на продажу алкоголя – отдельная крупная статья расходов.

Еда тоже на ваше усмотрение. Открыть полноценную кухню дорого. И не всегда рентабельно превращать кальян-бар в кафе или пиццерию.

«Обязательные вещи: кальяны под разных гостей, широкий выбор вкусов табака, горячий чай, холодные напитки. Без еды можно обойтись, опять же, я стараюсь курить и кушать в разных заведениях, плюс этого требует закон. И уж тем более можно обойтись без алкоголя»Сергей Полынников, Shishkin Village, Москва.

Закон – это отдельная большая тема. Активно муссируется предложение запретить кальяны везде и навсегда. Этого, конечно, не случится. Но запрет на курение в общественных местах, в том числе общепитах – реальность.

«Кальянная это не кафе. И не кабак. Это место где вы можете пообщаться с друзьями, покурить кальян выпить вкусный чай, не из пакетика 🙂 поэтому борщи, пельмени – это лишние. Но, как правило, всем хочется перекусить и тут отличный выход — это еда на доставке. Бургеры, сэндвичи десерты»Арсений, Cosmo House, город Белгород.

Мы написали очень много букв и надеемся, что вы их прочтете 🙂

Как открыть свою кальянную

Прежде чем начать, важно понять следующее — как правило, кальянные комнаты не работают сами по себе. Их открывают совместно с какими-либо ресторанами, барами, кафе или ночными клубами. Кальянные в формате отдельного самостоятельного заведения встречаются редко.

Итак, чтобы открыть кальянную в 2019 году, нужно:

  1. оформить нужные для этого документы;
  2. арендовать подходящее помещение, соответствующее всем установленным нормам;
  3. сделать ремонт арендованного помещения и купить для него мебель (если нужно);
  4. найти поставщиков (как сырья, так и оборудования) и наладить поставки;
  5. нанять в кальянную сотрудников и произвести обучение персонала;
  6. выполнить все необходимые финансовые расчеты;
  7. запустить рекламу.

Исходя из всего вышесказанного, можем подытожить: открывать выгоднее всего на базе успешно работающего заведения общественного питания. Чем полезен такой ход? Вы наверняка сможете сэкономить на рекламной кампании.

Также можно раскладывать на столах флаеры, предоставляющие скидки. Это хороший прием, который позволяет увеличить приток посетителей. Точно также можно организовывать рекламные акции, позволяющие гостям кальянной получать в подарок какие-либо напитки или скидки после выполнения определенных условий (допустим, клиент заказал кальян на определенную сумму, а в подарок получил чашку кофе и т. п.).

Оформляем документы

Без узаконивания своей предпринимательской деятельности далеко не зайдешь. Соответственно, в начале необходимо получить все документы, разрешающие работу кальянной. Сама по себе подобная деятельность не требует особой лицензии.

Однако у вас обязательно должны быть сертификаты, подтверждающие, к примеру, необходимый уровень качества используемых курительных смесей. Перечень всех документов, которые вам пригодятся, выглядит так:

  1. Свидетельство о регистрации ИП (в случае продажи спиртного, оформляется ООО) или их аналоги в вашей стране. Коды ОКВЭД:
    • 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений;
    • 93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки;
    • 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
  2. Лицензия на продажу табачной продукции и алкогольных напитков.
  3. Разрешение от пожарной инспекции и СЭС.

К слову о легальности: бывает так, что посетители кальянной приносят какую-либо еду или напитки с собой. Это вполне нормально, но есть один нюанс. Во избежание всевозможных проблем в дальнейшем, необходимо проверять у гостей чеки на принесенную ими продукцию.

Запомните: прежде чем подыскивать помещение для размещения кальянной, поинтересуйтесь о местном законодательстве в вашей стране. Если арендованная площадь соответствует всем нормам и стандартам, а в контрольно-проверяющие органы не отправляются регулярные жалобы — бизнес будет успешно работать и набирать обороты.

Можно ли открыть кальянную в обычном жилом доме? Развлекательное заведение подобного формата, соседствующее с жилыми квартирами, будет доставлять массу неудобств жильцам дома. Конечно же, нормально развиваться в таких условиях бизнес не сможет. Лучше всего открываться в нежилом помещении поближе к центру города.

Для данного бизнеса требуется качественная система вентиляции. Вам понадобится мощная вытяжка и специальная система удаления дыма. Это базовые требования, которые прямо с порога предъявит вам пожарная инспекция. Данный пункт один из самых затратных в данном бизнесе.

Интерьер и зонирование. Стоит ли говорить, что кальянный бизнес ориентирован в первую очередь именно на постоянных клиентов? Привлечь их в заведение поможет уютная внутренняя обстановка: от хорошей музыки и привлекательного дизайна интерьера до приятной публики.

Лучше всего предусмотреть зонирование зала — сделать несколько отделенных друг от друга комнаток. Площадь одной такой зоны должна составлять около 10 кв. метров. Не помешает и одна центральная комната побольше — для крупных компаний.

Как говорилось в самом начале статьи, интерьер может быть оформлен и восточном стиле, и в более современном. Для понимания лучше всего вам посетить кальянные в крупных городах и посмотреть на своих конкурентов от топовых заведений до самых низших.

Главное, чтобы пришедшему к вам гостю было комфортно. Важно наличие приглушенного света, приятных неярких тонов, комфортная мебель.

Будет нелишним обратиться за помощью к специалисту — дизайнеру интерьера. Вложения в оформление интерьера кальянной и создание нужной атмосферы окупятся сполна. Опытный дизайнер разработает для вас технический план помещения, грамотно расставит мебель и расположит прочие предметы интерьера. Он поможет вам и с закупкой декора.

Прикинуть в уме сумму, которая вам понадобится на все описанные мероприятия — это достаточно сложно. Здесь все зависит от того, на каких клиентов по достатку ориентирована кальянная, а также особенности вашего города, ведь можно закупить самую дорогую мебель класса люкс, а можно и сэкономить.

Без оборудования кальянная — простое кафе. Что нужно купить? В первую очередь:

  • сами кальяны;
  • дополнительные колбы, запасные трубки и шланги;
  • сменные чаши;
  • уголь и табак;
  • ерши для очистки колб;
  • горелки;
  • фольгу;
  • щипцы;
  • мундштуки;
  • порошковые огнетушители.

Также потребуется чайное оборудование, посуда, холодильники, а также прочие атрибуты развлечения и досуга, которые вы решите представлять клиентам.

Разумеется, меню обычного общепита разительно отличается от меню кальянной. Здесь акцент делается не на разнообразие пищи, а на разнообразие и качество самих кальянов. Чего на ваш взгляд желает среднестатистический гость подобного заведения?

  • настольные игры (от шахмат до Имаджинариума);
  • игровые приставки (от PlayStation до Xbox);
  • бесплатные угощения (к примеру, конфеты);
  • бесплатный Wi-Fi и так далее.

Нанимаем персонал

Теперь побеседуем о сотрудниках кальянной. Персонал необходимо подбирать тщательно, ведь качество обслуживания существенно влияет на общий успех бизнеса. Кальянщики должны хорошо разбираться в сортах табака и быть в состоянии качественно проконсультировать своего клиента.

Вторым по значимости после кальянщика является чайный мастер и/или бариста.

Многие предприниматели, впервые столкнувшиеся с кальянной как бизнесом, совершают типичные ошибки, которые негативно влияют на прибыль. Все они сводятся к одному — компании сидят долго.

Какой доход приносит кальянная, в которой посетители сидят по пять часов? Мизерный.

Что убивает прибыль кальянной?

  • Доставка еды. Выше мы писали, что гости могут приносить с собой еду, если у них есть чек. Также вы можете установить вендинговые автоматы. Доставка — ваш враг. Ее придется ждать минимум полчаса.
  • Кинопросмотры. Это фактически не окупается. Столики сидят долго. При этом, вы потеряете часть публики, которая планировала отдохнуть и пообщаться. Кинопросмотры актуальны только если у вас есть отдельное помещение для их проведения.

    Игровые приставки. Большой популярностью пользуются среди молодых компаний. Их отличительные признаки — сидят долго, заказывают мало, сильно шумят.

Еще один способ борьбы с компаниями, которые заказывают один кальян и сидят до вечера — плата не за кальян, а за аренду столика.

Финансовые вложения и прибыль полезнейшее видео

Грамотно организованная кальянная окупит вложения через год или полтора. Главное — усвоить правила игры:

  • Гости любят вкусный кальян, который приготовлен быстро.
  • Чем больше кальянов будет продано, тем выше прибыль кальянной.
  • Чтобы столики не сидели больше двух часов, откажитесь от игровых приставок, долгих настольных игр и мероприятий. Придумайте альтернативу доставке еды.
  • Продумайте дополнительные источники прибыли.
  • Не нарушайте антитабачный закон! Это влечет за собой серьезные штрафы.
    • В среднем кальянная за день продает 30 кальянов. Чем больше гостей вы сможете одновременно обслужить, тем выше прибыль. В среднем прибыль кальянных в Москве — 100–200 тысяч рублей.

      Если вы начинаете бизнес с нуля, будьте готовы, что первые месяцы кальянная будет приносить небольшую прибыль. Чтобы «раскрутить» бизнес, придется вкладывать много денег в рекламу и имиджевые мероприятия. Рассматриваете готовый бизнес как способ запуска кальянной? Тогда сроки окупаемости будут меньше, а показатель прибыли выше. Но при условии, что продавец указал реальные показатели бизнеса. Перед покупкой кальянной обязательно проверьте объект!

      Все что нужно знать о кальянных:

      Собираетесь открыть или купить кальянную? Сначала прочитайте наши статьи об этом бизнесе!

Чем быстрее вы вернете вложенные в дело деньги — тем лучше, верно? Для этого и нужен четкий бизнес-план. Давайте подсчитаем, сколько приблизительно нужно денег для старта с нуля.

Основные расходы на открытие:

  1. Оформление всех необходимых документов — от 200-300$.
  2. Аренда — обычно в самом начале платят за первый месяц и залог. В малых городах аренда может стоить от 800$ за 60 кв.м, в крупных в хороших местах (1-я линия) — от 2000-3000$. Как правило, при оплате аренды за длительный период многие арендодатели делают скидку.
  3. Ремонт и вытяжка — от 20 000$.
  4. Аксессуары и специальное оборудование — от 3500$.
  5. Покупка мебели — от 9000$.

Ежемесячные расходы кальянной и прибыль:

  1. Прибыль — 30-35% в месяц.
  2. Аренда помещения и заработная плата — до 25-30% от выручки .
  3. Расходники табак — до 25-30% от выручки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector