Кто придумал электронные сигареты

Конструкция электронной сигареты

См. также Construction of electronic cigarettes  (англ.)

Мод — это батарейный блок, куда либо встроен, либо вставляется элемент питания, функцией которого является подача электрического тока на испаритель (атомайзер) для дальнейшего нагрева жидкости и парогенерации.

Моды делатся на 2 основных типа – механический мод и вариватт/варивольт.

В механическом моде напряжение подается напрямую на атомайзер при нажатии кнопки, а в вариватте напряжение управляется пользователем.

Функциональные особенности батарейных блоков:

  • Тип управления
    • ручной: активация парогенерации осуществляется путем нажатия кнопки. Самый надёжный и относительно простой способ управления, позволяющий получить контроль над парогенерацией. Преобладает на рынке.
    • автоматический: за начало парогенерации отвечает мембранный переключатель, активируемый образованием разреженного воздушного потока (затяжкой). Удобный способ управления, который не зарекомендовал свою надежность, вплоть до возгорания электронной сигареты.
  • Ёмкость батарей варьируется от 80 мАч до 6000 мАч. Более всего распространены батареи 650 и 1000 мАч. Полный заряд данных батарей эквивалентен, соответственно, одной или двум пачкам сигарет. В более дорогих устройствах могут применяться сменные аккумуляторы популярного формата 18650 с ёмкостью 2000-3400 мАч.
  • ВаривольтVV (Variable Volt)/Вариватт VW (Variable Watt) — функция, позволяющая менять напряжение/мощность, подаваемую на испаритель (для изменения количества генерируемого пара).
  • Термоконтроль, ТК, TC (Temperature Control) — функция, позволяющая фиксировать максимальную температуру спирали, с которой происходит испарение, и предотвращать перегревание пара. Для использования термоконтроля требуется спираль с высоким температурным коэффициентом сопротивления.
  • Индикация заряда показывает остаточную ёмкость батареи и информирует пользователя о скорой необходимости подзарядки. Существует два основных способа индикации: изменение цвета подсветки кнопки питания или отображение заряда на специальном экране.
  • Батарея прямого питания (passthrough, пасстру) позволяет использовать электронную сигарету во время зарядки.
  • Заменяемый аккумулятор — возможность замены элемента питания в батарее.
  • Перезаряжаемая батарея — перезарядка обычно возможна лишь в многоразовых сигаретах.
  • По типу батареи: NiCd, NiMH, Li-ion, Li-poly, LiMn

Часто используются батареи типа 18650.

Большинство более дорогих устройств имеет дисплей для индикации различных параметров, в том числе количества сделанных затяжек, общей длительности всех затяжек и т.д.

В быту обычно разделяют электронные сигареты на класс «eGo» (небольшие цилиндрические устройства с аккумулятором 650—1100 mA/h диаметром 14 мм), маломощные электронные сигареты типа Cigalike, имитирующие по размеру и форме обычные сигареты, и все остальные.

Атомайзер (испаритель) — устройство, подающее жидкость к нагревательному элементу, как правило, представляющему собой фехралевую или нихромовую спираль. Испарение жидкости производится со спирали, к которой она подводится фитилем, который чаще всего выполнен из так называемого японского хлопка (вата).

Основные типы атомайзеров:

  • RDA (другое название — «дрипка») (rebuildable dripping atomizer) — название происходит от английского глагола drip — капать, отражающего конструктивную особенность: в испарителе (за очень редким исключением) отсутствует резервуар для жидкости. Жидкость удерживается непосредственно в фитиле, изготовленном из ваты или кремнезёмной нити. Так как объём этой жидкости невелик, то возникает необходимость часто пополнять её запас путём «докапывания» на фитиль небольшого количества жидкости (нескольких капель) внутрь испарителя. Как правило, современные капельные испарители рассчитаны на установку одной или двух (реже — трёх и четырёх) спиралей. Большее количество спиралей увеличивает парогенерацию. Большáя часть испарителей данного типа имеет функцию, позволяющую настроить тягу и обдув под конкретного пользователя. Малый объём используемой жидкости компенсируется простотой конструкции и возможностью частой смены ароматов жидкости. Этот тип испарителя характеризуется возможностью добиться самого лучшего раскрытия вкуса жидкости и самого большого количества пара.
  • RBA — то же, что и RDA, но выполненное внутри бака («танка») с жидкостью. Конструктивно несколько сложнее, но отличается бо́льшим удобством в эксплуатации из-за возможности заправки существенным количеством жидкости, которая постепенно поступает в камеру парогенератора, по сравнению с несколькими каплями в случае RDA. В обслуживании не сложнее.
  • Другие типы атомайзеров: испаритель с картриджем (картомайзер) — устаревший тип испарителя; основным недостатком данного испарителя являлась высокая стоимость использования. Многочисленные «майзеры» о которых пойдет речь дальше — это картомайзеры, то есть устройства, соединяющие в себе картридж и испаритель в одном корпусе;
  • испаритель с картриджем на синтепоне (другое название — картомайзер на синтепоне), синтебак — для удержания жидкости внутри устройства используется синтепон, который, как и в простом испарителе с картриджем, впитывает в себя жидкость, благодаря чему уменьшается возможность её протечки; недостатком является небольшой срок службы;
  • испаритель с картриджем, содержащим емкость для хранения жидкости (танкомайзер) — название произошло от слова «tank» (ёмкость), которая используется для хранения жидкости; недостатком данной системы являются частые протечки;
  • клиромайзер — контейнер с жидкостью объединён с камерой парообразования, в новых моделях реализована функция замены нагревательного элемента; на данный момент самый распространённый и недорогой тип испарителя;
  • DCT танк — продолжение конструкции картомайзера; в отличие от первого, имеет отдельную ёмкость для жидкости, обладает большей долговечностью и отсутствием протечек; к недостаткам можно отнести более сложную заправку;
  • бакомайзер — Обладает ёмкостью для жидкости, спиралью и испарительной камерой. Частые протечки в перевернутом положении в некоторых моделях. Самый оптимальный тип испарителя, некоторые модели обладают хорошим вкусом и производят достаточное количество пара.
  • генезис («genesis») — испаритель, в котором для подачи жидкости на нагревательный элемент используется металлическая сетка. Является самым сложным в настройке. Относится к обслуживаемым испарителям.

Также все виды испарителей делятся на обслуживаемые и необслуживаемые:

  • обслуживаемые испарители предполагают участие пользователя — в частности, в перемотке нагревательного элемента и замене фитиля.
  • необслуживаемые испарители рассчитаны на сменные одноразовые испарители, являющиеся расходным элементом испарителя и не требующие самостоятельной намотки спирали и установки фитиля.

Батарея и испаритель соединяются фитингом или резьбой, которые имеют кодированные названия: 510, 801, 701, 401, 510-Ego.

В настоящее время около 80% рынка использует резьбу 510. Также существуют переходники с одной резьбы на другую.

Состав жидкости для заправки электронных сигарет варьируется в зависимости от производителя.
Из-за отсутствия стандартов производства и надзора, содержание никотина может варьироваться, а в жидкость могут попадать различные примеси, в том числе, токсичные[4].

Благодаря доступности в свободной продаже компонентов, входящих в её состав, многими пользователями электронных сигарет практикуется т. н. самозамес — самостоятельное изготовление жидкости в зависимости от личных предпочтений и вкусовых пристрастий.

Также для создания аромата могут добавляться ароматизаторы/эссенции в объёме до 10 %.

Существуют некоторые «стандартные» типы жидкостей, разделяющиеся по содержанию перечисленных веществ:

  • Traditional: 55 % пропиленгликоль, 35 % глицерин, 10 % вода — является наиболее часто используемой, так как имеет хороший баланс между вкусом, «Throat Hit» и количеством образуемого пара.
  • Velvet cloud: 80 % глицерин, 20 % вода — обильное образование пара, но крайне низкий/отсутствующий эффект «Throat Hit» и слабый вкус.
  • Ice Blade: 95 % пропиленгликоль, 5 % вода — высокийочень высокий уровень эффекта «Throat Hit», сильный вкус, но низкоекрайне низкое образование пара

Содержание алкалоида Никотин («крепость») варьируется от 0 % до 3,6 % (от 0 до 36 мг/мл[8]). Жидкости часто условно делят на следующие группы по его содержанию:

  • Без никотина. 0 мг/мл (0 %)
  • Суперлёгкие. От 0,5 до 6 мг/мл (0,05-0,6 %)
  • Лёгкие. От 7 до 12 мг/мл (0,7-1,2 %)
  • Крепкие. От 13 до 18 мг/мл (1,3-1,8 %)
  • Очень крепкие. От 19 до 36 мг/мл (1,8-3,6 %).

Однако следует понимать, что такая классификация жидкостей по крепости довольно условна, так как сильно зависит от мощности электронной сигареты. Чем большую мощность имеет устройство, тем больше парильщик электронных сигарет получает пара, содержащего никотин за один «перекур».

Так, например, если жидкость с концентрацией никотина 12 мг/мл, используемая в электронной сигарете формата eGo, может считаться довольно легкой жидкостью, то при использовании жидкости с такой же концентрацией никотина на мощности 100 ватт с батарейным блоком типа боксмод жидкость можно будет смело отнести к крепким, так как количество пара на 100-ватном устройстве с использованием соответствующего испарителя при максимальной мощности будет в несколько раз больше, чем на устройстве eGo формата.

Количество никотина, содержащееся в жидкости, иногда может быть велико и являться токсичным, опасным или смертельно опасным при неверном применении[9]. В частности, никотиносодержащие жидкости крайне токсичны для младенцев, поэтому требуется применение устойчивых и безопасных упаковок, рекомендуется не использовать ароматизаторы, привлекательные для детей[10].

Смертельная доза никотина составляет, по разным оценкам, от 1 до 13 миллиграммов на килограмм массы тела; средний уровень никотина в жидкостях для сигарет составляет до 2,4 % (30 мл ёмкость с 2,4 % содержит 720 мг никотина[10], что близко к смертельной дозе для взрослого человека).

См. также: Конструкция электронной сигареты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector