Проволока для вейпа какая лучше

В чем преимущества намотки своими руками

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Введение

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно;

RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Дополнительные критерии выбора спирали

Для начала обратите внимание на упаковку проволоки. Она должна продаваться в катушке, а не в отдельном пакете.

Начнем с популярного кантала. Он имеет низкую стоимость, не теряет свойства под действием высоких температур и достаточно эластичен при плетении, не поддается разрушению даже при постоянной длительной эксплуатации. Основным его недостатком считается неполное раскрытие вкусовых качеств пара.

В отличие от кантала, нихрому нужно меньшее количество времени для разогрева. Он дает намного больше приятного аромата и пара сразу после старта. Многие вейперы сходятся во мнении, что такая проволока делает вкус более чистым.

Никель имеет почти нулевое сопротивление, что делает его наиболее чувствительным материалом при нагревании. Нельзя использовать его при парении на высокой мощности. Применяется чаще всего с вышеописанными проволоками.

виды намоток

Титан можно назвать наиболее подходящим для современных плат с термоконтролем. Хорошо передает вкус пара, но отличается высокой стоимостью.

Разные виды пара можно получить, используя такие койлы:

  1. Микрокойл. Классическая намотка в виде спирали из одной проволоки.
  2. Твистед. Две одинаковые проволоки сворачивают между собой в косичку и после этого создают спираль.
  3. Клэптон-койл. Структура его похожа на струну. Поверх одной проволоки накручивается другая, которая отличается по толщине.
  4. Твистед-клептон. Имеет такое же плетение, как предыдущий, но внутри не одна, а две проволоки.
  5. Спэйс-койл. Наматывается так же, как микрокойл, но между витками есть расстояние.

Множество таких спиралей нужны для разных приспособлений и их характеристик при использовании. Некоторые для изменения вкуса, другие – для лучшего навала.

На выбор проволоки для намотки спирали также оказывает влияние материал, из которого изготовлен фитиль:

  • нержавеющая сетка – ;
  • кремнеземный шнур, супернить, бамбуковая пряжка – и .

Что касается диаметра проволоки для намотки спирали, то нужно запомнить следующее правила: чем он больше, тем ниже сопротивление материала. Соответственно, последнее окажет прямое влияние на процесс парения. Для расчета сопротивления намотки спирали можно воспользоваться онлайн-калькуляторами

Тут стоит отметить, что проволока для электронных сигарет нередко продается в виде готовой спирали. В этом случае вам придется только заменить старую намотку на новую. Прежде чем приступить к изготовлению спирали, внимательно просмотрите наш каталог – возможно, производитель уже позаботился об этом за вас.

Купить проволоку для перемотки испарителей вы сможете как в интернет-магазине Vardex, так и в ближайшем филиале нашей розничной сети.

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank — это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun — самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 — этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus — как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity — или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материал спирали

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур — материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата — материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок — практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

А зависит возможное сопротивление материала от таких факторов, как:

  1. Длина спирали — или если вкратце, то от количества завитков. По всем законам физики, чем длиннее путь, проходимый напряжением, тем больше сопротивление тока.
  2. Толщина — и вновь возвращаясь к физике, при меньшей толщине проволоки, сопротивление увеличивается и наоборот. Но здесь есть и обратная сторона, ведь уже на 0,5 мм становиться крайне тяжело делать новые завитки. И опять же, на большую площадь, требуется больше тепла для нагрева, поэтому ваша батарея будет таять на глазах.
  3. Сопротивляемость – зависит это значение от самого используемого вами материала. В соответствии к различиям материалов по значениям сопротивления, к каждому материалу необходимо подбирать специальную толщину, и длину, а также количество завитков для спирали.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт. Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело.

Ещё обращайте внимание на аккумуляторы, в них должен быть ток высокой частоты, иначе ваша намотка рискует перегреться. При малых Ваттах с намоткой из никеля или титана можно добиться малого сопротивления.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Предлагаем вам несколько примеров расчета сопротивления спирали:

  • Если вам необходимо сопротивление в 0,5 Ом, то согласно формуле рассчитываем, что кантал А1 нам подойдёт, а толщина проволоки не должна превышать 0,4 мм, в купе с радиусом витков в 1,125 мм, нам понадобиться примерно 5 с половиной витка.
  • Если конечное сопротивление, взять за 0,3 Ома, то при использовании Никеля 200, и толщине проволоки в 0,2 мм, достаточно будет сделать 12 витков, при радиусе каждого в 1,25 мм.

Как бы ужасающе всё это не звучало, с использованием интернета рассчитать всё будет крайне просто, даже не зная формул. Одними из калькуляторов, которые вам помогут, могут послужить reprova или coiltoy, которые, кстати, могут найтись в Google Play и в мобильной версии.

На сегодняшний день, очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ома, и многими умельцами создаются намотки и в 0,05 Ома. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного парения.

Общее ощущение от вейпинга зависит как от характеристик спирали, так и от ее расположения на базе. Температурный показатель определяется тем, какой тип койла был использован при намотке и площади нагрева.

То, насколько быстро образуется пар, зависит от сопротивления спирали. Рассчитать этот показатель можно на онлайн-калькуляторе. Например, если сопротивление превышает 1,5 Ома, то пар будет образовываться относительно медленно. Такая спираль подойдет тем, кто предпочитает парение с сигаретной затяжкой.

Удар по горлу (троатхит) определяется расположением спирали. Зависимость в данном случае такая: чем выше находится койл, тем сильнее будет удар.

Срок службы спирали напрямую зависит от материала, из которого она изготовлена. Также этот показатель определяется тем, насколько качественную жидкость используют в электронной сигарете. Не меньший вред проволоки наносит неправильный расчет сопротивления.

Дополнительные критерии выбора спирали

Никель

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды).

К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.

Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.

Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

0,4мм), в имперской диаметр помечается как калибр (gauge) и обозначается цифровым значением (например: 26 gauge). Если с миллиметрами все понятно, то в имперской системе, чем выше калибр, тем меньше диаметр проволоки.

Вторая особенность провода, в том, что при увеличении диаметра, сопротивление уменьшается, но требуется больше времени для его нагрева. Толстые провода 0,8мм и 0,6мм, будут иметь низкое сопротивление и потребуется больше времени на нагрев, чем более тонкие 0,4мм или 0,3мм.

Для температурного контроля используются металлы, у которых сопротивление зависит от температуры спирали (Температурный коэффициент сопротивления (TCR)). Для регулирования мощности, ваш мод каждый 0,25 секунды считывает сопротивление и подает на спираль нужную мощность, чтобы поддерживать определенную температуру нагрева.

Я обещал, что статья будет без технических сложностей, но с температурным контролем легко не получится. Поэтому простой пример: боксмод знает сопротивление холодной спирали и TCR, с помощью чего он легко высчитывает температуру и решает сколько мощности подавать на спираль, а если температура выше выставленной, то вообще прекратить подавать электричество.

Все просчеты происходят по 4 раза в секунду, именно поэтому вам сложно будет увидеть и почувствовать какие-то изменения в работе мода. Надеюсь было понятно, теперь перейдем непосредственно к проводам и спиралям.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Далее мы подробно рассмотрим, как мотать койлы. Естественно, нюансы будут различаться в зависимости от типа намотки, однако последовательность действий в любой случае останется неизменной.

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Собственно, саму спираль мы сделали, далее следует процесс её установки.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю.

Правила безопасности

Напоследок пару слов о технике безопасности. Спираль нужно проверить, чтобы нигде не замыкало. Для этого подойдет омметр. На устройствах с платой делать это не обязательно. Там есть специальная защита. В принципе этих знаний достаточно для создания своих намоток. Желаю всем успехов в этом деле!

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса.

Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector