Как устроен испаритель электронной сигареты

Что делать, если не работает испаритель в электронной сигарете

«Голова» может повредиться в результате падения или сильной встряски, прекратить работу после обрыва нагревательного элемента или накопления на нем частиц е-жидкости. Здесь поможет только полная замена.

Когда испаритель новый, и еще секунду назад с ним все было в порядке, попробуйте слить заправку (если это возможно), открутить атомайзер и проверить, нет ли конденсата на аккумуляторе. Иногда намотка не нагревается просто потому, что на нее не поступает ток.

Проверьте настройки мода – могла сработать защита от произвольного включения, КЗ или любая другая блокировка. Запустите электронную сигарету заново.

Раскрутите и соберите обратно атомайзер. Посмотрите, все ли элементы на своем месте, правильно ли они соединенные между собой, не слишком ли много заправки налито в бак? При наличии навыков можете сделать прожиг или промывку «головы» – иногда это тоже помогает справиться с проблемой.

При покупке внимание обращается на оригинальность упаковки, соответствие серийному номеру на корпусе и на коробке. Даже по тому, как лежит плёнка на коробке, легко судить об оригинальности устройства.

Другое дело, когда приходится проверять испаритель, уже монтированный в электронную сигарету. Полный обзор намотки в процессе эксплуатации предоставляют только дрипки. Во всех остальных случаях для проверки придется снимать бак (при нижнем расположении деки) или откручивать базу сверху.

Для каждого атомайзера предусмотрена фирменная модель «головы». Она разработана согласно конструкции каждого отдельного бачка и потому универсальной инструкции, как открутить испаритель, не существует в природе.

Если испаритель расположен вверху:

  • слейте жидкость с бачка,
  • открутите дрип-тип,
  • выкрутите испаритель (если нужно, сразу поставьте новый).

При нижнем размещении:

  • отсоедините атомайзер от аккумулятора или мода,
  • опустошите емкость с заправкой,
  • отвинтите испаритель

Инструкция по сборке и чистке всегда прилагается к устройству в текстовом виде и в картинках. Чтобы не испортить девайс, обязательно обращайте внимание на рекомендации производителя, поданные во вкладыше.

Стоимость варьируется от 35 грн и выше. Приятного парения!

Собственно говоря, электронка никак не может выдавать много или мало дыма, потому что процесса сжигания не происходит. Большая часть вейперов приобретает сей модный девайс для того, чтобы бросить обычную сигарету и избавиться от привычки табакокурения.

Выдаваемый электронной сигаретой пар – это скорее психологическая замена дыму, и его восприятие, основанное на визуализации. Выпускаем дым, а в нашем случае пар – значит курим.

Чтобы стало более понятно, почему в электронной сигарете нет дыма, нужно понимать, как она устроена. Работает данный гаджет почти как ингалятор, т.е. в нем ничего не сжигается, жидкость выпаривается, а нагревание происходит за счет аккумуляторной батареи.

Ну, что ж, давайте обо всем по порядку:

  1. Батарея или аккумулятор выдает примерно 9-12 Вт. Может заряжаться через USB-порт от ноутбука, стационарного компьютера, павер-банка или же подходящего сетевого адаптера.
  2. Испаритель — может быть необслуживаемым и называться клиромайзером или же обслуживаемым и в таком случае звать мы его будем атомайзером. Так как клиромайзеры необслуживаемые (или же частично обслуживаемые), то при возникновении любой из проблем, эта деталь должна заменяться полностью.
  3. Атомайзер – совсем другое дело. Его можно, а даже нужно, самостоятельно разобрать, почистить и заменить необходимые детали если это потребуется. Именно поэтому данный вид испарителя называется обслуживаемым и поначалу пугает новичков. Атомайзер состоит из съемных деталей и основания, которые изготовлены из жаростойких материалов.
  4. И конечно же, картридж с ароматический жидкостью, который также называют баком. Картридж может содержать небольшое количество никотина, которое обычно указывается на упаковке, как правило в %.

Но так как сама идея вейпинга за здоровый образ жизни, то стартовые наборы электронных сигарет обычно включают безникотиновые жидкости, но отдельно можно заказать и такие, в которых процентное содержание никотина будет подобрано на ваш вкус.

Ничто не вечно под луной

Электронная сигарета относится к разряду электронных приборов, которые могут время от времени ломаться. Причин для этого может быть масса, начиная от нарушения правил эксплуатации до банальных механических повреждений, от которых сложно застраховаться.

Мы приведем весь список причин, по которым вейпы выходят из строя:

  • пользователь не ознакомился с инструкцией по эксплуатации устройства, в результате чего возник сбой в работе;
  • несоблюдение правил безопасности при обслуживании атомайзера, батареи и других составляющих е-сигарет;
  • использование некачественной жидкости для заправки;
  • неправильная техника намотки или использование некачественной проволоки.

Для того, чтобы электронная работа работала как часики, следует разобраться как ею пользоваться, как обслуживать и как ухаживать. В вашем вейпе есть всего три основных элемента, которые требуют знаний и умений с ними обращаться.

Рассмотрим принцип работы каждого элемента вашего вейпа.

Комплектующие вейпа

Из чего состоит электронная сигарета?

Аккумулятор

Аккумулятор – это батарея, которая питает и обеспечивает работу электронки. Может быть механическим и автоматическим. Первые снабжены светодиодами, которые при затяжке загораются и имитируют тление, а также всевозможными датчиками, которые реагируют на затяжку.

Механические аккумуляторы для подачи тока и функционирования приводятся в действие с помощью кнопки. Удерживать её нужно до тех пор, пока пользователь делает затяжку.

В том или ином случае, на нить накаливания поступает ток, спираль нагревается, жидкость в картридже закипает и превращается в пар, после чего вместе с воздухом в атомайзере попадает в легкие.

Атомайзер

Его еще называют испаритель, однако, так называется еще и небольшая деталь, которая нагревает жидкость и преобразует её в пар. Атомайзер – это целый блок деталей, задействованных в этом процессе. Именно эта деталь отвечает за образование пара.

Виды атомайзеров

Атомайзер, танк, картомайзер, клиромайзер.

В его состав входит фитиль и намотанную на нем нихромовую нить (намотку). Форма намотки делается по спирали, а вот видов его может быть большое множество. От этого зависит количество пара и эффект тротхит.

Фитиль помещен в керамическую чашу с отверстиями для воздуха и крепления его контактов. Сверху, как правило, он должен быть закрыт своеобразным мостом, который защищает его от механических повреждений.

Дымит или парит?

Как уже упоминалось выше, испаритель выпаривает ароматическую жидкость, что позволяет вейперу «выжать» из своего гаджета максимально насыщенное облако пара.

Происходит это следующим образом:

  • вы нажимаете пусковую кнопку и аккумулятор подает на атомайзер электрический разряд, который имеет определенный вольтаж;
  • под действием электрического тока нагревается спираль и фитиль, пропитанный жидкостью для парения и заправленный непосредственно в койл, начинает тлеть;
  • одновременно с нагревом спирали начинается подача ароматической жидкости из бака на нагревательные элементы испарителя.

Таким образом, контактируя со спиралью, нагретой до определенной температуры, жидкость начинает выпариваться.

Тем не менее, так как жидкость имеет свою вязкость, в зависимости от содержания в ней глицерина, а также насыщенный состав ароматизаторов, какая-то ее часть, контактируя с ватой, продетой сквозь койл, через некоторое время образует нагар, от которого необходимо избавляться, иначе процесс парения перестанет приносить радость, а превратится с горько-горелое мучение.

Если же вы заметили, что из электронной сигареты начал выходить именно дым, а не пар, следует перестать парить, немедленно выключить прибор и заняться диагностикой неполадок, потому что подобный сигнал не может остаться незамеченным и сигнализирует скорее всего о какой-то серьезной поломке.

Кто виноват и что делать?

Каждый вейп, прежде чем попасть вам в руки, проходит несколько этапов контроля качества. Безусловно, мы не исключаем брак, который можно выявить и в менее сложных устройствах, этот вариант мы сразу отметаем, поскольку в этом случае лучше не копаться самому в устройстве сигареты.

Наиболее часто вейперы жалуются на частое подмигивание лампочек, на то, что сигарета образует мало пара, курение сопровождается неприятным привкусом.

В большинстве случаев, когда пользователь длительное время нарушал правила эксплуатации, сигарета выходит из строя, но её можно починить. Рассмотрим несколько распространенных поломок и заодно выясним, что с этим всем можно сделать.

Мало пара

Если ваш вейп внезапно стал производить совсем малое количество пара, то обязательно обратите внимание на то, как вы эксплуатируете устройство.

Составляющие электронной сигареты

Как устроен вейп изнутри?

Причинами дефицита пара могут быть следующие обстоятельства:

  1. Мощности аккумулятора недостаточно для полноценного нагрева испарителя.
    В этом случае необходимо удостовериться в том, что контакты атомайзера и аккумулятора установлены правильно. Также, это случается при низком заряде батареи.
  2. Жидкость для парения закончилась или на исходе.
    Разумеется, это не поломка, а простая необходимость подлить немного «микстурки».
  3. Возможно, в воздуховод попала жижка.
    Для устранения этой проблемы необходимо встряхнуть устройство вниз атомайзером по принципу встряхивания ртутного термометра.
  4. В канале для поступления воздуха образовалась пробка.
    Для этого необходимо открутить клиромайзер, прочистить с помощью зубочистки канал, после чего закрутить сигарету. Перед новым запуском нужно протестировать, насколько легко проходит воздух.

Подобные проблемы могут возникнуть при том, если пользователь делает слишком длинные и резкие затяжки. Затягивать нужно плавно, без лишних усилий и не более 2-5 секунд.

Если нет пара вообще, то возможной причиной может быть полная разрядка или выход из строя аккумуляторной батареи. Также, это может быть признаком переизбытка жижки в картридже или полного его отсутствия. При сломанном клиромайзере ремонт лучше доверить профессионалам.

Горький пар

Если испаритель и нагреватель работают некорректно, пар будет в любом случае горчить. В этом случае, поправить такую ситуацию можно в домашних условиях.

Прежде чем приступать к ремонту, рассмотрим основные причины горького пара:

  • испаритель уже отслужил своё – его следует заменить на новый;
  • вы установили некорректное напряжение. Решить такую проблему можно только экспериментальным путем, устанавливая правильный вольтаж, который обеспечит вам парение без неприятного привкуса;
  • слабая работа аккумулятора – вероятно, нужно проверить контакты батареи с клиромайзером. Обязательно посмотрите на внешний вид аккумулятора, при обнаружении на нем дефектов его необходимо заменить;

Еще одной причиной горького пара является недостаток жидкости, в результате чего испаритель работает вхолостую.

Не включается

Одной из наиболее серьезных поломок является выход из строя аккумулятора. Самое первое, что нужно сделать – это проверить его на исправность. Дело в том, что батареи не могут работать вечно, поэтому их все равно придется рано или поздно заменять на новые. Но продлить его срок работы можно, если обеспечить хороший уход и бережное отношение.

Узнать, что аккумулятор сломан можно, если скрутить с него старый клиромайзер и закрутить новый. Если проблема в батарее, то сигарета не будет работать. Здесь вариантов нет, кроме как сдавать в ремонт (возможно устройство еще на гарантии) либо просто менять на новый аккум.

Если индикаторная лампочка на аккумуляторе горит постоянно или же неровно мигает, то возможно запала кнопка и её нужно слегка ударить, чтобы она выпала обратно. Здесь важно не переусердствовать, если вы ударите сильно, то можете нанести повреждения самой батарее. Если же это не помогает, то нужно обратиться к профессиональным мастерам.

Иногда в электронной сигарете из строя выходит клиромайзер. Обычно, это случается из-за того, что нагревательный элемент попросту перегорает. Перегрев испарителя может происходить по причине ношения вейпа в кармане.

Очень часто при неосторожном обращении кнопка аккумулятора включается, и пользователь не замечает, как клир перегревается. Как лечить?

Используйте самостоятельно сделанный чехол для электронной сигареты, и будет вам счастье.

Замена испарителя

Как поменять испаритель?

При правильном включении зарядного устройства в электронную сигарету, лампочка должна загораться зеленым цветом.

Если же после включения лампочка продолжает мигать или гореть красным, то причинами такого поведения могут быть такие факты:

  • аккумулятор или зарядное устройство вышли из строя.
    Для того, чтобы проверить, необходимо подключить ваш вейп к другому блоку питания либо зарядное устройство к другой электронной сигарете;
  • причиной может быть и истончение контактов между аккумулятором и блоком питания, либо их полное отсутствие.
    Возможно, поможет чистка контактов и повторное их подключение.

Неполадки – причина дыма или отсутствие пара

Итак, с терминами разобрались, и уяснили: электронка не дымит, а парит.

Но какие же бывают неполадки, которые могут провести к тому, что электронная сигарета перестала выдавать достаточное количество пара?

  1. Во-первых, если электронка с самого начала «не раскачивается» и дает слишком скудный пар, возможно причина непосредственно в самом девайсе – он может быть некачественным, поддельным и еще Бог знает каким. В данном случае не пытайтесь разобрать и «что-то подкрутить» самостоятельно – отдайте устройство в ремонт или поменяйте по гарантии, если она у вас есть.
  2. Во-вторых, если прибор достаточно старый, могут случаться проблемы с батареей, ее мощность падает и не нагревает спираль так, как необходимо для комфортного парения. Это самая легко решаемая проблема – замените аккумулятор и все будет в порядке. Так же проблемы с образованием пара могут случаться из-за низкого заряда батареи, поэтому следите за своевременной зарядкой аккумулятора
  3. В-третьих, в электрической цепи сигареты могут отойти контакты. Довольно часто это случается из-за того, что бак клиромайзера протекает и липкая жидкость заливает контакты. Так бывает при неправильном использовании девайса или нарушениях во время замены комплектующих испарителя. Поэтому лучшее, что можно сделать в этой ситуации – тщательно зачистить контакты и заменить испаритель на новый.
  4. В-четвертых, если вы парите э-сигу с обслуживаемым атомайзером, периодически осматривайте койлы на предмет обнаружения нагара и своевременно удаляйте его.

Те, кто недавно приобрели электронные сигареты, с удивлением замечают, что при парении внутри девайса образуются капли жидкости. Естественно, это же конденсат, и он обрадуется при любом процессе теплообразования при наличии разницы температур.

Поэтому, каждый вейпер, который дорожит своей электронной сигаретой, должен усвоить как правильно держать этот гаджет, чтобы жидкость не подтекала к аккумулятору. Не лишним будет иметь в кармане упаковочку бумажных салфеток.

Как уберечь сигарету от поломок?

Что делать, если не работает электронная сигарета? Мы описали ряд наиболее распространенных проблем и способов их решения. Но если вы сомневаетесь или не хотите раскручивать и закручивать её самостоятельно, то лучше отнести свой девайс в мастерскую по ремонту. Помните, что профилактика всегда легче, нежели ремонт.

Поэтому советуем вам соблюдать эти правила:

  1. Берегите ваше устройство от нагревания на солнце и ни в коем случае не оставляйте в непосредственной близости к отопительным приборам.
  2. Не допускайте попадания на электронную сигарету влаги, чтобы не было замыкания контактов. Кроме того, вода легко может вызвать механические дефекты.
  3. Не подключайте девайс к сети при её некорректной работе.
  4. Держите электронную сигарету в чехле, а также в месте, недоступном для детей.

Как и любое другое устройство, ваше устройство прослужит вам намного дольше, если вы будете внимательно и аккуратно относиться к нему. Вкусного вам пара!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector