Реагирует ли пожарная сигнализация на электронную сигарету

Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету?

Электронные сигареты стали отличным аналогом традиционных сигарет для многих курильщиков. Эти устройства позволяют заядлым курильщикам наслаждаться процессом курения, не поглощая вредный дым и не загрязняя им окружающую среду.

Используя эти сигареты, в доме никогда не возникнет пожар, даже если оставить электронную сигарету без присмотра на столе или кровати. Хотя пожар и не возникнет, но появляется естественный вопрос о том, срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету?

Поэтому логично задуматься о том, как поведут себя вейп и пожарная сигнализация при курении электронной сигареты в помещении с сигнализацией.

Дым от электронной сигареты

Чтобы узнать реагирует ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, следует рассмотреть, какие существуют дымовые устройства и как они функционируют. В основном пожарными сигнализациями используются три типа дымовых датчиков:

  • аспирационные;
  • ионизационные;
  • фотоэлектрические.

Датчики аспирационного типа в основном рассчитаны для применения в составе пожарных сигнализаций, устанавливаемых на промышленных и производственных объектах, в воздушной среде которых постоянно, в определенном количестве, может присутствовать дым.

Устройства этого типа работают по принципу забора воздуха и анализа его состава, с последующим срабатыванием, если он не соответствует норме.

В таком случае не следует переживать, реагирует ли пожарная сигнализация на вейп – на пар электронной сигареты такие пожарные приборы не сработают, да и вряд ли кто-то будет ее использовать в производственном цеху.

Аспирационный датчик дыма

Ионизационные датчики функционируют по принципу облучения молекул воздуха, которые попадают в ионизационную камеру датчика радиоактивным веществом Americum 241. Благодаря этому между электродами устройства возникает поток свободных электронов.

Когда в камеру попадает не воздух, а дым проводимость среды меняется, что способствует прерыванию нормального пока свободных электронов. Это и приводит к тому, что срабатывает датчик дыма и вся система пожарной сигнализации.

Ионизационные устройства позволяют контролировать большие площади и могут применяться в качестве автономных датчиков.

Ионизационные датчики дыма

Фотоэлектрические датчики основаны на восприятии луча света детектором устройства. При попадании в камеру прибора контроля дыма произойдет рассеивание светового луча – детектор не примет нужного сигнала, что приведет к срабатыванию пожарной сигнализации. Такие датчики позволяют определять наличие пожара при малейшем появлении дыма в помещении.

Фотоэлектрический датчик дыма

Дым от горящей сигареты включает в свой состав больше 4 тыс. химических соединений, включая и 40 канцорогенных веществ. Такой дым не только вреден для здоровья человека, но еще и способен вызывать срабатывание охранных приборов пожарной сигнализации любого типа, поскольку он и рассеивает световой луч, и меняет проводимость воздуха в ионизационной камере.

Вещество, которое в электронной сигарете обеспечивает образование дыма, является специальной жидкостью. Она включает в свой состав 4 или 5 основных компонентов с минимальным содержанием никотина и различными вкусовыми добавками.

Ионизационный датчик чувствителен к смене проводимости воздуха, когда в его составе присутствуют никотиновые смолы. Если в воздухе вместо обычного дыма будет присутствовать пар, то электропроводимость воздуха в камере датчика практически не изменится, а если и изменится, то незначительно – в пределах допускаемой погрешности, что не приведет к срабатыванию пожарного контроллера.

Таким образом, можно констатировать, что если для охраны помещений используются ионизационные датчики, то пожарная сигнализация и электронные сигареты конфликтовать между собой не будут.

Сработать такой прибор может только в случае большой концентрации пара внутри камеры – например, если подуть на чувствительную область датчика вейпом, то в таком случае электропроводность воздуха измениться, что приведет к включению сигнализации.

Вейперинг

Выводы

Чтобы ответить на вопрос, сработает ли пожарная сигнализация от вейпа, следует определиться, какой тип датчиков используется в ее составе. Если система построена на основе ионизационных или аспирационных датчиков, то срабатывание сигнализации не произойдет и в таких помещениях можно без опасений пользоваться электронными сигаретами.

Но, если пожарно-охранная система построена на основе фотоэлектрических устройств, или владеет разными типами датчиков, включая и фотоэлектрические, то в таком случае существует высокая вероятность срабатывания сигнализации и запуска системы пожаротушения.

Если же задумано провести вейп-курение в определенном месте, а выявилось, что пожарные датчики не позволят этого сделать, то возникает вопрос о том, как сделать чтобы пожарная сигнализация не сработала.

Эти зоны можно временно закрыть паронепроницаемым материалом. Это может быть полиэтилен, скотч, резина и пр.

Важно не забыть после завершения вечеринки вернуть сигнализацию в начальное состояние, иначе будет опасность того, что при возникновении настоящего возгорания сигнализация не сработает и не поможет предотвратить пожар.

Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, понять можно только проанализировав принцип ее работы. Одно из преимуществ электронной сигареты — отсутствие ограничений на место ее использования.

Связано это с отсутствием дыма и запаха табака. Если делать неглубокие затяжки и не выпускать эффектно пар, большинство окружающих и вовсе не поймёт, чем занимается человек.

Ведь нет запрета на использование электронных сигарет в общественных местах, в поездах, самолетах или, например, в метро.

Еще один плюс этого девайса — противопожарная безопасность. Нет источника открытого горения. Как только убрать палец кнопки для разогрева, в случае с сигаретами с ручным управлением, разогрев спирали прекращается, а в автоматических моделях нагрев происходит и вовсе только при затяжке.

Реагирует ли пожарная сигнализация на электронную сигарету

Даже если переусердствовать с курением или, в редком случае брака аккумулятора, он выйдет из строя, но противопожарной опасности не создаст.

Датчики, установленные для обеспечения противопожарной безопасности, могут быть более бдительными, чем люди. Тут их реакция зависит от заложенного в них функционала. При изготовлении, в датчики закладывается некоторое ограничение, во избежание ложных срабатываний или хотя бы сведение таких случаев к минимуму. Но не всегда это правило работает.

Датчики делятся на несколько типов:

  • тепловые – не реагирует на пар, основное место их использования кухня, в этом месте пара достаточно и без курильщика электронной сигареты;
  • дымовые – могут среагировать на пар;
  • газовые – не реагируют на пар или влагу, в них встроен специальный анализатор состава воздуха;
  • световые – возможно срабатывание на пар с высокой вероятностью, принцип работы их прост, дым, попадая в датчик, рассеивает инфракрасное излучение, и вызывает срабатывание тревоги;
  • комбинированные – лучше не испытывать их работоспособность, скорее всего, они сработают даже на небольшое количество пара;
  • ионизационные – срабатывание происходит, если между двумя, расположенными внутри, радиоактивными частицами прерывается передача тока, производитель предусматривает, что только плотный дым может разрушить эту электросвязь, но и пар способен на такое.

Если датчик реагирует только на повышение температуры, опасаться нечего и спокойному вейпингу ничего не мешает.

Большинство установленных датчиков работает по одному принципу: под корпусом заложено два элемента: фотодиод и светодиод. В разных моделях они расположены под разным углом относительно друг друга и на разном расстоянии.

Пар от электронной сигареты тоже может сделать так, чтобы противопожарная сигнализация включилась. Но для этого надо очень долго и упорно наполнять комнату паром, а вот если захочется провести эксперимент и подуть прямо на датчики, срабатывание будет неизбежным.

Какой бы продвинутой ни была сигнализация, при достаточном скоплении пара или дыма она не может отличить одно от другого.

Есть несколько способов обмануть датчики в случае острой необходимости:

  • надеть на датчик презерватив;
  • герметично залепить датчик скотчем;
  • выпускать пар не вверх, а на пол (помогает только при недолгом курении);
  • курить в помещениях, не оборудованных датчиками противопожарной сигнализации – метод работает на все 100;
  • курить при открытом окне.

В случае использования первых двух рекомендаций важно не забыть восстановить работоспособность датчика!

Не рекомендуется использовать электронную сигарету в туалете самолета при полете, помещение там маленькое, герметичное, датчики на летательных аппаратах установлены в большом количестве, так что срабатывание, скорее всего, неизбежно, а вслед за ним большое количество проблем с представителями авиакомпании.

Известных случаев противопожарной тревоги от пара электронной сигареты немного. Но есть и довольно неприятные случаи, так пассажирам одного авиарейса пришлось пережить аварийную посадку, из-за пассажира, решившего перекурить в туалете самолета.

Вейпинг и детекторы дыма

Все, кто летали когда-нибудь на самолете, в первичном инструктаже непременно слышал, что курение на борту запрещено. Но что же делать тем, кто страдает без затяжки? Можно ли незаметно парить? Не станет ли это причиной ложной пожарной тревоги, и как вообще реагирует на вейпинг противопожарная сигнализация?

Большинство специалистов утверждает, что датчики дыма вряд ли будут реагировать на пар. Но опыты показывают, что сигнализация начинает работать, если выдыхать пар от электронной сигареты прямо на нее.

Аллан Морган, противопожарный инженер из организации St Davids Fire, утверждает, что некоторые системы противопожарной сигнализации допускают наличие в воздухе малого количества сигаретного дыма, чтобы избежать ложных срабатываний.

Однако есть прецеденты, которые говорят нам о том, что вейпинг на борту воздушного судна, особенно если вы любите производить много пара, не самая благоразумная идея.

Типы сигнализаций

Детекторы дыма бывают разных видов, и некоторые из них могут реагировать на пар.

Ионизационная: внутри датчика создается ионизационный ток. При попадании в воздух камеры датчика частиц дыма (пара) скорость ионизационного тока уменьшается и происходит срабатывание датчика.

Оптическая: частицы дыма или пара попадают в датчик, вызывая тем самым рассеяние инфракрасного света на детекторе света, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Тепловая: реагирует на изменение температуры воздуха, а не на дым или пар.

По данным специалистов службы пожаротушения Южного Уэльса наиболее вероятно на пар отреагирует оптическая сигнализация, однако опытным путем было доказано, что и ионизационные детекторы могут подать сигнал пожарной тревоги.

Однако считается, что частицы этого пара, состоящего из глицерина, пропиленгликоля и ароматизаторов, крупнее, чем водяного. По данным ученых из университета Огайо дым машины, где в основе используется пропиленгликоль, также может стать причиной срабатывания пожарной сигнализации.

В целом вероятность срабатывания сигнализации мала, но не исключена.

В отелях чаще всего установлены более чувствительные детекторы дыма, чем в офисных зданиях. Случаи срабатывания противопожарной сигнализации у офисных работников случаются гораздо реже, чем у их коллег из гостиничной индустрии. Более того, не стоит забывать и о том, что разные отели по-разному относятся к вейпингу.

Один из участников вейп-сообщества рассказывал курьезный случай, как он спровоцировал срабатывание пожарной сигнализации в больничной палате, лежа на койке и задумавшись, выпуская пар в потолок.

За срабатывание сигнализации с вас могут взять штраф, поэтому прежде, чем парить в номере, убедитесь, что вы делаете это вдали от датчика дыма и в помещении хорошо циркулирует воздух (кондиционер, открытые окна).

По опыту посетителей вейп-форумов, сигнализация не срабатывает, если завесить ее полиэтиленом, а также выдыхать пар вниз, а не вверх. Мы использовать такой способ не рекомендуем, т.к.

в случае возникновения реальной опасности завешенный полиэтиленом датчик может привести к трагедии.

Гораздо удобнее во всех смыслах будет выдыхание пара в носовой платок, таким образом пар не доберется до датчика, а вам не придется “прыгать по потолку” в попытках прикрыть датчик.

Пожарная сигнализация, которой оборудованы воздушные судна, крайне чувствительна. Авиакомпании настроены против использования электронных сигарет во время полетов, так же как и большинство представителей других видов транспортного сообщения.

Однако, как мы уже писали, сигаретоподобные eGo-устройства на малых мощностях не дают много пара и, благодаря небольшому размеру, почти незаметны в использовании. Чтобы свести количество пара к минимуму, вы можете задержать его ненадолго в себе, а выдыхать медленно и постепенно. Жидкости для таких случаев лучше использовать с преобладанием пропиленгликоля.

Было несколько случаев срабатывания противопожарной сигнализации в скоростных поездах “Сапсан”, конфликт разрешался по-разному, в зависимости от поведения самого вейпера.

Мы использовали электронную сигарету в каютах на судах компаний MSC, Costa, Princess и Disney. При условии открытой балконной двери срабатывания сигнализации никогда не происходило. При путешествиях по холодным регионам, а также предпочитающим каюты с окном или внутренние, во избежание неприятных ситуаций, вероятно, лучше вейпить на открытых палубах.

Электронные сигареты в самолетеЭлектронные сигареты помогают заключеннымЭлектронные сигареты взрываются? Что следует об этом знать

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector