Срабатывают ли датчики дыма на электронные сигареты

Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, реагирует ли датчик дыма

Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, понять можно только проанализировав принцип ее работы. Одно из преимуществ электронной сигареты — отсутствие ограничений на место ее использования.

Связано это с отсутствием дыма и запаха табака. Если делать неглубокие затяжки и не выпускать эффектно пар, большинство окружающих и вовсе не поймёт, чем занимается человек. Ведь нет запрета на использование электронных сигарет в общественных местах, в поездах, самолетах или, например, в метро.

Еще один плюс этого девайса — противопожарная безопасность. Нет источника открытого горения. Как только убрать палец кнопки для разогрева, в случае с сигаретами с ручным управлением, разогрев спирали прекращается, а в автоматических моделях нагрев происходит и вовсе только при затяжке.

Даже если переусердствовать с курением или, в редком случае брака аккумулятора, он выйдет из строя, но противопожарной опасности не создаст.

Датчики, установленные для обеспечения противопожарной безопасности, могут быть более бдительными, чем люди. Тут их реакция зависит от заложенного в них функционала. При изготовлении, в датчики закладывается некоторое ограничение, во избежание ложных срабатываний или хотя бы сведение таких случаев к минимуму. Но не всегда это правило работает.

Датчики делятся на несколько типов:

  • тепловые – не реагирует на пар, основное место их использования кухня, в этом месте пара достаточно и без курильщика электронной сигареты;
  • дымовые – могут среагировать на пар;
  • газовые – не реагируют на пар или влагу, в них встроен специальный анализатор состава воздуха;
  • световые – возможно срабатывание на пар с высокой вероятностью, принцип работы их прост, дым, попадая в датчик, рассеивает инфракрасное излучение, и вызывает срабатывание тревоги;
  • комбинированные – лучше не испытывать их работоспособность, скорее всего, они сработают даже на небольшое количество пара;
  • ионизационные – срабатывание происходит, если между двумя, расположенными внутри, радиоактивными частицами прерывается передача тока, производитель предусматривает, что только плотный дым может разрушить эту электросвязь, но и пар способен на такое.

Если датчик реагирует только на повышение температуры, опасаться нечего и спокойному вейпингу ничего не мешает.

Большинство установленных датчиков работает по одному принципу: под корпусом заложено два элемента: фотодиод и светодиод. В разных моделях они расположены под разным углом относительно друг друга и на разном расстоянии.

Пар от электронной сигареты тоже может сделать так, чтобы противопожарная сигнализация включилась. Но для этого надо очень долго и упорно наполнять комнату паром, а вот если захочется провести эксперимент и подуть прямо на датчики, срабатывание будет неизбежным.

Какой бы продвинутой ни была сигнализация, при достаточном скоплении пара или дыма она не может отличить одно от другого.

Есть несколько способов обмануть датчики в случае острой необходимости:

  • надеть на датчик презерватив;
  • герметично залепить датчик скотчем;
  • выпускать пар не вверх, а на пол (помогает только при недолгом курении);
  • курить в помещениях, не оборудованных датчиками противопожарной сигнализации – метод работает на все 100;
  • курить при открытом окне.

В случае использования первых двух рекомендаций важно не забыть восстановить работоспособность датчика!

Не рекомендуется использовать электронную сигарету в туалете самолета при полете, помещение там маленькое, герметичное, датчики на летательных аппаратах установлены в большом количестве, так что срабатывание, скорее всего, неизбежно, а вслед за ним большое количество проблем с представителями авиакомпании.

Известных случаев противопожарной тревоги от пара электронной сигареты немного. Но есть и довольно неприятные случаи, так пассажирам одного авиарейса пришлось пережить аварийную посадку, из-за пассажира, решившего перекурить в туалете самолета.

При заселении в гостиницу, например, гостей сразу предупреждают можно ли курить электронные сигареты в номере, а если нет, то объясняют где это делать можно.

При посещении общественных мест тоже можно увидеть особые указатели с запретом на парение. Чтобы избежать конфликтной ситуации нелишним будет уточнить этот вопрос у администратора.

Если самостоятельно решить что курить можно, а в итоге распугать людей неожиданно сработавшей сигнализацией, возможно, придется заплатить немалый штраф.

Особенно распространена такая практика за границей. Еще вас могут внести в черный список посетителей или конфисковать ваши электронные сигареты.

Чтобы не проверять срабатывает ли пожарная сигнализация, установленная в помещении на электронную сигарету достаточно открыть окно для активного проветривания этого самого помещения. Пар в таком месте рекомендуется выпускать медленно и неспеша. Организовывать слет вейперов в таком помещении все-таки не стоит. В таком случае проблем с парением не возникнет.

Срабатывает ли пожарная сигнализация на электронную сигарету, понять можно только проанализировав принцип ее работы. Одно из преимуществ электронной сигареты — отсутствие ограничений на место ее использования.

Реагирует ли пожарная сигнализация на электронную сигарету

Связано это с отсутствием дыма и запаха табака. Если делать неглубокие затяжки и не выпускать эффектно пар, большинство окружающих и вовсе не поймёт, чем занимается человек.

Ведь нет запрета на использование электронных сигарет в общественных местах, в поездах, самолетах или, например, в метро.

Никто не ожидал каких-либо проблем, когда авиалайнер компании «Юго-Западные Авиалинии» вылетел рейсом 3654 из Форта Лодердейл во Флориде.Однако один пассажир страдал от никотиновой зависимости.Поэтому во время рейса ему удалось прошмыгнуть в туалет, чтобы тайком покурить электронную сигарету.

Но сразу после этого он, как и другие пассажиры, был сильно поражен, когда на самолете сработала пожарная сигнализация, что вынудило пилота пойти на аварийную посадку.

Некоторые люди скажут вам, что пар не может быть причиной включения датчиков дыма. Более того, даже специалист в пожарном деле, изучая эту статью, уверял меня в том же.

Поэтому мы решили развеять сомнения с помощью проверки. Вот, что произошло.

Итак, немного экстрима. В примере, приведенном выше, Том выпускал пар прямо на датчик дыма. И Том, и я постоянно курим электронные сигареты в офисе.

При этом я никогда не становился причиной включения сигнализации, даже когда использовал батарейный мод Aspire CF Sub Ohm и соревновался с нашим миксологом в «клаудчейзинге» – состязании по «ловле облаков».

Все это было до тех пор, пока, я не выпустил пар прямо на датчик. (Непростая жизнь у тех, кто работает в компании по производству электронных сигарет).

По словам Алана Моргана из St David’s Fire – компании по производству пожарного оборудования, – даже немного сигаретного дыма не может заставить сработать современную пожарную сигнализацию, сконструированную так, чтобы избежать включения ложной тревоги.

Тем не менее, если вы используете вашу электронную сигарету в помещении и даже, что еще хуже, в самолете (пожалуйста, не делайте этого – последствия могут быть серьезными, как это узнал Рори Сазерленд, когда ему пришлось провести ночь в тюрьме в Катаре), появляется небольшой шанс того, что ваша сигарета может спровоцировать включение сигнализации, особенно если вы выпускаете большие облака дыма.

(И, более того, если вы немного рассеянные, как я, может быть, стоит даже позаботиться о том, чтобы было непросто добраться до электрической сигареты, когда вы находитесь в самолете).

Существуют несколько разновидностей пожарной сигнализации. Вероятность включения у некоторых из них намного больше, чем у других.

Ионизация: чувствительна к небольшим частицам дыма. В этом случае используются две радиоактивные пластины, находящиеся под электрическим током. Когда частицы дыма проникают в пожарную сигнализацию, они нарушают работу электричества между пластинами, вызывая сигнал тревоги. Как раз этот вид использовался в нашем небольшом эксперименте.

Световая сигнализация: оптические датчики работают при помощи ультрафиолетового излучения. Когда частицы дыма проникают в датчик дыма, происходит рассеивание инфракрасного излучения по поверхности оптического датчика, что и становится причиной срабатывания сигнала тревоги.

Тепловые датчики: используется в кухнях; маловероятно, что они зафиксируют пар, так как чувствительны к теплу, а не к дыму.

Когда мы беседовали с представителями пожарной и спасательной службы Южного Уэльса, они уверяли нас, что оптические датчики – это именно тот вид, который с наибольшей вероятностью сработает на пар от электронной сигареты.

К счастью, репортажи об электронных сигаретах, вызывающих срабатывание пожарной сигнализации, появляются нечасто. Дымовые датчики сконструированы для обнаружения дыма, а электронные сигареты выделяют пар. К тому же пар рассеивается намного быстрее, чем дым.

Однако считается, что использование пропиленгликоля и ароматизаторов создает бóльшие по размерам частицы, чем обычный пар из чайника. А согласно данным Университета в Огайо, аэрозольные генераторы, которые также содержат пропиленгликоль, могут вызвать пожарную тревогу.

Следовательно, вызвать обычную пожарную тревогу маловероятно, но вполне возможно.

Гостиницы отличаются друг от друга в своей политике по отношению к электронным сигаретам. Некоторые из них категорически запрещают курение электронных сигарет (вейпинг). В других вообще нет каких-либо правил о вейпинге. (Если отель не против вейпинга, хорошая идея – поддержать его в этом).

Но в гостиницах часто установлены сигнальные системы, более чувствительные к электронным сигаретам, чем стандартные системы тревоги в ваших офисах или домах. Когда Том курил электронную сигарету в гостинице «Премьер», он заметил, как датчик дыма начал сверкать красным светом.

Вейпинг и детекторы дыма

Все, кто летали когда-нибудь на самолете, в первичном инструктаже непременно слышал, что курение на борту запрещено. Но что же делать тем, кто страдает без затяжки? Можно ли незаметно парить? Не станет ли это причиной ложной пожарной тревоги, и как вообще реагирует на вейпинг противопожарная сигнализация?

Большинство специалистов утверждает, что датчики дыма вряд ли будут реагировать на пар. Но опыты показывают, что сигнализация начинает работать, если выдыхать пар от электронной сигареты прямо на нее.

Аллан Морган, противопожарный инженер из организации St Davids Fire, утверждает, что некоторые системы противопожарной сигнализации допускают наличие в воздухе малого количества сигаретного дыма, чтобы избежать ложных срабатываний.

Однако есть прецеденты, которые говорят нам о том, что вейпинг на борту воздушного судна, особенно если вы любите производить много пара, не самая благоразумная идея.

Типы сигнализаций

Детекторы дыма бывают разных видов, и некоторые из них могут реагировать на пар.

Сработает ли пожарная сигнализация от электронной сигареты

Ионизационная: внутри датчика создается ионизационный ток. При попадании в воздух камеры датчика частиц дыма (пара) скорость ионизационного тока уменьшается и происходит срабатывание датчика.

Оптическая: частицы дыма или пара попадают в датчик, вызывая тем самым рассеяние инфракрасного света на детекторе света, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Тепловая: реагирует на изменение температуры воздуха, а не на дым или пар.

По данным специалистов службы пожаротушения Южного Уэльса наиболее вероятно на пар отреагирует оптическая сигнализация, однако опытным путем было доказано, что и ионизационные детекторы могут подать сигнал пожарной тревоги.

Однако считается, что частицы этого пара, состоящего из глицерина, пропиленгликоля и ароматизаторов, крупнее, чем водяного. По данным ученых из университета Огайо дым машины, где в основе используется пропиленгликоль, также может стать причиной срабатывания пожарной сигнализации.

В целом вероятность срабатывания сигнализации мала, но не исключена.

В отелях чаще всего установлены более чувствительные детекторы дыма, чем в офисных зданиях. Случаи срабатывания противопожарной сигнализации у офисных работников случаются гораздо реже, чем у их коллег из гостиничной индустрии. Более того, не стоит забывать и о том, что разные отели по-разному относятся к вейпингу.

Один из участников вейп-сообщества рассказывал курьезный случай, как он спровоцировал срабатывание пожарной сигнализации в больничной палате, лежа на койке и задумавшись, выпуская пар в потолок.

За срабатывание сигнализации с вас могут взять штраф, поэтому прежде, чем парить в номере, убедитесь, что вы делаете это вдали от датчика дыма и в помещении хорошо циркулирует воздух (кондиционер, открытые окна).

По опыту посетителей вейп-форумов, сигнализация не срабатывает, если завесить ее полиэтиленом, а также выдыхать пар вниз, а не вверх. Мы использовать такой способ не рекомендуем, т.к.

в случае возникновения реальной опасности завешенный полиэтиленом датчик может привести к трагедии.

Гораздо удобнее во всех смыслах будет выдыхание пара в носовой платок, таким образом пар не доберется до датчика, а вам не придется “прыгать по потолку” в попытках прикрыть датчик.

Пожарная сигнализация, которой оборудованы воздушные судна, крайне чувствительна. Авиакомпании настроены против использования электронных сигарет во время полетов, так же как и большинство представителей других видов транспортного сообщения.

Однако, как мы уже писали, сигаретоподобные eGo-устройства на малых мощностях не дают много пара и, благодаря небольшому размеру, почти незаметны в использовании. Чтобы свести количество пара к минимуму, вы можете задержать его ненадолго в себе, а выдыхать медленно и постепенно. Жидкости для таких случаев лучше использовать с преобладанием пропиленгликоля.

Было несколько случаев срабатывания противопожарной сигнализации в скоростных поездах “Сапсан”, конфликт разрешался по-разному, в зависимости от поведения самого вейпера.

Мы использовали электронную сигарету в каютах на судах компаний MSC, Costa, Princess и Disney. При условии открытой балконной двери срабатывания сигнализации никогда не происходило. При путешествиях по холодным регионам, а также предпочитающим каюты с окном или внутренние, во избежание неприятных ситуаций, вероятно, лучше вейпить на открытых палубах.

Электронные сигареты в самолетеЭлектронные сигареты помогают заключеннымЭлектронные сигареты взрываются? Что следует об этом знать

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Типы сигнализаций

Реагирование пожарных извещателей на пар электронной сигареты

Никто не ждал никаких неприятностей, в то время как авиалайнер «Юго-Западные Авиалинии» совершал рейс 3654 из Флориды. Но одного пассажира на борту мучила никотиновая зависимость. Поэтому во время полета он прошмыгнул в туалет и тайком покурил электронку.

Некоторые утверждают, что пар – не причина срабатывания датчиков дыма. К тому же, даже специалист пожарного дела уверял, что так и есть. Поэтому в этой статье мы хотим развеять сомнения благодаря проверке.

Итак, продолжим. Том парил прямо на датчик пожара. Том и его напарник всегда пари в своем офисе. Причем никто никогда не сталкивался с включением сигнализации, даже в случае использования батарейного мода Aspire CF Sub Ohm и соревновании с миксологом в клаудчейзинге.

Непросто жить тем, кто работает в сфере производства электронных парогенераторов. Алана Морган, работник компании St David’s Fire (производство противопожарного оборудования), сказал, даже малое количество дыма сигарет не заставит сработать современные противопожарные датчики. Они сконструированы таким образом, чтобы предотвратить включение ложного сигнала.

Однако если ЭС используется в помещениях или чего хуже на борту самолета (просим, не делать такое из-за вполне серьезных последствий, как например, у Рори Сазерленда, который провел сутки в тюрьме в Катаре).

И, более того, стоит даже лучше сделать так, чтобы так Вы не смогли добраться до ЭС, находясь в самолете.

Есть несколько видов автономных пожарных извещателей. Вероятность того что эти датчики включатся даже от намека на дым больше, нежели у других.

  • Ионизационный. Имеет чувствительность к микроскопическим частицам дыма. Он оснащен двумя радиоактивными пластинами под напряжением. Дым, попав в АПИ, нарушает процесс прохождения электрического тока между пластинами и сразу же вызывают сигнал, оповещающий о тревоге. Как раз такой датчик был в самолете;
  • Оптический. Световые оповещатели работают с ультрафиолетовым излучением. Частицы дыма, проникающие в пожарный датчик, рассеивают инфракрасное излучение на поверхности оптического извещателя. По этой причине срабатывает сигнал тревоги;
  • Тепловые. Предназначены в большей степени для кухонь. Вероятность того что они заметят пар мала, потому что большая чувствительность у них к теплу.

В ходе беседы с пожарной и спасательной службой Южного Уэльса специалисты уверяли, что оптические извещатели  являются именно теми чувствительными устройствами, которые сработают на вейп. По данному небольшому эксперименту ионная сигнализация тоже отреагирует. На радость, репортажи об электронках, провоцирующих сигнал тревоги, редки.

Извещатели дыма имеют конструкцию, которая обнаруживают дым, а не пар. Помимо всего, рассеивающее свойство пара намного больше, нежели у дыма. Принято считать, что пропиленгликоль и ароматизаторы формирует крупные по размеру частицы, чем обыкновенный пар из чайника.

Поэтому обычная пожарная тревога вряд ли сработает, но есть исключения.

В каждой гостинице существует своя политика в отношении электронных сигарет. В некоторых категорически запрещено парение. Другие вообще не устанавливали какие-либо правила о вейпе. Однако все-таки больше гостиниц с установленными сигнальными системами, причем наиболее чувствительных к электронкам, нежели обычные пожарные датчики офисов или домов. Когда Том парил в гостинице «Премьер», то извещатель начал мигать красным.

Кроме этого, один гость Reddit когда-то разбудил всех пожарной тревгой в 7 утра, за что заплатил штраф в 200 у.е. Поэтому если Вы собрались вейпить в номере отеля, хорошо бы уточнить место расположения датчика и парить электронку на хорошей от них дистанции.

В случае больших облаков пара курите возле окна, естественно, открытого. Сигнализация дыма на борту самолете довольно чувствительная. Скорее всего, все авиакомпании без исключений запрещают парить обычные электронки в самолетах (в некоторых авиакомпания можно приобрести е-сигарету без пара).

Мы уже говорили, что люди проводили сутки в тюрьме из-за использования е-сиг на Авиалиниях Катара. Данный случай единственный, но Ваши девайсы могут легко конфисковать. Или придется заплатить немалый штраф, или вообще занесут в черный список.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector