Виды намоток электронных сигарет

Атомайзеры для намоток

Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой.

Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости. Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей. Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса.

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

     Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

     Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zefirus — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материал спирали

нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала.

Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже.

За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто.

Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем, функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо.

При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;

титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃.

Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

  • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
  • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
  • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Наматываем арт-койлы

Основы намоток

Однажды король Франции Генрих III сказал, что табак, который был завезен из Америки в Европу спас ее от алкоголизма. В наше время мало встретиться людей, которые курят и не мечтают избавиться от этой зависимости.

И в последнюю пару тройку лет в Восточной Европе появился заменитель курения, а именно парение вейпом. За совсем короткий срок вейпинг превратился в субкультуру. Это своего рода ритуал, который помогает расслабиться и все вейперы подходят к этому делу очень ответственно.

Каждый бывалый в этом деле человек имеет устройство, в котором уникально почти все-начиная от дизайна и цветовой гаммы до нагревателя и испарительной спирали. Последняя, казалось бы, маленькая деталь, имеет большое поле для полета фантазии. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Выбор проволоки для намотки спирали зависит не только от цены и характеристики, но и от устройства, используемого для парения.

Например, для вейпов, в которых фитиль представляет собой сетку из нержавейки, рекомендуется использовать кантал. С фитилями на основе шнура из кремнезема, пряжи из бамбука лучше работает нихром и фехраль.

При выборе диаметра проволоки для электронных сигарет руководствуйтесь правилом: чем диаметр больше, тем ниже сопротивление, которое прямо влияет на процесс парения. Чаще всего используют диаметры сечения 0,1-0,5 мм. Размер 0,1-0,32 мм используется для койла “косичкой”, 0,32-0,5 мм — для спейскойлов.

Диаметр сечения чаще всего обозначается единицами AWG американской системы калибровки проводов.

Для каждого материала сопротивляемость индивидуальная. Поэтому при работе лучше учитывайте количество витков: чем больше оборотов, тем обширнее площадь нагрева. Но батарейный блок и атомайзер имеют свои характеристики и предел, мотать до бесконечности нет возможности.

Вспоминайте закон Ома и экспериментируйте с намотками.

Если решитесь намотать спираль собственноручно, добьетесь следующих преимуществ: возможность получить правильное сопротивление проволоки, способность менять температуру пара, силу удара в горло и другие ощущения исходя из личных предпочтений, уменьшите текущие расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием парительного устройства.

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы».

Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара.

Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость.

Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

ножницы;кусачки;плоскогубцы;пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;отвёртка;устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.

Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.(Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается.

Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.

При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.

Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.

Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.

Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру.

Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы.

Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям.

Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.

     Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».

     Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.

         Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.

      Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

4 Из чего будет изготовлена намотка?

В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова.

Сопротивление намотки

Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры.

В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников. Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

  • Микрокойл — отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
  • Спейскойл — наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
  • «Косичка» — метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
  • «Параллель» — состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
  • Арт-койл — очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца.

Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома

на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.

Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

     Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру reprova или coiltoy. Ресурсы предлагают даже приложение для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.

Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Проволока может быть сделана из различных металлов или сплавов, но помимо материала есть другие характеристики, которыми можно максимально точно описать проволоку.

Первым таким параметром является диаметр проволоки, в России это десятые доли миллиметра, в Америке же существует такое понятие как калибр проволоки. Проволоку нужного диаметра производят путем волочения более крупного провода сквозь отверстия меньшего размера, а количество таких волочений и будет составлять значение калибра. Чем это число больше, тем диаметр меньше. Наиболее популярные калибры: 32, 30, 26, 24, 22.

От диаметра проволоки обычно зависят ее сопротивление (чем меньше площадь, тем больше сопротивление) и время, необходимое для разогрева проволоки (чем меньше сечение, тем быстрее проволока нагревается).

Некоторые вейперы упоребляют словосочетание “время разгона” – это то время, которое необходимо, чтобы разогреть проволоку до температуры, при которой соприкасающаяся с ней жидкость испаряется.

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть.

После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности.

Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы.

Результат

температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой.

На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса.

Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

     Как видите- ничего сложного!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector