Виды намоток для вейпа

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.
  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.
  • Нержавеющая сталь. Это материал с высоким сроком эксплуатации. Также он является дешевым и доступным, но из-за высокой жесткости неудобен при накрутке. Поэтому самодельная намотка из нержавейки встречается не часто. Однако с появлением девайсов с возможностью температурного контроля, на них стали устанавливать спирали из нержавеющей стали, что прибавило ей популярности. Она одинаково хорошо работает как в режиме “варриватт”, так и в режиме “термоконтроль”. При этом возможно создать нагревательный элемент с высоким сопротивлением — около 1 Ома.
  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.
  • Титан. Подобен никелю, но у него есть свое преимущество: при перегреве не выделяет вредных веществ (такая проблема присутствует и в нагревательных элементах из нихрома и фехраля).

Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

  • Вата. Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”. Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.
  • Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.
  • Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

    Кремнезёмный шнур

Фехраль/Еврофехраль/Кантал

Кантал – это сплав на основе железа с алюминием и хромом, он устойчив к окислению, и его можно использовать при высоких температурах. Канталовая проволока стоит недорого, может использоваться с вариватт и механическими модами, с ней легко работать, и она хорошо держит форму, поэтому многие начинают с нее. Однако она не совместима с режимом термоконтроля.

Нихром

Нержавеющая сталь

Это единственная проволока, которая может использоваться в режимах и вариватт, и термоконтроля, что облегчает вейп, если вы часто переключаетесь с одного режима на другой. Есть много разных марок нержавеющей стали, однако наиболее популярная для спиралей электронных сигарет – 316, и намотка – не единственное ее применение, она также используется в пищевой промышленности, в фармацевтике и медицине.

С нержавеющей сталью легко работать, она хорошо держит форму, нагревается быстрее, чем канталовый аналог, но это также неподходящий вариант для людей с аллергией на никель.

Никель

Спирали из никеля, еще они маркируются как Ni200, были первыми, которые применялись в режиме термоконтроля. Однако проволока слишком мягкая и может легко деформироваться при смачивании. Опять же не подходит людям с аллергией на никель. Использовать можно только в режиме термоконтроля

Последняя проволока, о которой мы поговорим, – титановая. Вопрос безопасности титана спорный. Есть вероятность выделения токсичного диоксида титана при температуре свыше 648 градусов Цельсия, кроме того, он остывает хуже, чем спирали из других материалов, что может быть небезопасно с пожарной точки зрения.

Но если ваш мод в режиме термоконтроля справляется со своей функцией, то нет причин для беспокойства. С титановой проволокой легко работать, и она хорошо держит форму. Нельзя использовать в режиме вариватт.

Достоинства и недостатки самостоятельных намоток

Самостоятельные намотки на дрипку имеют свои положительные и отрицательные моменты.

К преимуществам можно отнести:

  • экономичность – спирали, намотанные самостоятельно помогут сэкономить денежные средства, так как на покупку расходных материалов вейпер тратит меньше средств, чем на покупку уже готового атомайзера, а через время выгода станет весьма заметна;
  • самостоятельно наматывая пружину, можно добиться необходимого сопротивления, которое будет отличаться от заводского;
  • набравшись опыта в этом деле, можно будет влиять на количество и температуру пара, а также на силу удара по горлу и другие ощущения от использования электронных сигарет.

Все имеет свои недостатки, и самостоятельное создание спирали не является исключением. К минусам относятся:

  • для достижения хорошего результата необходимо много времени и навыков – у опытного парильщика на это дело уходит меньше 10 минут, если же вы новичок, на это занятие может уйти несколько часов;
  • недостаток знаний и несоблюдение техники безопасности может стать причиной ранений и проблем.

Сопротивление намотки

Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

  • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
  • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
  • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара.

Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит.

К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах. Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению.

Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

Как уже отмечалось, выбирая источник питания для электронных сигарет, следует учитывать многие моменты:

  • низкая температура работы;
  • высокая емкость;
  • сила тока при разряде.

Конечно, следует учитывать и стоимость, но это уже второстепенный критерий. Аккумуляторы относятся к расходным материалам, которые необходимо периодически менять, как и спираль, жижа, хлопок. Батарею меняют с периодичностью в полгода или год. А вот цены различаются не слишком сильно, поэтому на своей безопасности не стоит экономить.

Емкость

Это наиболее важный  момент, так как от него зависит длительность работы мехмода до разрядки.  Этот параметр измеряется в миллиметрах-часах. При сравнении двух значений этого параметра можно определить, какой из них проработает больше.

Сила тока

Температура

Каждая батарея для вейпа имеет критические отметки своей нормальной работы, и их необходимо знать. Из-за превышения максимальной температуры, они очень часто выходят из строя. Нагреваясь, аккумулятор разряжается быстрее и даже может взорваться.

Вертикальная спираль

Чтобы батарея работала долго, необходимо обеспечить минимальные температуры. Это возможно, если парить на низких температурах или применять спирали с большим сопротивлением, но чаще всего идет в разрез с принципами парения.

Каждый владелец электронной сигареты должен помнить, что приобретать аккумуляторы 18650 следует только у проверенных производителей. Сегодня на рынке есть масса подделок, что не только не соответствуют заявленным характеристикам, но и бывают опасными для жизни.

Такая продукция имеет честные характеристики и длительный срок использования.

Проволока может быть сделана из различных металлов или сплавов, но помимо материала есть другие характеристики, которыми можно максимально точно описать проволоку.

Первым таким параметром является диаметр проволоки, в России это десятые доли миллиметра, в Америке же существует такое понятие как калибр проволоки. Проволоку нужного диаметра производят путем волочения более крупного провода сквозь отверстия меньшего размера, а количество таких волочений и будет составлять значение калибра. Чем это число больше, тем диаметр меньше. Наиболее популярные калибры: 32, 30, 26, 24, 22.

Основы намоток

От диаметра проволоки обычно зависят ее сопротивление (чем меньше площадь, тем больше сопротивление) и время, необходимое для разогрева проволоки (чем меньше сечение, тем быстрее проволока нагревается).

Некоторые вейперы упоребляют словосочетание “время разгона” – это то время, которое необходимо, чтобы разогреть проволоку до температуры, при которой соприкасающаяся с ней жидкость испаряется.

Главным параметром намотки является ее сопротивление.

На этот коэффициент влияют:

  • длина спирали – чем больше витков вы намотаете, тем больший путь будет проходить ток, следовательно, тем большее сопротивление мы получим;
  • толщина проволоки – чем больше сечение материала, тем меньше сопротивление, однако стоит учитывать, что при диаметре проволоки 0,4 мм тяжело наматывать витки, также, чтобы разогреть толстую пружину, расходуется больше энергии, из-за чего быстро садится аккумулятор;
  • значение сопротивления материала – каждый материал имеет свое сопротивление поэтому, чтобы правильно рассчитать число необходимых оборотов проволоки, ее толщину и длину пружины необходимо обязательно его учитывать.

Самостоятельно наматывая спираль, необходимо принимать во внимание, что чем шире витки и больше их количество, тем больше площадь накала, от которой зависит температура и обильность пара.

Однако не стоит наматывать необдуманно длинные спирали, мод может не осилить такую нагрузку, из-за чего пружина не прогреется.

Из чего можно сделать намотки?

Чтобы самостоятельно делать намотки, парильщику кроме испарителя потребуется проволока и вата. Из проволоки мы изготавливаем пружину, а из ваты – фитиль.

На сегодняшний день можно использовать такие материалы для изготовления спирали:

  • нихром – удобный в применении и имеет отличные эксплуатационные характеристики, также он является относительно недорогим материалом;
  • кантал либо фехраль – самый популярный материал, аналог нихрома, стоит дешевле, однако не содержит никель в своем составе, как результат имеет меньший срок эксплуатации и менее удобен в использовании;
  • нержавейка – самый дешевый и легкодоступный материал, характеризуется длительным сроком использования, однако является не очень подходящим для применения в намотку;
  • никель – из-за своей дороговизны не представляет особой ценности для новичков;
  • титан – подобен никелю, отличается тем, что при перегреве не выделяет опасных элементов.

Для изготовления фитиля можно использовать:

  • кремнеземный шнур – устаревший материал, сегодня практически не применяется;
  • вата – самый распространенный и общедоступный материал, чтобы при парении избежать больничного привкуса, стоит воздерживаться от использования стерильной ваты;
  • японский хлопок – лучший материал для вейпинга, не дает привкусов и удобен в применении, однако для начинающих может казаться дорогостоящим материалом.
Процесс намотки койла

Как выглядит намотка койла поэтапно.

Материал спирали

На практике принято различать следующие виды намоток спиралей (койлов).

  • Микрокойл. Его еще называют нанокойл. Представляет собой пружину с витками, расположенными на минимальном расстоянии относительно друг друга. Такой способ накрутки может выдавать много пара из-за большей площади испарения и применяется в небольших клирах. При самостоятельной накрутке койла необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не было межвиткового короткого замыкания.
  • Спейскойл или стандартный койл. Это простой способ накрутки нагревательного элемента, между витками которого сохраняется небольшое пространство. Благодаря этому, фитиль лучше пропитывается жидкостью, уменьшается шанс подгорания ваты. Хотя сам процесс изготовления койла простой, существуют и недостатки у этого метода: из-за того, что жидкость не успевает испаряться, возможен заброс жижи в рот вейпера при резкой затяжке, а также меньшее количество пара, в сравнении с микрокойлом.
  • Койл-косичка. В данном случае койл мотается из двух переплетенных между собой проволок. Такой способ накрутки увеличивает площадь испарения, что положительно влияет на образование пара и “раскрытие” вкуса парительной жижи. Косичка может мотаться как микрокойлом, так и стандартным спейскойлом.
  • Параллельные койлы. Можно мотать микро- и спейскойлом, но из двух проводников. Параллельная намотка увеличивает площадь испарения и благоприятно влияет на количество и вкус пара, хотя более сложная технически.
  • ClaptonCoil. Похож по своему виду на басовую струну от гитары, поскольку принцип его изготовления аналогичен: вокруг центральной проволоки наматывается внешняя.

    Чтобы научиться изготавливать клэптон койл в домашних условиях, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Арт-койлы. Отличаются от предыдущих койлов узорчатым плетением. Чтобы овладеть такой техникой, потребуется немало времени. Благодаря очень большой площади испарения, применение арт-койла дает огромное количество пара с ярко выраженным вкусом. Поскольку намотка арт-койла является достаточно сложным процессом, то он является прерогативой профессионалов парения.

Техника намотки

В приведенной ниже инструкции не будет рассмотрено, как изготавливать арт-койлы, поскольку на описание этого сложного процесса потребуется целая статья. Итак, чтобы намотать спираль методом микро- или спейскойла, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла.
  • пинцеты — желательно, чтобы один из них был с хорошей изоляцией либо сделан из керамики, он пригодится, если потребуется править пружинку под напряжением.
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла. Если “моталки” у вас нет, то можно использовать сверло для дрели соответствующего диаметра.

Процесс накрутки для двух вариантов, отличается несущественно и проводится следующим образом.

  • Перед началом работы обязательно вымойте руки и инструменты, обезжирьте их спиртом. Делается это для того, чтобы вата не впитала посторонние запахи, и на нее не попал кожный жир с пальцев, который при парении испортит вкус. Это относится и к инструментам, чтобы потом не вдыхать пар с ароматом ящика, в котором они хранились.
  • Далее, необходимо с помощью турбо зажигалки, газовой горелки или горелки газовой плиты прожечь проволоку, если она заметно пружинит. Прокалка сделает ее более мягкой и податливой. Прожигать следует не все материалы для накрутки, а лишь те, которые отличаются своей жесткостью. Проволоку из никеля и титана прожигать нельзя, поскольку этот метод значительно поубавит их эксплуатационные характеристики.
  • Воспользовавшись ватным диском и спиртом, хорошо протрите проволоку из титана или никеля. Проволоку из других материалов протирать не обязательно, так как их можно прожечь.
  • Возьмите сверло нужного диаметра или “моталку” и начинайте накручивать на нее проволоку “виток к витку”, если это микрокойл, и с небольшим расстоянием (около 1 мм) – если это спейскойл. Если витки получаются неровными, не стоит волноваться – потом все легко исправляется.
  • Когда вы намотаете достаточное количество витков согласно расчетам на онлайн-калькуляторе, микрокойл можно считать готовым. В случае со спейскойлом, его необходимо с помощью плоскогубцев немного обжать вокруг “моталки” и чуть-чуть растянуть, чтобы выровнять. Теперь нагревательный элемент готов к монтажу.
  • Далее, готовый койл необходимо установить в испаритель. Если вам нужно поменять спираль, то сначала извлеките старую. Для этого на базе атомайзера с помощью отвертки открутите винты и удалите ненужный койл, после чего просуньте под них края проволоки, которые выходят из новой пружинки. Для удобства, “моталку” можно не вытягивать.
  • Закрутите болтики и при помощи все той же “моталки” или пинцета выровняйте пружину так, чтобы она была строго по центру, между 2-х контактов. Следует учесть такой нюанс: чем ниже она будет к центральному отверстию, тем мягче будет парение. И наоборот, чем выше вы ее расположите, тем более ощутимым будет “удар по горлу”. Избегайте каких-либо прикосновений проволоки к элементам базы, кроме предусмотренных для этого контактов.
  • Возьмите кусачки и обрежьте излишки проволоки настолько, чтобы они не касались крышки базы при закручивании. Если этого не сделать, возникнет короткое замыкание.
  • Далее, следует прожечь койл, нажав на клавишу включения, при этом мощность на моде должна быть выставлена в пределах от 20 до 30 Вт. Нажатие на клавишу должно быть кратковременным, чтобы спираль могла равномерно прогреться (прокалиться). Койл должен покраснеть от центра к краям. Если какие-либо части нагревательного элемента не разогреваются до красного цвета, необходимо с помощью пинцета из керамики провести по пружине таким образом, как это раньше делали по батарее отопления железным ключом. После нескольких таких движений межвитковое короткое замыкание будет ликвидировано (появится минимальный зазор между витками), и койл начнет прогреваться равномерно.
  • Возьмите вату или ватный диск и удалите с него верхнюю часть. Вам потребуется более “пушистый” ее слой. Вставьте фитиль из ваты в пружину таким образом, чтобы его можно было свободно перемещать из стороны в сторону.
  • Теперь можно обрезать лишнюю вату, оставив по краям несколько миллиметров (чтобы она не касалась стенок базы). Прикрутите крышку базы и проверьте несколько раз, чтобы фитиль не попадал на резьбу.

Таким способом можно собственноручно создавать нагревательный элемент для клиромайзера в электронной сигарете, а вкус и количество пара корректировать количеством витков спирали и сечением проволоки. Самой популярной среди вейперов считается накрутка, устанавливаемая на испаритель с сопротивлением в 0,3 Ома.

Она делается из тонкой проволоки с небольшим количеством витков. Какая намотка лучше, сможете решить только вы, поскольку у каждого человека могут быть разные требования к процессу парения, и дать универсальную рекомендацию по этому поводу просто невозможно.

Какие бывают виды намотки

Большое значение в намотке играют койлы для дрипок.

Различают 5 основных типов намотки:

  1. Нанокойл – короткая пружина, в которой витки располагаются близко друг к другу. Если перемотка выполнена удачно и отсутствует КЗ, возможно получить большую площадь нагрева и как следствие большее количество пара.
  2. Обычный койл – самая простая намотка дрипки, отличительной чертой которой является большое пространство между витками. Благодаря этому наполнитель лучше проходит по фильтру, ниже риск поджечь фитиль и вдохнуть дым. Количество пара при такой намотке получается немного меньше. Стоит учитывать, что при очень редких витках можно вдохнуть жидкость.
  3. Койл-косичка – сделать такой койл можно из двух видов проволоки, которые между собой переплетаются. Благодаря такому исполнению увеличивается площадь нагрева, пар становится более насыщенным, однако существует вероятность вдохнуть жидкость.
  4. Параллельные койлы – является аналогом койла-косички, разница только в трудности создания.
  5. Арт-койлы – сложные узорчатые плетения, которые могут делать только профессионалы. Их достаточно тяжело намотать, зато они имеют большую площадь накала, обеспечивают насыщенным вкусом и обильным паром.

Немного о 18650

Впервые подобные элементы появились на рынке в 90-х годах и были представлены компанией Sony. Они достаточно быстро стали востребованными и использовались во многих устройствах. Они очень выносливые, способные выдержать около 800 перезарядок, при этом длительность одного цикла использования составляет около 5 суток. Лучше модели найти было сложно.

Очень часто срок их использования составляет около 10 лет, но это не значит, что после приобретения на это время можно забыть об их существовании. Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы использовать источник питания максимально долго.

Сразу стоит отметить, что цифры в названии не простой набор. Каждая из них имеет свое обозначение и несет определенную смысловую информацию:

  • первые две цифры (18) показывают диаметр размера самого аккумулятора 18650 в миллиметрах;
  • еще две цифры (65) обозначают длину без защищенного участка, вместе с защитой – 66,5 мм.

Достоинством таких устройств является небольшой уровень самозаряда, а также то, что некоторые варианты не имеют памяти. Как недостатки отмечаются реакции на перезарядку или перегрев. Стоит помнить, что они не переносят больших температур и достаточно быстро могут выйти из строя.

Чтобы этого не произошло, очень часто к таким устройствам подключают защитные платы. Каждый согласится, что если аккумулятор взорвется около лица от перегрева, это будет достаточно опасно. Поэтому тем, кто любит долго попарить вейпом, стоит быть очень аккуратными.

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

Прежде чем начать создавать спираль следует тщательно вымыть руки и используемые инструменты. Затем необходимо прожечь проволоку – так она станет более податливой.

Сделать это можно и по окончанию намотки, воспользовавшись зажигалкой либо посредством мода.

Важно! Титановые и никелевые спирали нельзя прожигать — это уменьшит период эксплуатации и посодействует выделению никелем опасных элементов.

Если не планируется выполнять прожиг намотки, проволоку необходимо обезжирить. С этим поможет справиться спирт и салфетка. Теперь необходимо приступать непосредственно к процессу намотки. На моталку либо отвертку нужно ритмично накрутить проволоку, создавая пружину.

Настройка спирали – один из главных процессов. Чтобы проверить, как нагревается намотка, нужно прожечь спираль короткими нажатиями на кнопку. Она должна постепенно накаляться от центра к краям.

После прожига нужно вставить вату так, чтобы она там свободно перемещалась. Затем необходимо обрезать лишние хвосты фитиля, оставляя небольшой запас. С помощью маленькой отвертки следует подогнуть края так, чтобы вата полностью была под спиралью.

Последним этапом создания намотки является пропитывание ваты жидкостью. По окончанию этого действия можно смело продолжать пользоваться электронной сигаретой.

Намотка койла

Отвёртка идеально подойдет для процесса намотки.

Наилучшие аккумуляторы

При создании элементов питания могут использоваться различные химические составы, но наиболее востребованными можно считать следующие:

  • литий-ионные (li-ion);
  • литий-марганцевые (li-mn);
  • литий-полимерные (liPo).

Самыми безопасными для пользователя в плане здоровья считаются Li-Mn, но в них редко используются защитные схемы. Зато значения номинального тока они имеют выше, чем Li-lon, но ниже, чем LiPo. Литий-марганцевые модели прекрасно переносят высокие заряды, сохраняя свои показатели, а этим другие батареи не могут похвастаться.

Конечно, Li-Mn при полной зарядке нагреваются, но не взрываются. Чаще всего для электронных сигарет используют аккумуляторы именно такого типа.  В мехмоды и синг-моды Li-lon и LiPo просто не подходят.

Li-ion модели имеют повышенную склонность к взрывам, поэтому они всегда имеют дополнительные защитные платы. Также им присущ эффект накопительной памяти: по мере перезарядки, их емкостное значение постепенно уменьшается.

А вот LiPo наиболее опасные – они иногда взрываются даже без видимых причин. Эти устройства боятся механических повреждений. Но они имеют существенное преимущество – высокая мощность. LiPo способны вынести повышенные нагрузки, если сравнивать с аналогичными аккумуляторами.

Если рассмотреть многие предложенные на рынке расходные материалы для мехмодов, то можно составить свой относительный рейтинг лучших моделей.

Наименование Емкостное значение, mAh токоотдача
LG HG2 3000 20A
Samsung 25R 2500 20A
Sony VTC4 2100 30A
LG HD2 2000 30A
LG HB6 1500 30A

Всегда стоит помнить, что указанные показатели дают возможность понять, какие параметры работы максимально безопасные.

Наматываем арт-койлы

Многие новички не знают, как чистить койлы и каждый раз наматывают новые спирали, как только старые почернели. Когда вы создаете намотки, со временем на них появляется нагар и они чернеют.

Намотка койла с отверткой

Можно использовать 2 отвёртки для удобства.

Как результат, сильно теряется вкус пара, а также появляется привкус гари. Чтобы этого избежать, необходимо примерно раз в 7-10 дней прожигать койлы, зажав кнопку на 5-10 секунд – пружина хорошо раскалится и весь нагар сгорит.

Самый простой и действенный метод очистки койлов — это подставить раскаленную пружину под струю воды. Можно также убрать сгоревший пепел обычной кисточкой. Очистив койлы, необходимо прожечь проволоку и проверить, чтобы она нагревалась равномерно.

Вкус и обильность пара будет изменяться в зависимости от сечения проволоки, которую вы предпочли, и количества сделанных витков. Сегодня самой распространенной является намотка на 0,3 Ома, так как добивается данное значение небольшим количеством витков из тонкой проволоки. Не стоит расстраиваться, если с первого раза не вышло.

Необходимо больше практиковаться и со временем получится создать нужную вам намотку. Зная, как мотать дрипку и изучив все детали и тонкости данного процесса, можно быстрее достичь положительного результата и получить максимальное удовольствие от процесса парения.

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Арт койл – самый сложный в исполнении койл. Чтобы намотать художественные узоры, необходимо много времени и немало опыта, чем явно не могут похвастаться новички. Поэтому арт-койлы являются прерогативой подкованных парильщиков. Художественные спирали имеют несколько видов. О них подробнее дальше.

  • Клэптон койл. Подтип двойных спиралей. В отличие от других в этой намотке одна нить обматывается вокруг второй. Поэтому клэптон сложнее, нежели косички из-за плотности завитков.
  • Воздушные косички. Усложненная модификация классических косичек. Разница состоит в том, что в них можно заливать намного больше парительной смеси, чем в традиционную косу. Для реализации этого арт-койла вокруг уже головой косички наматывается еще одна из проволоки потолще. В итоге внутри такого модифицированного элемента образуется воздушное пространство, благодаря чему можно парить даже без фитиля.
  • Змейки. Сплетенная из трех отрезков проволоки косичка с другой . В результате выходит узор, напоминающий рептилию. Эта разновидность арт-койлов очень органичная и эстетичная. Для реализации такой намотки необходим опыт и терпение.
  • Цепи. Легкая намотка в сравнении с иными арт-койлами. Цепи выдают самые высокие показатели обильности пара. Чтоб получить такую спираль, две проволоки сгибаются пополам, сматываются вместе в косичку. Затем все действия надо повторить пару раз и вуаля, красивая и вкусная цепь готова!

Заключение

Что важно знать о койлах для дрипки?

В качестве итога, скажем только то, что намотки на дрипку практически ничем не отличаются от процесса обслуживания любого другого атомайзера. Также, стоит заметить, что умение самостоятельно намотать спираль не только может прокачать вас на более высокий уровень, но и существенно сэкономит ваш бюджет.

Ну а что касается разнообразия вкуса и пара, то тут все может ограничиваться лишь одной вашей фантазией, поскольку способов намотать существует очень много.

Расскажите в комментариях о своем опыте намоток на дрипку?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector