Как выбрать проволоку для электронных сигарет и их виды

Введение

Целью данной статьи является знакомство с некоторыми из наиболее распространённых материалов для намотки спиралей, их предназначением и характеристиками.

Некоторые материалы подходят только для режима мощности (вариватта), другие только для температурного контроля и один из материалов подходит для обоих режимов.

Техническая информация, указанная в статье, предназначена для вейперов среднего уровня и выше, позволяет определиться с подбором материала спирали и облегчает настройку устройств.

Основное внимание будет уделено одножильным проволокам для вейпинга.

Проволоки из вольфрама и NiFe также могут использоваться в вейпинге, но они достаточно «капризные» в использовании и не имеют особых преимуществ по сравнению с более распространёнными материалами.

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно;

RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Основные характеристики проволоки

Существует несколько основных характеристик, которые применимы ко всем видам проволок, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, её сопротивление, время разогрева материала и температурный коэффициент сопротивления.

Диаметр проволоки

Одной из основных характеристик любой проволоки является фактический диаметр. Его обычно указывают как Gauge (ga) или AWG, выражается числовым значением.

Чем выше числовое значение, тем тоньше проволока. Например, AWG 26 тоньше AWG 24, но толще AWG 28.

Наиболее распространённые размеры от наименьшего диаметра к наибольшему: 32 (0.2 мм), 30 (0.25 мм), 28 (0.32 мм), 26 (0.4 мм), 24 (0.51 мм) и 22 (0.64 мм). Также существуют и другие, даже нечётные размеры.

Сопротивление

По мере увеличения диаметра проволоки уменьшается её сопротивление и увеличивается масса, поэтому времени для разогрева потребуется больше.

К примеру, тонкие проволоки 32 ga и 30 ga будут иметь более высокое сопротивление и нагреваться быстрее, чем 26 ga и 24 ga.

Так же нужно понимать, что чем больше проволоки используется, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке спиралей, так как чем больше витков, тем выше сопротивление койла.

Время нагрева

Время нагрева – это характеристика, показывающая как быстро спираль достигнет необходимой температуры для испарения жидкости.

Как правило, это более заметно на сложных многожильных спиралях, таких как Staggered Fused Clapton, но также можно увидеть разницу во времени разогрева и на обычных одножильных койлах по мере увеличения размера и массы проволоки.

Использование разных материалов так же влияет на время разогрева спирали, так как различается внутреннее сопротивление металлов.

В режиме вариватта проволоки из нержавеющей стали разогреваются быстрее, за ними следуют проволоки их нихрома и медленнее всего разогревается кантал.

В режиме температурного контроля, чтобы определить какие ток и мощность подавать на спираль, вейп-девайсы «опираются» на характеристики материала проволоки.

Для режима термоконтроля подбираются проволоки исходя из их температурного коэффициента сопротивления (TCR).

TCR проволоки – это параметр, показывающий насколько увеличится сопротивление спирали при повышении температуры. Устройство знает какое было сопротивление холодной спирали и какой материал используется.

При нагреве (по мере повышения температуры) сопротивление спирали увеличивается и мод понимает, что спираль стала слишком горячая и уменьшает подачу тока, чтобы предотвратить гарик.

Все типы проволок имеют параметр TCR, но увеличение сопротивления корректно может быть измерено только в материалах для температурного контроля.

Виды намотки обслуживаемых атомайзеров

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Существует 5 основных типов намотки спиралей на обслуживаемых испарителях и именуются они все койлами, что в переводе с английского означает – спираль.

Предлагаем к вашему вниманию наиболее популярные виды, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы – это небольшие спирали, которые имеют наименьшее из возможных зазоров между витками. Такая намотка идеальна, если вы пользуетесь маленьким клиром. Вместе с тем объем выдаваемого пара приятно удивляет пользователя электронки.

В качестве примера намотки аомайзера будет продемонстрирован спейскойл поскольку создание арт-койлов – это ну очень сложный процесс, которому можно даже уделить отдельный разговор.

Что нужно для намотки койла

Необходимые инструменты.

Итак, чтоб намотать спейс-койл или микрокойл, нужно запастись таким набором инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • горелка;
  • плоскогубцы;
  • набор пинцетов – про-вейперы рекомендуют использовать для создания койлов керамические пинцеты, что позволяет безбоязненно касаться спирали под напряжением;
  • набор небольших отверточек;
  • прибор для создания спиралей (в вейпинге он именуется моталкой) – это специальный щуп, с помощью которого можно значительным образом облегчить намотку атомайзера.

За неимением устройства для создания намотки можно взять отвертку подходящего диаметра. Некоторые вейперы используют для этих целей даже сверло от дрели.

Процесс намотки спейсколов или микрокойлов практически идентичен.

А выглядит он следующим образом:

  1. В первую очередь нужно тщательно вымыть руки и продезинфицировать инструменты. Вата или любой другой наполнитель для спирали великолепно впитывает все запахи. Поэтому чтоб не ощущать неприятных ароматов во время парения, необходимо соблюсти банальные правила гигиены.
  2. Если проволока пружинит или скручивается, то опционально (небольшими отрезками) прожигаем ее с помощью горелки или на плите. Благодаря этому можно придать ей большей пластичности. Некоторые про-вейперы прожигают проволоку уже после того, как сделают намотку, используя для этого зажигалку или же непосредственном мод.

Важно! Титановые и никелевые койлы ни при каких обстоятельствах нельзя прожигать. Это приведет к снижению их эксплуатационных характеристик, а также будет способствовать выделению никелем вредных веществ.

  1. Теперь берем салфетку, спирт и обезжириваем ими проволоку. Если же вы собираетесь в дальнейшем прожигать проволоку непосредственно на моде, то выполнение этого пункта не обязательно. А вот никелевую и титановую проволоку обязательно нужно протирать спиртом до намотки, ведь их нельзя прожигать.
  2. Несложная намотка на вейпПосле таких несложных манипуляция можно приступать к самому процессу создания спирали. Берем устройство для намотки или его заменитель и начинаем в быстром темпе накручивать проволочку оборот за оборотом для микрокойлов и с зазором в 1 мм для свейскойлов. Если второй вариант спирали получается не совсем ровным, то переделывать и переживать не нужно – потом это исправится.
  3. Намотав нужное количество колец, микройкл можно считать почти готовым к эксплуатации, а получившуюся намотку спейкойла необходимо еще несколько раз сжать при помощи плоскогубцев (либо придавить к основанию устройства) и растянуть, чтоб пружинка получилась ровной.
  4. Намотка готова! Дальше ее нужно закрепить на базе клира. Для этого отворачиваем крепежные винтики и просовываем края проволоки, которые не задействованы в спирали, под них. Фиксируем болты и отверткой или моталкой корректируем местоположение намотки – она должна находиться строго по центру базы. Чем выше спираль будет по отношению к нижнему отверстию, тем жестче будет удар по горлу во время затяжки, и, соответственно, чем ниже – тем мягче парение. Удаляем с помощью кусачек излишки проволоки таким образом, чтоб они не касались со стенками крышки базы. В противном случае вероятность короткого замыкания очень велика.

Важно! Во время установки готовой спирали на базу, обязательно проследите за тем, что она не соприкасалась с снованием и какими-либо элементами клира.

  1. Следующий этап – прожиг спирали. Это делается кратковременными нажатиями на клавишу пуска вейпа, отрегулировав гаджет на 20-30 Вт по мощности. Нажимать и надолго задерживать кнопку не желательно. По конечному счету мы должны получить равномерно прогретую (покрасневшую) спираль. Если есть непрогретые (не разогревшиеся докрасна) участки на пружинке, то проведите пинцетом по вершине намотки, как по старой батарее ключом. Две такие процедуры и короткое замыкание уйдет и койлы начнут прогревать равномерно.

Остается только соорудить фитиль. Для этого берем вату и снимает с нее верхних слой, чтоб добраться до самой «пушистой» части материала.

Вставляем вату внутрь койлов и следим за тем, что она свободно перемещалась из стороны в сторону, но при этом не вываливалась из спирали. Обрезаем хвостики фитиля, оставляя небольшой запас. Теперь накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри.

Выбери для своего вейпа крутую намотку

Совет! При откручивании и закручивании «юбки» ватка не должна попадать на резьбу. Поэтому проверьте это пару тройку раз, чтоб предупредить не совсем приятную ситуацию.

По такой технологии создаются намотки на клиры и дрипки. В зависимости от площади сечения нити и числа ее оборотов, будет меняться и ее характеристики: вкусовые качества и объем пара.

Кантал (фехраль)

Проволока из кантала представляет собой ферритный железо-хромо-алюминиевый сплав (FeCrAl) с хорошей устойчивостью к окислению и используется в режиме вариватта.

Это хороший материал для создания собственных спиралей на обслуживаемые баки, дрипки и тому подобное, особенно для начинающих.

С канталом легко работать, он достаточно жёсткий, чтобы сохранять форму при намотке, а также это весьма популярный материал для изготовления одножильных спиралей.

Кантал является недорогим и широкодоступным материалом, он есть в наличии в большинстве вейп-шопов и интернет-магазинов.

  • Работает в режиме вариватта;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем.

Материалы для намоток

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Нихром

Проволока из нихрома так же, как и кантал, является отличным материалом для режима вариватта. Представляет собой сплав из никеля и хрома, может содержать железо. Широко используется в стоматологии.

Нихром выпускается в разных марках, но наиболее популярной в вейпинге является марка Ni80 (80% никеля и 20% хрома).

При нагреве нихром очень похож на кантал, но имеет более низкое сопротивление и быстрее нагревается. Его легко наматывать, он хорошо держит форму спирали.

Однако температура плавления нихрома ниже, чем у кантала. При прожиге следует быть аккуратным, подавать небольшое напряжение короткими импульсами, чтобы спираль не оплавилась.

Ещё одним возможным недостатком нихрома является содержание никеля, этот материал может не подойти людям с аллергией на никель.

Раньше нихром был менее распространённым, чем кантал. Сейчас он набрал популярность, особенно при изготовлении сложных намоток, и его очень легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Недорогой;
  • Не совместим с термоконтролем;
  • Содержание никеля;
  • Более низкая температура плавления.

Сопротивление намотки

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

Сложная намотка на вейп

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды).

К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.

Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде.

Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

В процессе костомизации сопротивления можно добиться эффекта имитации сигаретной затяжки или процесса парения.

Намотка нити позволяет достичь необходимых целевых значений. Это очень важный момент, от которого напрямую зависит процесс парения.

Существуют общепринятые значения для сигаретной спирали – 1,5 Ом и 0,5 Ом для сабомной головки. Многим парильщикам подходят установленные заводские значения мощности. Они уверены, что это как раз то, что им нужно.

На сопротивление влияют несколько факторов:

  • длина спирали;
  • особые свойства металлов;
  • диаметр проволоки.

Следует хорошо понимать основной фактор – чем меньше сечение провода нихром или кантал, тем становится выше сопротивление. К примеру, пять витков нихрома сечения 0,2 мм позволит достичь сопротивления мощностью 1,2 Ом.

Прежде чем рассматривать разновидности намоток, давайте разберемся для чего, собственно, и делаются всевозможных койлы – о сопротивлении.

Итак, основной характеристикой сплетенной намотки является ее сопротивление.

Оно зависит от ряда признаков:

  1. Длина намотки – это же и число колец (койлов).
    Чем длиннее путь, который проходит ток, тем выше сопротивление.
  2. Толщина.
    Чем больше сечение проволоки, тем меньше показатели сопротивления. При этом чтоб прогреть такую намотку, нужно затратить большое количество энергии, проще говоря, аккумулятор на такой спирали будет садиться быстро.
  3. Величина сопротивления материала.
    Различные материалы в значительной степени отличаются по показаниям своего сопротивления. Поэтому число колец, их диаметральный размер и общая продолжительность намотки также будут отличаться.

Создавая намотку для своего вейпа, необходимо брать во внимание тот факт, что чем больше количество колец и их диаметральный размер, тем больше получается площадь нагрева, которая, в свою очередь, влияет на температурные показатели испарителя и на объем выпускаемого пара.

Но при этом нельзя просто «намотать побольше», поскольку гаджет может не справиться с такой спиралью. Это приведет к тому, что он будет плохо греться и, как следствие, жидкость даже не переместится в клиромайзер.

Намотка атомайзеров должна обязательно осуществляться с учетом законов физики, и именно, закона Ома. В зависимости от используемых аккумуляторов последствием неправильно выполненной намотки может быть, как отказ работы (боксмоды с электроникой), так и поломка всего гаджета (механические моды).

Намотка

Вот, например, если вы намотали спираль с сопротивлением 0,5 Ом на свой Субтанк, то вам нужен будет боксмод, который работает не более чем 15 Вт. Только вот незадача, на современном рынке крайне сложно найти гаджеты с 15 Вт на «борту», которые способны работать с низкоомными койлами.

Именно поэтому очень важно, чтоб электронка подходила не только по мощностным характеристикам, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие гаджеты «стартуют» с 30 Вт. Также нужно и правильно подобрать батарейный блок – это высокотоковый аккумулятор, который позволит избежать перегрева.

Добиться на небольших ваттах маленьких показателей сопротивления можно еще и на никелевых или же титановых койлах. Но при этом они могут неправильно функционировать без температурного контроля и, как следствие, быстро приходить в негодность.

Расчет сопротивления можно провести по Закому Ома: R=U/I, но при этом нужно еще учитывать и длину намотки, число витков и продолжительность ножек.

К примеру:

  • чтоб получить 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной нити 0,4 мм, нужно сделать 5,5 оборота диаметром 2,25 мм;
  • чтоб получить 0,3 Ом на никеле Ni 200 с толщиной нити 0,2 мм, нужно выполнить 11,5 оборотов диаметром 2,5 мм.

В Интернете существует огромное количество онлайн-калькуляторов, с помощью которых можно рассчитать намотку, не прилагая особых усилий. К примеру, на сервисе reprova или coiltoy это можно сделать в два счета.

Наиболее популярной является сабомная намотка, показатели сопротивления на которой не превышают отметки в 1 Ом. Можно создавать даже такое омное устройство, сопротивление на котором составляет порядка 0,05 Ом.

Таковые зайдут на ура для модов, оснащенных платой (при условии, что гаджет поддерживает такое сопротивление, разумеется). Можно даже создать и более низкие по Омам койлы, но только они уже годятся для механических модов.

Благодаря тому, что присутствует защита, такие низкие показатели сопротивления стали безопасными, и вейпер может не переживать о возможном коротком замыкании. Также продолжают быть популярными и «классические» значения в 1,2 и 1,6 Ом, на которых вырабатывается меньше пара.

При этом они отлично функционируют на электронках с малой мощностью. Такие Омы приходятся по нраву практически всем любителям сигаретной затяжки.

Нержавеющая сталь

Проволоки их нержавеющей стали являются самыми универсальными. Они могут использоваться как в режиме вариватта, так и в режиме температурного контроля.

Представляют собой сплав из хрома, никеля и углерода. Никеля в нержавеющей стали содержится всего порядка 10%, но людям с аллергией на никель лучше не рисковать.

Существует множество вариаций проволок из нержавеющей стали. В вейпинге наиболее популярными являются марки SS316L и SS317L. Другие марки, такие как 304 и 430, также используются в вейпинге, но довольно редко.

Спирали из нержавеющей стали хорошо держат форму. Подобно нихрому имеют более быстрый разогрев, чем у кантала, из-за более низкого сопротивления при том же диаметре проволоки.

Следует иметь в виду, что при прожиге или чистке спирали не следует сильно нагревать нержавеющую сталь, так как это может привести к высвобождению нежелательных химических соединений.

Лучшим вариантом будет сделать спираль с расстоянием между витками (спейс-коил), чтобы не было необходимости в прожиге.

Как и в случае с нихромом и канталом, проволоку из нержавеющей стали можно легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.

  • Работа в двух режимах: VW (вариватт) или TC (термоконтроль);
  • Более быстрый разогрев, чем у кантала;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Широкая доступность;
  • Содержание никеля (низкое);
  • Не следует прожигать на высокой мощности.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих

Виды койлов для электронной сигареты

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Выбор проволоки для термоконтроля

Если задумались над вопросом выбора спирали, важно учитывать в ходе ее выбора тот или иной вид намотки, каждый из которых имеет свои характеристики и особенности.

А именно:

  1. Микрокойл. Как видно из названия по размерам элемент небольшой, даже компактный, в спирали расстояние между витками минимальное. Такая спираль оптимально подойдет для портативного, небольшого клира, хотя объем пара в такой намотке будет даже больше, чем достаточно.
  2. Спейскойл переводится, как «свободное пространство», поскольку между оборотами спирали имеется достаточно свободного пространства. Это позволит жидкости не поджигаться и не пригорать, соответственно сам пар будет без горечи дыма. Отличается простотой в намотке, хотя концентрация и густота пара будет меньше, нежели в микрокойле.
  3. Косички. За основу плетения и обмотки берут 2 переплетенные проволоки. Такой вариант считается среди опытных парильщиков прекрасным вариантом для получения насыщенного вкуса и пара. Но минус такого типа обмотки в том, что при затяжке втягивается немного жидкости.
  4. Параллельные койлы. В этом типе применяют 2 намотки и за счет этого усиливаются вкусовые ощущения при затяжке. При этом сама густота вырабатываемого пара достаточная, хотя наматывать ее тяжело, фиксируя конец намотки.
  5. Арт-койлы. Среди курильщиков считается наиболее крутым типом намотки, смотрится презентабельно. Но выполнить процедуру будет не каждому новичку под силу.

Арт койл

На практике нужно выделить несколько подвидов арт-койлов:

  1. Клэптон состоит из 2 спиралей, когда одну обматывают вокруг другой, как бы переплетая элементы между собой. Напоминает по конструкции косичку, но основная задача – добиться плотного прилегания завитков.
  2. Воздушные косички напоминают классическое плетение косичек, но несколько сложнее, что позволяет добавлять в систему больше жидкости.
  3. Змейки «плетут» из четырех частей, когда из трех выплетают саму косичку, соединяя с четвертой проволокой, что отдаленно напоминает свившуюся в клубок рептилию.
  4. Цепи – наиболее примитивная спираль из всех, но в критерии плотности пара наилучшая. Состоит из трех проволок, соединенных между собой пополам, переплетенных в косу – нужно еще два раза повторить такие манипуляции и готово.

Большинство вейперов предпочитают использовать режим вариватта, так как он проще. Кантал, нержавеющая сталь и нихром являются тремя самыми популярными материалами для вариватта. Что же выбрать?

Если есть аллергия на никель или подозрения на неё, то следует отдать предпочтение канталу. Полностью отказаться от нихрома и избегать нержавеющей стали, так как хоть содержание никеля в ней не высоко, но лучше быть осторожным.

Канталу вейперы отдают предпочтение уже на протяжении долгого времени из-за простоты использования и более высокого сопротивления, особенно любители тугой сигаретной затяжки. Более долгое время разогрева тут даже больше плюс, так как можно затягиваться медленно и долго.

Нихром и нержавеющая сталь, с другой стороны, отлично подходят для кальянной затяжки и более низкого сопротивления. Это не означает, что эти материалы нельзя использовать для MTL-устройств.

Те, кто любит сабом, предпочитают использовать низкое сопротивление и быстрый нагрев, чему и способствуют нихром и нержавеющая сталь.

Вкусопередача, конечно, дело субъективное, но много отзывов от вейперов о том, что намотки из нихрома и нержавеющей стали обладают лучшей вкусопередачей, чем из кантала.

Проволоки из нержавеющей стали являются явными победителями среди других материалов для термоконтроля. Они просты в использовании, хорошо держат форму и работают в двух режимах (TC и VW).

Из-за содержания никеля в нержавеющей стали, хоть и весьма низкого, людям с аллергической реакцией на него скорее всего стоит воздержатся от использования этого материала.

А что делать если есть аллергия на никель, но хочется парить в режиме термоконтроля? В этом случае стоит отдать предпочтение титану. Но всегда стоит помнить, что его нельзя перегревать.

Для начала обратите внимание на упаковку проволоки. Она должна продаваться в катушке, а не в отдельном пакете.

Начнем с популярного кантала. Он имеет низкую стоимость, не теряет свойства под действием высоких температур и достаточно эластичен при плетении, не поддается разрушению даже при постоянной длительной эксплуатации. Основным его недостатком считается неполное раскрытие вкусовых качеств пара.

В отличие от кантала, нихрому нужно меньшее количество времени для разогрева. Он дает намного больше приятного аромата и пара сразу после старта. Многие вейперы сходятся во мнении, что такая проволока делает вкус более чистым.

Никель имеет почти нулевое сопротивление, что делает его наиболее чувствительным материалом при нагревании. Нельзя использовать его при парении на высокой мощности. Применяется чаще всего с вышеописанными проволоками.

Титан можно назвать наиболее подходящим для современных плат с термоконтролем. Хорошо передает вкус пара, но отличается высокой стоимостью.

Разные виды пара можно получить, используя такие койлы:

  1. Микрокойл. Классическая намотка в виде спирали из одной проволоки.
  2. Твистед. Две одинаковые проволоки сворачивают между собой в косичку и после этого создают спираль.
  3. Клэптон-койл. Структура его похожа на струну. Поверх одной проволоки накручивается другая, которая отличается по толщине.
  4. Твистед-клептон. Имеет такое же плетение, как предыдущий, но внутри не одна, а две проволоки.
  5. Спэйс-койл. Наматывается так же, как микрокойл, но между витками есть расстояние.

Множество таких спиралей нужны для разных приспособлений и их характеристик при использовании. Некоторые для изменения вкуса, другие – для лучшего навала.

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю.

Никель

Проволока из никеля, так называемая марка Ni200, представляет собой чистый никель. Этот материал был первым в использовании для режима температурного контроля, а также является первым в списке материалов, которые не могут использоваться в режиме вариватта.

У никеля есть два основных недостатка. К первому недостатку относится мягкость материала – трудно использовать его при создании спиралей, а также после установки спираль легко может деформироваться.

Второй недостаток – это состав материала. С намотками из чистого никеля некоторые люди могут испытывать дискомфорт, кроме того, есть много людей с аллергией на никель или различной степенью чувствительности.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса.

Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Титан

Проволока из титана представляет собой чистый титан и предназначена для режима температурного контроля.

Существуют некоторые разногласия, связанные с безопасностью титановой проволоки при использовании в вейпинге.

При нагреве свыше 648 °C (1200 °F), титан может выделять токсичный компонент – диоксид титана. Кроме того, если титан загорелся, его чрезвычайно трудно потушить.

По этой причине некоторые магазины не возят проволоки из титана, чтобы избежать вопросов, связанных с ответственностью и безопасностью.

Тем не менее часть вейперов использует данный материал. Если режим температурного контроля на устройстве работает исправно, то нет повода для беспокойства об отравлении диоксидом титана или его возгорании.

Производители вейп-девайсов уже подумали об этом. Но прожигать спирали из титана точно не стоит!

С титаном легко работать при изготовлении и намотке спиралей, он хорошо удерживает форму. Но при деформации спирали его довольно сложно исправить.

  • Работа в режиме температурного контроля;
  • Простота в использовании;
  • Хорошо удерживает форму;
  • Может быть токсичным;
  • Опасность возгорания;
  • Малая доступность в магазинах.

Вывод

Суть в том, что выбор материала для спирали – это важная переменная при поиске «дзэна» в вейпинге. По факту, нахождение «своего» материала сказывается на положительном опыте парения.

Толщина проволоки и количество витков лишь влияет на скорость разогрева, ток, мощность и сопротивление. Изменяя количество витков, диаметр спирали и толщину проволоки можно получить совершенно новый опыт.

В конечном счёте именно положительный опыт в вейпинге приносит удовольствие от процесса парения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector