Замена спирали в вейпе

Виды материалов для намотки

Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата.

Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть. При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления. Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта.

Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум».

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.
  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.
  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.
  • Нержавеющая сталь. Это материал с высоким сроком эксплуатации. Также он является дешевым и доступным, но из-за высокой жесткости неудобен при накрутке. Поэтому самодельная намотка из нержавейки встречается не часто. Однако с появлением девайсов с возможностью температурного контроля, на них стали устанавливать спирали из нержавеющей стали, что прибавило ей популярности. Она одинаково хорошо работает как в режиме “варриватт”, так и в режиме “термоконтроль”. При этом возможно создать нагревательный элемент с высоким сопротивлением — около 1 Ома.
  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.
  • Титан. Подобен никелю, но у него есть свое преимущество: при перегреве не выделяет вредных веществ (такая проблема присутствует и в нагревательных элементах из нихрома и фехраля).

Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

  • Вата. Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”. Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.
  • Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.
  • Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

    Кремнезёмный шнур

Введение

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).

Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно;

RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Параметры выбора

Существует пять типов намотки (Coil) для головы испарителя. Они отличаются степенью сложности и необходимостью в дополнительных инструментах для создания. Выбор койла – прерогатива вейпера, однако он неизменно должен быть аккуратным, не цепляться за пространство в головке и полностью помещаться в нее. Подробнее о каждом виде койла:

  • Микрокойл — отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
  • Спейскойл — наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
  • «Косичка» — метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
  • «Параллель» — состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
  • Арт-койл — очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

  • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
  • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
  • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара.

Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит.

К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах. Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению.

Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

Как уже отмечалось, выбирая источник питания для электронных сигарет, следует учитывать многие моменты:

  • низкая температура работы;
  • высокая емкость;
  • сила тока при разряде.

Конечно, следует учитывать и стоимость, но это уже второстепенный критерий. Аккумуляторы относятся к расходным материалам, которые необходимо периодически менять, как и спираль, жижа, хлопок. Батарею меняют с периодичностью в полгода или год. А вот цены различаются не слишком сильно, поэтому на своей безопасности не стоит экономить.

Емкость

Это наиболее важный  момент, так как от него зависит длительность работы мехмода до разрядки.  Этот параметр измеряется в миллиметрах-часах. При сравнении двух значений этого параметра можно определить, какой из них проработает больше.

Сила тока

Температура

Каждая батарея для вейпа имеет критические отметки своей нормальной работы, и их необходимо знать. Из-за превышения максимальной температуры, они очень часто выходят из строя. Нагреваясь, аккумулятор разряжается быстрее и даже может взорваться.

Чтобы батарея работала долго, необходимо обеспечить минимальные температуры. Это возможно, если парить на низких температурах или применять спирали с большим сопротивлением, но чаще всего идет в разрез с принципами парения.

Каждый владелец электронной сигареты должен помнить, что приобретать аккумуляторы 18650 следует только у проверенных производителей. Сегодня на рынке есть масса подделок, что не только не соответствуют заявленным характеристикам, но и бывают опасными для жизни.

Такая продукция имеет честные характеристики и длительный срок использования.

Атомайзеры для намоток

Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой.

Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости. Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей. Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса.

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы.

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Для чего нужна спираль в электронке?

На практике принято различать следующие виды намоток спиралей (койлов).

  • Микрокойл. Его еще называют нанокойл. Представляет собой пружину с витками, расположенными на минимальном расстоянии относительно друг друга. Такой способ накрутки может выдавать много пара из-за большей площади испарения и применяется в небольших клирах. При самостоятельной накрутке койла необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не было межвиткового короткого замыкания.
  • Спейскойл или стандартный койл. Это простой способ накрутки нагревательного элемента, между витками которого сохраняется небольшое пространство. Благодаря этому, фитиль лучше пропитывается жидкостью, уменьшается шанс подгорания ваты. Хотя сам процесс изготовления койла простой, существуют и недостатки у этого метода: из-за того, что жидкость не успевает испаряться, возможен заброс жижи в рот вейпера при резкой затяжке, а также меньшее количество пара, в сравнении с микрокойлом.
  • Койл-косичка. В данном случае койл мотается из двух переплетенных между собой проволок. Такой способ накрутки увеличивает площадь испарения, что положительно влияет на образование пара и “раскрытие” вкуса парительной жижи. Косичка может мотаться как микрокойлом, так и стандартным спейскойлом.
  • Параллельные койлы. Можно мотать микро- и спейскойлом, но из двух проводников. Параллельная намотка увеличивает площадь испарения и благоприятно влияет на количество и вкус пара, хотя более сложная технически.
  • ClaptonCoil. Похож по своему виду на басовую струну от гитары, поскольку принцип его изготовления аналогичен: вокруг центральной проволоки наматывается внешняя.

    Чтобы научиться изготавливать клэптон койл в домашних условиях, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Арт-койлы. Отличаются от предыдущих койлов узорчатым плетением. Чтобы овладеть такой техникой, потребуется немало времени. Благодаря очень большой площади испарения, применение арт-койла дает огромное количество пара с ярко выраженным вкусом. Поскольку намотка арт-койла является достаточно сложным процессом, то он является прерогативой профессионалов парения.

Намотка испарителя – очень важная составляющая электронной сигареты, за неимение которой подобные гаджеты работать просто не смогут.

Спираль устанавливается на базу парогенератора (атомайзера, испарителя) и служит в качестве теплоэлемента, посредством которого, собственно, и возможен процесс преобразования вейп-заправки в тот самый пар, ради которого вейперы и покупают подобные гаджеты.

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения.

Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  1. Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  2. В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

  • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
  • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
  • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

Техника намотки

В приведенной ниже инструкции не будет рассмотрено, как изготавливать арт-койлы, поскольку на описание этого сложного процесса потребуется целая статья. Итак, чтобы намотать спираль методом микро- или спейскойла, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла.
  • пинцеты — желательно, чтобы один из них был с хорошей изоляцией либо сделан из керамики, он пригодится, если потребуется править пружинку под напряжением.
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла. Если “моталки” у вас нет, то можно использовать сверло для дрели соответствующего диаметра.

Как рассчитать спираль для своего атомайзера?

Процесс накрутки для двух вариантов, отличается несущественно и проводится следующим образом.

  • Перед началом работы обязательно вымойте руки и инструменты, обезжирьте их спиртом. Делается это для того, чтобы вата не впитала посторонние запахи, и на нее не попал кожный жир с пальцев, который при парении испортит вкус. Это относится и к инструментам, чтобы потом не вдыхать пар с ароматом ящика, в котором они хранились.
  • Далее, необходимо с помощью турбо зажигалки, газовой горелки или горелки газовой плиты прожечь проволоку, если она заметно пружинит. Прокалка сделает ее более мягкой и податливой. Прожигать следует не все материалы для накрутки, а лишь те, которые отличаются своей жесткостью. Проволоку из никеля и титана прожигать нельзя, поскольку этот метод значительно поубавит их эксплуатационные характеристики.
  • Воспользовавшись ватным диском и спиртом, хорошо протрите проволоку из титана или никеля. Проволоку из других материалов протирать не обязательно, так как их можно прожечь.
  • Возьмите сверло нужного диаметра или “моталку” и начинайте накручивать на нее проволоку “виток к витку”, если это микрокойл, и с небольшим расстоянием (около 1 мм) – если это спейскойл. Если витки получаются неровными, не стоит волноваться – потом все легко исправляется.
  • Когда вы намотаете достаточное количество витков согласно расчетам на онлайн-калькуляторе, микрокойл можно считать готовым. В случае со спейскойлом, его необходимо с помощью плоскогубцев немного обжать вокруг “моталки” и чуть-чуть растянуть, чтобы выровнять. Теперь нагревательный элемент готов к монтажу.
  • Далее, готовый койл необходимо установить в испаритель. Если вам нужно поменять спираль, то сначала извлеките старую. Для этого на базе атомайзера с помощью отвертки открутите винты и удалите ненужный койл, после чего просуньте под них края проволоки, которые выходят из новой пружинки. Для удобства, “моталку” можно не вытягивать.
  • Закрутите болтики и при помощи все той же “моталки” или пинцета выровняйте пружину так, чтобы она была строго по центру, между 2-х контактов. Следует учесть такой нюанс: чем ниже она будет к центральному отверстию, тем мягче будет парение. И наоборот, чем выше вы ее расположите, тем более ощутимым будет “удар по горлу”. Избегайте каких-либо прикосновений проволоки к элементам базы, кроме предусмотренных для этого контактов.
  • Возьмите кусачки и обрежьте излишки проволоки настолько, чтобы они не касались крышки базы при закручивании. Если этого не сделать, возникнет короткое замыкание.
  • Далее, следует прожечь койл, нажав на клавишу включения, при этом мощность на моде должна быть выставлена в пределах от 20 до 30 Вт. Нажатие на клавишу должно быть кратковременным, чтобы спираль могла равномерно прогреться (прокалиться). Койл должен покраснеть от центра к краям. Если какие-либо части нагревательного элемента не разогреваются до красного цвета, необходимо с помощью пинцета из керамики провести по пружине таким образом, как это раньше делали по батарее отопления железным ключом. После нескольких таких движений межвитковое короткое замыкание будет ликвидировано (появится минимальный зазор между витками), и койл начнет прогреваться равномерно.
  • Возьмите вату или ватный диск и удалите с него верхнюю часть. Вам потребуется более “пушистый” ее слой. Вставьте фитиль из ваты в пружину таким образом, чтобы его можно было свободно перемещать из стороны в сторону.
  • Теперь можно обрезать лишнюю вату, оставив по краям несколько миллиметров (чтобы она не касалась стенок базы). Прикрутите крышку базы и проверьте несколько раз, чтобы фитиль не попадал на резьбу.

Таким способом можно собственноручно создавать нагревательный элемент для клиромайзера в электронной сигарете, а вкус и количество пара корректировать количеством витков спирали и сечением проволоки. Самой популярной среди вейперов считается накрутка, устанавливаемая на испаритель с сопротивлением в 0,3 Ома.

Она делается из тонкой проволоки с небольшим количеством витков. Какая намотка лучше, сможете решить только вы, поскольку у каждого человека могут быть разные требования к процессу парения, и дать универсальную рекомендацию по этому поводу просто невозможно.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • При помощи салфетки и спирта обезжирить проволоку. В этом пункте нет необходимости, если вы планируете прожечь намотку после на моде. Никель и титан рекомендуется протирать до намотки, так как прожигать их нельзя.
  • Далее стартует сам процесс намотки. Возьмите «моталку» или её заменитель и начинайте ритмично накручивать проволоку «звено к звену» для микрокойла и с небольшими зазорами в миллиметр для спейскойла. Если спейскойл получается неровным, не волнуйтесь — потом это исправится.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Когда будет достаточно витков, микрокойл можно считать практически готовым, а получившуюся «пружину» спейскойла нужно будет пару раз сжать плоскогубцами (или прижать к основанию «моталки») и растянуть, чтобы спираль стала ровной.
  • Спираль готова! Теперь её необходимо установить на базу клиромайзера. Для этого отверните удерживающие винты и просуньте края проволоки, не задействованные в спирали, под них. Зафиксируйте болты и отвёрткой или «моталкой» скорректируйте положение спирали, чтобы она была помещена ровно по центру. Чем выше она будет относительно нижнего отверстия, тем жёстче будет удар по горлу от парения, чем ниже — тем мягче. Ни в коем случае не должно быть соприкосновения спирали и каких-либо элементов базы. Удалите кусачками «лишние» хвосты проволоки так, чтобы они не соприкасались со стенками крышки базы, иначе возникнет КЗ.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Прожгите спираль кратковременными нажатиями на кнопку парения, включив мод на 20–30 Ватт мощности. Нажать и держать кнопку — не рекомендуется. В результате спираль должна равномерно разогреваться (краснеть) от центра к краям. Если в микрокойле часть спирали не разогревается докрасна, проведите по ней керамическим пинцетом, как по старой советской батарее ключом. После пары таких процедур КЗ уйдёт (между витками появится минимальное расстояние), и спираль начнёт разогреваться равномерно.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Достаньте вату и удалите её верхний слой, чтобы материал получился как можно более «пушистый».
  • Вставьте ватку внутрь спирали, при этом она должна свободно ходить из стороны в сторону.
    Намотка спиралей. Обзор для начинающих
  • Обрежьте избыточные хвосты фитиля, но оставьте небольшой запас.
  • Накрутите «юбочку» обслуживаемой головы, скрыв фитиль внутри. При откручивании и закручивании вата не должна попадать на резьбу: несколько раз открутите и закрутите «юбку», чтобы проверить это.

Намотка койла

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть.

После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности.

Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы.

Немного о 18650

Впервые подобные элементы появились на рынке в 90-х годах и были представлены компанией Sony. Они достаточно быстро стали востребованными и использовались во многих устройствах. Они очень выносливые, способные выдержать около 800 перезарядок, при этом длительность одного цикла использования составляет около 5 суток. Лучше модели найти было сложно.

Очень часто срок их использования составляет около 10 лет, но это не значит, что после приобретения на это время можно забыть об их существовании. Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы использовать источник питания максимально долго.

Сразу стоит отметить, что цифры в названии не простой набор. Каждая из них имеет свое обозначение и несет определенную смысловую информацию:

  • первые две цифры (18) показывают диаметр размера самого аккумулятора 18650 в миллиметрах;
  • еще две цифры (65) обозначают длину без защищенного участка, вместе с защитой – 66,5 мм.

Достоинством таких устройств является небольшой уровень самозаряда, а также то, что некоторые варианты не имеют памяти. Как недостатки отмечаются реакции на перезарядку или перегрев. Стоит помнить, что они не переносят больших температур и достаточно быстро могут выйти из строя.

Чтобы этого не произошло, очень часто к таким устройствам подключают защитные платы. Каждый согласится, что если аккумулятор взорвется около лица от перегрева, это будет достаточно опасно. Поэтому тем, кто любит долго попарить вейпом, стоит быть очень аккуратными.

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений.

Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю.

Какие аккумуляторы подходят для электронных сигарет

При создании элементов питания могут использоваться различные химические составы, но наиболее востребованными можно считать следующие:

  • литий-ионные (li-ion);
  • литий-марганцевые (li-mn);
  • литий-полимерные (liPo).

Самыми безопасными для пользователя в плане здоровья считаются Li-Mn, но в них редко используются защитные схемы. Зато значения номинального тока они имеют выше, чем Li-lon, но ниже, чем LiPo. Литий-марганцевые модели прекрасно переносят высокие заряды, сохраняя свои показатели, а этим другие батареи не могут похвастаться.

Конечно, Li-Mn при полной зарядке нагреваются, но не взрываются. Чаще всего для электронных сигарет используют аккумуляторы именно такого типа.  В мехмоды и синг-моды Li-lon и LiPo просто не подходят.

Li-ion модели имеют повышенную склонность к взрывам, поэтому они всегда имеют дополнительные защитные платы. Также им присущ эффект накопительной памяти: по мере перезарядки, их емкостное значение постепенно уменьшается.

А вот LiPo наиболее опасные – они иногда взрываются даже без видимых причин. Эти устройства боятся механических повреждений. Но они имеют существенное преимущество – высокая мощность. LiPo способны вынести повышенные нагрузки, если сравнивать с аналогичными аккумуляторами.

Если рассмотреть многие предложенные на рынке расходные материалы для мехмодов, то можно составить свой относительный рейтинг лучших моделей.

Наименование Емкостное значение, mAh токоотдача
LG HG2 3000 20A
Samsung 25R 2500 20A
Sony VTC4 2100 30A
LG HD2 2000 30A
LG HB6 1500 30A

Всегда стоит помнить, что указанные показатели дают возможность понять, какие параметры работы максимально безопасные.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса.

Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector